ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "БОГАТЫРИ-ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшей группы по теме
"Богатыри-защитники земли русской"
Автор конспекта ННОД: Фетисова Татьяна Сергеевна, воспитатель, 1категория, МДОУ д\с №51 п.Сенной.
Приоритетная образовательная область: социализация.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Познавательное развитие: закрепить и обобщить знания детей о богатырях.
Речевое развитие: Беседы о богатырях, их заслугах. Обогащение словаря.
Физическое развитие: способствовать развитию двигательной координации.
Предметно-пространственная развивающая среда: атрибуты для богатыря: шлем латы, палица, меч, кольчуга, картинки с изображением богатырей, предметы русского народного быта,проектор.
Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) | Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6) |
Организованная деятельность детей проводится в музыкальном зале. Атрибуты накрыты покрывалом. воспитатель вместе с детьми входит в зал. В-ль: Ребята, поглядите, сегодня к нам пожаловали гости дорогие. Давайте поздороваемся с ними, как говорится "пожелаем здоровья". Дети и воспитатель вместе: Здравствуйте! /дети садятся на стулья/ Воспитатель: ребята, а любите ли вы путешествовать? Дети: да. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Послушайте и скажите, о чем идет речь в следующем стихотворении Сергея Есенина: Тебе одной плету венок, Дети: о Руси. Воспитатель: да,ребята, о Руси. Сейчас наша страна называется Россия, а раньше она называлась Русью. Итак,мы отправляемся в Русь первоначальную. Закройте глаза.( фонограмма таинственной музыки) Когда я досчитаю до 5 вы их откройте. ( в это время воспитатель убирает покрывала и накидки с атрибутов избы и крестьянского убранства).
| Познавательное развитие | Организационный момент. Формы работы: Беседа с сюрпризным моментом
Использование художественного слова. | Цель: расширять представление о родной стране. Задачи: | Активизация личного опыта детей Формирование познавательных интересов и действий детей. Образовательный результат: - ребёнок принимает активное участие. взаимодействует со сверстниками и взрослыми, - у ребёнка наблюдается умение входить в воображаемую ситуацию. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Вид деятельности(ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) | Формы реализации программы ( ФГОС ДО п.2.11.7.) | Образовательные задачи (ФГОС ДО п.2.6.) | Планируемые результаты (ФГОС ДО п.4.6.) |
Воспитатель:1.2.3.4.5. Посмотрите, где мы? Дети: в русской избе. Воспитатель: да, вы правы. Гляньте, накрыт стол. Давайте присядем. Ребята,а кто из вас знает что-либо о Руси? (Стихи детей).
Умом Россию не понять,
Россия, Россия, великая сила,
Россия начиналась не с меча,
Воспитатель: Ой,ребята, а что-то мы загрустили? Давайте поиграем. (проводится р.н.игра) "Заря-зарница". В конце игры включается фонограмма "боя на мечах". ( В зал, под другую фонограмму, "влетает" на"коне" уставший богатырь). Вопитатель: Здравствуй, добрый молодец! Как звать-величать тебя? Богатырь: Илья Муромец я. Богатырь русский! Воспитатель: Ребята, помните, мы читали про богатырей? Напомните, как их зовут?( Добрыня Никитич, Алеша попович, Никита Кожемяка и др.)А теперь вот довелось их увидеть! А что же ты Илюша один? Где товарищи твои? Богатырь: Товарищи мои на службе ратной- Русь от врага охраняют. Добрыня -на северной стороне, Алеша - на южной, Никита- на востоке, а я вот не успел доехать до западной границы- татаро-монгол встретил. Слышали,небось? Воспитатель: Да! Пройди с нами в избу. Испей водицы, отдохни после битвы. (сцена в"избе". Все сидят на лавках.) Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем о богатырях? Давайте расскажем Илье Муромцу- ему приятно будет знать , что их подвиги незабыты. Дети: Богатыри – это люди огромной силы, стойкости, отваги, совершающие подвиги. Богатыри всегда охраняли нашу Родину от врагов, мимо них даже птица не пролетит, зверь не проскочит… а врагу и подавно не пройти… Воспитатель: Ребята, в детском саду мы прочитали много сказок и былин о ратниках и защитниках земли русской. Давайте вспомним, как называются эти произведения? Дети: - «Тугарин Змей», «Никита Кожемяка», «Соловей-разбойник»… Воспитатель:Илюша, раз ты такой сильный вырос, наверное ты занимался? - А давай вместе с детьми сделаем разминку. (Дети повторяют движения за богатырем) Звучит музыка «Богатырская » . Богатырь он вот каков… Он силен, он здоров… Он из лука стрелял… Метко палицу бросал… На границе стоял … Зорко – зорко наблюдал … Подрастем мы и смотри Станем как богатыри! Воспитатель: - Илюша, богатырь, а расскажи-ка нам, что за одежда на тебе такая необычная. Богатырь Илья - Муромец описывает свою одежду и объясняет ее назначение: - Это рубаха - она приятна к телу, в мороз греет, в жару – холодит. - Это кольчуга железная – она защищает грудь и спину от вражеских стрел - Это латы – они берегут тело от вражеского меча и топора - Это шлем – он бережет наши головы - Это меч – рубить врагов земли русской. - Это щит – отражать удары неприятелей -Это палица колючая – сносить головы басурманам -А это лук да стрелы. Берегись басурманин! Не укрыться тебе ни в лесу, ни под горой! Воспитатель: - Как ты хорошо рассказываешь!! Ребятам очень интересно! -А поведай нам, Илюша – богатырь, как Вы коней себе выбираете? Богатырь: А коней мы выбираем себе под стать… сильных да норовистых, выносливых да смелых. А если б кони были тощие да слабые, как бы они нас выдерживали бы? Богатырь читает стихи: Русь на воинов богата говорят не зря! С поля боя нет возврата, за спиною Русь Мать – земля, родные хаты Эй, смелее в бой ребята! Меч и лук, копье, булава, Щит и верный конь, Враг, не тронь родной державы! Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы Боевой огонь! Богатырь: засиделся я с вами, а ведь враг не дремлет. Пора мне на свой пост возвращаться. Воспитатель: Низкий поклон тебе, богатырь! - Спасибо тебе за все! А теперь ,ребята,давайте закроем глаза и досчитаем до 5.("возвращаются в наше время).
| Познавательное развитие Коммуникативно-личностное развитие Игровая двигательная активность. |
Беседа Игровые действия Побуждение к диалогу, к ответам на вопросы, объяснения, рассказ воспитателя
Использование музыкально-ритмических движений:
Использование музыки | формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим её;
-формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной и современной музыкой
познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников
обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
| с интересом слушает рассказ "богатыря", отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа,принимает участие в игре. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) ) (ФГОС ДО п. 3.2.1; 3.2.5)
Содержание ННОД | Вид деятельности(ФГОС ДО п.2.6; 2.7) | Формы реализации Программы ( п.2.11.7.) | Образовательные задачи (ФГОС ДО п.2.6). | Планируемые результаты ( ФГОС ДО п.4.6.) |
Я предлагаю вам присесть . Рефлексия(в виде презентации). - о ком мы говорили сегодня? - как называются части одежды богатыря? и т.п. Ребята, а давайте сделаем своего богатыря. Коллективная аппликация «Собери богатыря в путь» Раздаются карточки с изображениями: шлем богатырский, шапка-ушанка, шлем римский, каска немецкая, кольчуга, пиджак, галстук, рубаха- косоворотка, латы железные и оружие: сабля, меч, булава, кистень, ножницы, пистолет, автомат, кинжал и т. д. И детям предлагается наклеить все это к изображению богатыря.
| Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное развитие Познавательно-речевое развитие
Изобразительная. | Выполнение практических заданий.
Рассматривание иллюстраций.
Отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов в виде продуктивной деятельности -аппликация. | Учить создавать сюжетные композиции,
| Приобретение опыта в виде деятельности- аппликация.
Умеет отвечать на вопросы воспитателя, активен, любознателен способность управлять своим поведением. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/17/kartinka_kon.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1293135-1654013764.jpg)
Открытое занятие "Былинные богатыри земли русской"
Продолжать знакомить детей с былинными героями через оживленное представление...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202348-1577346489.jpg)
Конспект открытого мероприятия "Богатыри Земли русской"
Конспект данного мероприятия будет полезен для педагогов старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1387182-1645184919.jpg)
Открытое мероприятие «Богатыри Земли русской» средняя группа
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ Открытое мероприятие «Богат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1039048-1538911895.jpg)
Конспект образовательного события «Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»
Конспект образовательного события «Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Р...