ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "БОГАТЫРИ-ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

фетисова татьяна сергеевна

 

Организация  непрерывной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  детей старшей группы по теме

"Богатыри-защитники земли русской"

Автор конспекта ННОД: Фетисова Татьяна Сергеевна, воспитатель, 1категория, МДОУ д\с №51 п.Сенной.

Приоритетная  образовательная  область: социализация.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Познавательное развитие: закрепить и  обобщить знания детей  о богатырях.

Речевое развитие: Беседы о богатырях, их заслугах. Обогащение словаря.

Физическое развитие: способствовать развитию двигательной координации.

 Предметно-пространственная развивающая среда: атрибуты для богатыря: шлем латы, палица, меч, кольчуга, картинки с изображением богатырей, предметы русского народного быта,проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7)

 Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6)

Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)

Организованная деятельность детей проводится в музыкальном зале. Атрибуты накрыты покрывалом.

воспитатель вместе с детьми  входит в зал.

В-ль: Ребята, поглядите, сегодня к нам пожаловали гости дорогие. Давайте поздороваемся с ними, как говорится "пожелаем здоровья".

Дети и воспитатель вместе: Здравствуйте!

/дети садятся на стулья/

Воспитатель: ребята, а любите ли вы путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Послушайте и скажите, о чем идет речь в следующем стихотворении Сергея Есенина:

Тебе одной плету венок,
Цветами сыплю стёжку серую.
О Русь, покойный уголок,
Тебя люблю, тебе и верую.
Гляжу в простор твоих полей,
Ты вся - далёкая и близкая.
Сродни мне посвист журавлей
И не чужда тропинка склизкая.

Дети: о Руси.

Воспитатель: да,ребята, о Руси. Сейчас наша страна называется Россия, а раньше она называлась Русью. Итак,мы отправляемся в Русь первоначальную.

Закройте глаза.( фонограмма таинственной музыки)

Когда я досчитаю до 5 вы их откройте. ( в это время воспитатель убирает покрывала и накидки с атрибутов избы и крестьянского убранства).

 

Познавательное развитие

Организационный момент.

Формы работы:

Беседа с сюрпризным моментом

 

Использование художественного слова.

Цель: расширять представление о родной стране. 

Задачи:

Активизация личного опыта детей

Формирование познавательных интересов и действий детей.

Образовательный результат:

 - ребёнок  принимает активное участие. взаимодействует со сверстниками и взрослыми, - у ребёнка наблюдается  умение входить в воображаемую ситуацию.

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Вид деятельности(ФГОС ДО п. 2.6; 2.7)

Формы реализации программы ( ФГОС ДО п.2.11.7.)

Образовательные задачи

(ФГОС ДО п.2.6.)

Планируемые результаты

(ФГОС ДО п.4.6.)

Воспитатель:1.2.3.4.5.  Посмотрите, где мы?

Дети: в русской избе.

Воспитатель: да, вы правы. Гляньте, накрыт стол. Давайте присядем. Ребята,а кто из вас знает что-либо о Руси?

(Стихи детей).

 

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

 

 

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!

 

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...

 

Воспитатель: Ой,ребята, а что-то мы загрустили? Давайте поиграем. (проводится р.н.игра)

"Заря-зарница".

В конце игры включается фонограмма "боя на мечах".

 ( В зал, под другую фонограмму, "влетает" на"коне" уставший богатырь).

Вопитатель: Здравствуй, добрый молодец! Как звать-величать тебя?

Богатырь: Илья Муромец я. Богатырь русский!

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали про богатырей? Напомните, как их зовут?( Добрыня Никитич, Алеша попович, Никита Кожемяка и др.)А теперь вот довелось их увидеть!

А что же ты Илюша один? Где товарищи твои?

Богатырь: Товарищи мои на службе ратной- Русь от врага охраняют. Добрыня -на северной стороне, Алеша - на южной, Никита- на востоке, а я вот не успел доехать до западной границы- татаро-монгол встретил. Слышали,небось?

Воспитатель: Да! Пройди с нами в избу. Испей водицы, отдохни после битвы.

(сцена в"избе". Все сидят на лавках.)

Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем о богатырях? Давайте расскажем Илье Муромцу- ему приятно будет знать , что их подвиги незабыты.

Дети: Богатыри – это люди огромной силы, стойкости, отваги, совершающие подвиги. Богатыри всегда охраняли нашу Родину от врагов, мимо них даже птица не пролетит, зверь не проскочит… а врагу и подавно не пройти…

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы прочитали много сказок и былин о ратниках и защитниках земли русской. Давайте вспомним, как называются эти произведения?

Дети:

- «Тугарин Змей», «Никита Кожемяка», «Соловей-разбойник»…

Воспитатель:Илюша, раз ты такой сильный вырос, наверное ты занимался?

- А давай вместе с детьми сделаем разминку. (Дети повторяют движения за богатырем) Звучит музыка «Богатырская » .

Богатырь он вот каков…

Он силен, он здоров…

Он из лука стрелял…

Метко палицу бросал…

На границе стоял …

Зорко – зорко наблюдал …

Подрастем мы и смотри

Станем как богатыри!

Воспитатель:

- Илюша, богатырь, а расскажи-ка нам, что за одежда на тебе такая необычная.

Богатырь Илья - Муромец описывает свою одежду и объясняет ее назначение:

- Это рубаха - она приятна к телу, в мороз греет, в жару – холодит.

- Это кольчуга железная – она защищает грудь и спину от вражеских стрел

- Это латы – они берегут тело от вражеского меча и топора

- Это шлем – он бережет наши головы

- Это меч – рубить врагов земли русской.

- Это щит – отражать удары неприятелей

-Это палица колючая – сносить головы басурманам

-А это лук да стрелы. Берегись басурманин! Не укрыться тебе ни в лесу, ни под горой!

Воспитатель:

- Как ты хорошо рассказываешь!! Ребятам очень интересно!

-А поведай нам, Илюша – богатырь, как Вы коней себе выбираете?

Богатырь: А коней мы выбираем себе под стать… сильных да норовистых, выносливых да смелых. А если б кони были тощие да слабые, как бы они нас выдерживали бы?

Богатырь читает стихи:

Русь на воинов богата говорят не зря!

С поля боя нет возврата, за спиною Русь

Мать – земля, родные хаты

Эй, смелее в бой ребята!

Меч и лук, копье, булава,

Щит и верный конь,

Враг, не тронь родной державы!

Охраняет Русь по праву

Богатырской русской славы

Боевой огонь!

Богатырь: засиделся я с вами, а ведь враг не дремлет. Пора мне на свой пост возвращаться.

Воспитатель: Низкий  поклон тебе, богатырь!

- Спасибо тебе за все!

А теперь ,ребята,давайте закроем глаза и досчитаем до 5.("возвращаются в наше время).

 

Познавательное развитие

Коммуникативно-личностное развитие

Игровая двигательная активность.

 

Беседа

Игровые действия

Побуждение к диалогу, к ответам на вопросы, объяснения, рассказ воспитателя

 

Использование музыкально-ритмических движений:

 

Использование музыки

 формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим её;

 

-формирование музыкальной культуры на основе знакомства с  народной и современной музыкой

 

 познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников

 

обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения


 

с интересом слушает рассказ "богатыря", отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа,принимает  участие в игре.

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) ) (ФГОС ДО п. 3.2.1; 3.2.5)

Содержание ННОД

Вид деятельности(ФГОС ДО п.2.6; 2.7)

Формы реализации

Программы ( п.2.11.7.)

Образовательные задачи

(ФГОС ДО п.2.6).

Планируемые результаты

( ФГОС ДО п.4.6.)

Я предлагаю вам присесть .

Рефлексия(в виде презентации).

- о ком мы говорили сегодня?

- как называются части одежды богатыря? и т.п.

Ребята, а давайте сделаем своего богатыря.

Коллективная аппликация «Собери богатыря в путь» Раздаются карточки с изображениями: шлем богатырский, шапка-ушанка, шлем римский, каска немецкая, кольчуга, пиджак, галстук, рубаха-

косоворотка, латы железные и оружие: сабля, меч, булава, кистень, ножницы, пистолет, автомат, кинжал и т. д.  И детям предлагается наклеить все это  к изображению богатыря.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативно-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

 

Изобразительная.

Выполнение практических заданий.

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Отражение впечатлений от слушания произведений и просмотра мультфильмов в виде продуктивной деятельности -аппликация.

 Учить создавать сюжетные композиции,  
Художественный труд:
- учить работать по готовой выкройке


-развитие художественно-творческих способностей

Приобретение опыта в виде деятельности- аппликация.

 

Умеет отвечать на вопросы воспитателя, активен, любознателен способность управлять своим поведением.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Открытое занятие "Былинные богатыри земли русской"

Продолжать знакомить детей с былинными героями через оживленное представление...

Конспект открытого мероприятия "Богатыри Земли русской"

Конспект данного мероприятия будет полезен для педагогов старшей группы....

Открытое мероприятие «Богатыри Земли русской» средняя группа

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ                 Открытое мероприятие       «Богат...

Конспект образовательного события «Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»

Конспект образовательного события «Открытие центра «Богатыри-защитники земли русской»»Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Р...