Обмен опытом работы по теме: «Использование цифровой мультстудии в работе с дошкольниками».
статья

Серко Татьяна Владимировна

Работа с цифровыми технологиями в образовании сейчас на пике актуальности. И детские сады они не обошли стороной.  Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Анимация даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом работы по теме:

«Использование цифровой мультстудии в работе с дошкольниками».

Работа с цифровыми технологиями в образовании сейчас на пике актуальности. И детские сады они не обошли стороной.  Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Анимация даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.

И сейчас я немного расскажу об использовании программы мультстудия «HUE ANIMATION STUDIO» в работе группы детского сада. Программа имеет художественную направленность и создаѐт условия, обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с учѐтом возможностей дошкольников, синтез художественного и технического творчества. 

И сначала я хотела бы озвучить положительные моменты в работе с программой.

Занимаясь по программе, каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма - это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.                                   Занятия по мультипликации имеют у детей огромный мотивационный успех, поэтому, кроме прямых целей развития интереса к информационным технологиям, они оказывают положительный эффект в развитии дошкольников.                          

  Занимаясь мультстудией, дети получают возможность развивать свои художественные таланты через написание сценария, рисование декораций к мультфильмам, изготовление персонажей для съемки в различных техниках, озвучивание анимационных фильмов, и при этом одновременно развивать технические способности через фото и видеосъемку, компьютерный монтаж мультфильмов, обработку звука. Создавая мультфильмы, дети учатся общаться, договариваться друг с другом, согласовывать свои действия, добиваться общего результата, то есть, работать в команде, о чем свидетельствуют коллективные мультработы.                                                                                                                                                           Для применения программы есть инструкция, она подстроена для детей дошкольного возраста, они могут работать с ней самостоятельно и с помощью взрослого.   

По этой программе мы работаем 2 года, за это время снято 2 мультфильма. Работа очень интересная, дети занимаются с удовольствием, принцип работы поняли и владеют ею самостоятельно, и в результате создания мультфильмов, дети получают много положительных эмоций, между детьми возникает доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, поддержка и дружеские отношения. Конечно работу над мультфильмом лучше вести в подгруппах, потому что это очень удобно, и дети нашей группы уже научились взаимодействовать друг с другом.

Первый развивающий мультфильм по ПДД в рамках проекта «Безопасность наших детей» был снят в прошлом учебном гаду с использованием настольного театра по произведениям С. Михалкова «Светофор», «Бездельник светофор». Второй мультфильм познавательной направленности по экологическому воспитанию «Пробуждение Зимнего леса» в рамках проекта «Земля наш общий дом» он и будет сегодня объектом нашего внимания. Мультфильмы можно снимать во взаимодействии со всеми специалистами детского сада, они могут быть итогом темы недели, и как часть проекта, их можно использовать в самообразовании, и по всем видам образовательных областей. Очень интересная подготовка ведется к самому созданию мультфильма, мы создаем декорации, героев, в своих мультфильмах используем ширму из комплекта мультстудии, и распечатанные декорации.

Проблемы

Не всех детей привлекает этот процесс, но это может быть и хорошо, мы все-таки дошкольники и детям нужно играть, общаться. Однако мы заметили, что есть дети, которые пользуются гаджетами дома для просмотра роликов, мультфильмов, игр, но создавать мультфильмы им не интересно.                   

После создания мультфильма дети из группы создателей в самостоятельную деятельность переносят своих героев в с/р игры учатся распределять роли, они и сценаристы, и режиссеры, и актеры, а так же используют в своих играх разные виды театров, рисуют декорации, персонажей, лепят.  

Планируем создавать новые мультфильмы и будем дальше развиваться в такой интересной деятельности- мультипликация.

Создание Мультфильмов с помощью мультстудии обладают богатыми педагогическими возможностями: объединяют коллектив, расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опыта. Сообщение на тему: "Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста"

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста...

Представление опыта работы по теме "Использование мультипликационных фильмов в речевом развитии дошкольников"

Мультипликационные фильмы предоставляют отличную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации в воспитательно-образовательный процесс....

Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме:« Использование метода проекта в экологическом  образовании дошкольников»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»

Сообщение из опыта работы на тему:«Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»...

Сообщение из опыта работы на тему "Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников"

Сообщение из опыта работы на тему "Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников" «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского р...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»

Сообщение из опыта работы на тему:«Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»...

Сообщение из опыта работы на тему «Использование цифровых технологий в образовательном процессе»

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности является владение ИКТ-компетенциями, или же использование инноваци...