Сообщение из опыта работы на тему «Использование цифровых технологий в образовательном процессе»
методическая разработка
В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности является владение ИКТ-компетенциями, или же использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе.
Для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования педагоги ДОУ используют в педагогическом процессе разные цифровые технологии: это компьютер, интернет, видео, мультимедийное и аудиовизуальное оборудование, образовательные программы и игры на интерактивной доске, сотовые телефоны и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Сообщение из опыта работы на тему
«Использование цифровых технологий в образовательном процессе»
Подготовили: воспитатели,
Машнова А.М.,
Покачи – 2024 год
В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности является владение ИКТ-компетенциями, или же использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе.
Для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования педагоги ДОУ используют в педагогическом процессе разные цифровые технологии: это компьютер, интернет, видео, мультимедийное и аудиовизуальное оборудование, образовательные программы и игры на интерактивной доске, сотовые телефоны и т.д.
Рассмотрим подробнее, в каких областях применяются цифровые технологии педагогами ДОУ.
1. Ведение документации. Цифровые технологии активно используются нами в процессе в процессе оформления и подготовки разной документации, например, календарно-тематическое и перспективное планирование, различные отчеты, листы диагностики, а также подготовка материалов для родителей в родительских уголках, подготовка сценариев, создание презентаций, медиа файлов, конспектов, табелей посещения и многое другое.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. Мы постоянно находим в интернете интересные методические материалы, наглядные пособия, методики и пользуемся ими в работе, но кроме этого у нас есть свои сайты, на которых мы выставляем свои работы и делимся ими с другими педагогами разных городов. Кроме этого на постоянной основе мы совершенствуем свои знания, поддерживаем непрерывное самообразование и повышаем навыки путём прохождения курсов повышения квалификации через интернет (вебинары, семинары, конференции, просматриваем мастер-классы других педагогов и т.д.). Очень часто через интернет мы участвуем в разных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, это позволяет повысить уровень нашей самооценки.
3. Воспитательно-образовательный процесс. В нашей деятельности с детьми мы зачастую используем компьютер и интернет для развития знаний и умений детей, для получения новых знаний. Мы можем выделить три основных вида использования цифровых технологий в образовательной деятельности:
1. Занятие с использованием мультимедийной презентации. Это помогает нам сделать занятие более интересным, ярким. С помощью презентации мы можем придумать разнообразные и интересные наглядные пособия, демонстрационный материал, интерактивные игры на изучение и закрепление знаний по темам и т.д. Все это помогает нам добиться положительных результатов при изучении учебного материала.
2. Занятие с компьютерной поддержкой, медиа поддержкой. Мы используем в образовательном процессе большое количество развивающих игр, созданных на компьютере. Кроме этого помимо презентаций мы используем в образовательном процессе большое количество тематических аудио файлов, которые можно использовать как на компьютере, так и на магнитофоне. В современном мире выбор таких средств для детей дошкольного возраста огромен.
3. Диагностическое занятие. Для проведения многих занятий требуются специальные программы, которые могут помочь нам проверить знания детей не только по темам, но в процессе годовых диагностик. С помощью современных программных средств можно разрабатывать интересные тестовые задания и использовать их для диагностики с детьми.
4. Использование ИКТ-технологий в работе с родителями. Современные родители, из-за нехватки свободного времени или по другим причинам практически перестают обращать внимание на информационные папки в родительских уголках. Родителям становится удобнее общаться с воспитателем и получать информацию о своих детях с помощью современных средств на сайте детского сада, в группе сада в ВК, в чатах различных мессенджеров, таких как WhatsApp, VKМессенджер, в образовательной платформе SmartSchoolPro. Умение компетентно общаться через чаты и электронную почту, помогает не только педагогам, но и родителям свободно и открыто, без стеснения общаться, а также вовлекает родителей в жизнь детей в дошкольном учреждении и становится участниками образовательного процесса.
Выделим преимущества цифровых технологий перед традиционными:
1. Использования цифровых технологий, позволяет передать быстрее различную информацию.
2. Так как у современных детей преобладает непроизвольное внимание, то звук, анимация могут привлечь внимание детей и повысить их интерес к изучаемому материалу, что способствует развитию памяти, воображения и творческих способностей детей.
3. Икт-технологии позволяют нам увидеть многие моменты наблюдения с детьми, за которыми невозможно наблюдать в рамках детского сада: например, рост растений, вращение планет, круговорот воды в природе и т. п.
4. Использование цифровых технологий стимулирует детей к поиску исследовательской деятельности, в том числе к поиску в интернете самостоятельно или вместе с родителями.
5. Цифровые технологии – это дополнительные возможности для работы с детьми с ограниченными возможностями.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование цифровых технологий в дошкольном учреждении обеспечивает условия, при которых все участники образовательного процесса могут перемещаться внутри цифрового мира с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета и получать необходимую помощь и информацию. Подводя итоги, можно сказать с уверенностью, что использование цифровых технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на повышение эффективности образовательного процесса у дошкольников и тесную взаимосвязь с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий в развитии связной речи дошкольников
Я считаю ,что проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»
Сообщение из опыта работы на тему:«Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»...
выступление на августовской конференции 2021г Тема: «Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные о...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: 1 квалификационной категорииПавлова Ж.В. ...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»
Сообщение из опыта работы на тему:«Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»...