Сообщение из опыта работы на тему: «Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»
консультация

Сообщение из опыта работы на тему:
«Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_lyuda.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы на тему:

«Использование цифрового и интерактивного оборудования в индивидуальной работе с воспитанниками»

Подготовила:

воспитатель  МАДОУ ДСКВ "Сказка"

Митрофанова Л.А.

«Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдём

 у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение дошкольников  интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим¸ не утомительным призваны новые педагогические технологии.

Сегодня вряд ли актуален вопрос - нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Пришло время разобраться, какие устройства наиболее эффективны для использования в работе с детьми дошкольного возраста. 

Прежде всего, следует помнить, что недостаточно приобрести современную технику, важно уметь работать с ней так, чтобы она приносила пользу. В частности, надо уметь воспользоваться возможностями нового оборудования в ходе непосредственно образовательной и досуговой деятельности с детьми. Кроме того, для такого устройства должны быть доступны интерактивные задания, развивающие игры - одним словом, ресурсы, которые нужны педагогу для работы с воспитанниками. Это особенно актуально, если воспитатель вынужден пользоваться только готовыми заданиями. 

 В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. По словам руководителя проектов в образовании и науке Оракл Юрия Горвица: «...обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет… » В информатизированном обществе без овладения начальной компьютерной грамотностью и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение». Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Выявила противоречие: между необходимостью внедрения информационных технологий в образовательный процесс и недостаточным уровнем подготовки педагога. Выделенное противоречие указывают на проблему: недостаточная информационно-коммуникационная компетентность педагога

Поставила цель: Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Задачи:

- Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию исследовательских способностей детей, навыка совместной работы.

- Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач.

- Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску.

Предполагаемый результат: Повышена эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. Компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исходными моментами здесь являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. Существует несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером:

- интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру;

- исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);

- мотив успешного решения познавательных задач.

Использование информационных технологий детьми позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей  к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения станут отличными помощниками в диагностики развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыков учебной деятельности.

«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.

Работу с интерактивной доской условно разделила на 3 этапа:

 I этап – ознакомительный. Цель I этапа: познакомить детей с первоначальными приемами работы с интерактивной доской. На I этапе проанализировала готовые цифровые образовательные ресурсы, которые могли быть использованы в работе с дошкольниками. Результатом данного этапа работы стало создание мультимедиатеки по образовательной области «Познание». На ознакомительном этапе использовала обучающие упражнение для дошкольников в программе PowerPoint, программы для рисования и раскрашивания. 

II этап – знакомство с программным обеспечением Smart Notebook, а также с техническими приемами, которые обогащают и расширяют границы применимости данного устройства при подготовке и проведении НОД.

III этап - примерные задания с использованием интерактивной доски.

1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и др. признакам.

2. Разбей фигуры на группы.

3. Собери новую фигуру.

4. Дидактические упражнения на развитие графических навыков

5. «Собери картинку».

6. Просмотр видео файлов, выполнение физкультминуток

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания. Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

- рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

 Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему: «Использование метода ментальных карт в коррекционно–развивающей работе с детьми с ЗПР по формированию лексико–грамматических представлений».

Педагогический опыт направлен на оптимизацию коррекционно–развивающего и образовательного процесса, структуризацию изученного материала, представления новых знаний и формирования лексико&nd...

Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»

Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...

Опыт работы по теме: "Использование схем предложенных Ефименковой Л. Н. в работе с дошкольниками"

Использование схем заметно облегчает детям работу при составлении описательных рассказов. Наличие зрительного плана делает рассказы чёткими, связными, полными, последовательными....

Обмен опытом работы по теме: «Использование цифровой мультстудии в работе с дошкольниками».

Работа с цифровыми технологиями в образовании сейчас на пике актуальности. И детские сады они не обошли стороной.  Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты....