Учебный план 2023-2024
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413124, Саратовская область г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М. соор. 33 «А»
Тел. 8(8453) 55-40-43
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»: на педагогическом совете Протокол от 30.08.2023 г.№1 | «УТВЕРЖДЕНО»: заведующим __________/Е.И. Лазарева / Приказ от 01.09.2023 г. № _____ |
Учебный план
на 2023 - 2024 учебный год
«РАССМОТРЕНО»:
Совет родителей
Протокол заседания от 29.08.2023 г. №___
Пояснительная записка
к учебному плану МДОУ «Детский сад № 69» на 2023 - 2024 учебный год.
- Основные положения
Учебный план муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – ДОУ) является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды занятий и устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. В учебном плане представлено распределение количества занятий с воспитанниками, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.
Содержание образования регламентируется действующими нормативно-правовыми
документами, действующими в сфере образования и локальными актами ДОУ:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (ред. Федеральных законов от 17.02.2023);
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный №59599);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования (опубликован 26 декабря 2022 г.);
- Методическими рекомендациями по реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования (опубликовано: 07 марта 2023 г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. № 61573);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
- «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021 г. № 62296);
- Уставом МДОУ «Детский сад № 69» Энгельсского муниципального района
ДОУ Саратовской области;
- Образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту ОП ДО);
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО).
2. Содержание образовательной деятельности
Учебный план является частью ОП ДО, АОП ДО. Структура учебного плана содержит две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В учебном плане ДОУ устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений:
- обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, патриотическое воспитание ребёнок в семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.
- Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно - исследовательской деятельности, конструктивно-модельная деятельность.
- Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность.
- Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена парциальными программами и технологиями, реализуемыми в ДОУ. Они обеспечивают вариативность образования, отражают приоритетное направление деятельности ДОУ и направлены на реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к ОП ДО:
- Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к
дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003. Программа предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 года до 4 лет) игровые упражнения проводятся в группе, 2 – 3 раза в неделю длительностью 10 минут.
- Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-6 лет) «Цветик – семицветик» – СПб.: Речь, 2016. Цели программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»- С - Пб.: «Детство – Пресс», 2015. - парциальная программа по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию дошкольников.
Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать к богатому культурному наследию русского народа, заложить
фундамент для освоения детьми национальной культуры.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста- Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009. Парциальная программа имеет социально-личностное направление. Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
- Каплунова И.И., Новоскольцева И.А. Ладушки – СПб.: «Детство – Пресс», 2016 г;
- Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду. - Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.
Актуальность выбора парциальных программ определяется образовательными потребностями, интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива ДОУ. Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и воспитанников, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в расписание занятий и реализуется в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений, во всех видах детской деятельности.
3. Коррекционное направление
Учебный план ДОУ, реализующий АОП ДО, имеет в своей структуре коррекционное направление и содержит занятия со специалистами (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом) и воспитателями.
Коррекционно-развивающие занятия учителя – дефектолога включены в учебный план, проводятся по подгруппам 5 раз в неделю с детьми компенсирующих групп и входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями зрения планируются на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Просвещение, 2003.
Подгрупповые и индивидуальные занятия учителя-логопеда не входят в учебный план, так как количество занятий и состав групп формируется на основе коллегиальных заключений ТПМПК и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства речевых отклонений.
Коррекционно-речевое развитие для детей с нарушением речи осуществляется на основе следующих парциальных программ:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития у детей / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушения речи – М.: Просвещение, 2008 г;
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В Программа логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи у детей / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушения речи – М.: Просвещение, 2008 г;
Фронтальные развивающие игровые упражнения педагога-психолога проводятся 1 раз в неделю с детьми от 1,5 до трех лет и не входят в объём максимально допустимой нагрузки.
Фронтальные развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся один раз в неделю и входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия педагога - психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики по заявкам родителей и педагогов групп.
Коррекционное развитие для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляются на основе следующих парциальных программ:
- «Учиться? Легко!» Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой;
- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г.;
- Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева;
- Программа «Давайте познакомимся» И.А. Пазухина.
4. Организация воспитательного и образовательного процесса
Учебный план, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2023 - 2024 учебном году в ДОУ функционирует 9 групп.
Общеобразовательных групп – 6. Из них:
- группа детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет – 1;
- группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 1;
- группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет - 2;
- группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 1;
- группа детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет -1.
Групп компенсирующей направленности – 3.
Из них:
- коррекционная разновозрастная группа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (от 4 -5, 6-7 лет) -1;
- группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет
с нарушениями зрения – 1;
- группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 1.
Требования к организации образовательного процесса для детей раннего и
дошкольного возраста соответствует нормам, определенным СанПиНом 1.2.3685-21. Начало занятий, не раннее 8.00, окончание занятий, не позднее при реализации образовательных программ дошкольного образования 17.00. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста, не более:
- от 1,5 до 3 лет 10 минут;
- от 3 до 4-х лет 15 минут;
- от 4-х до 5-ти лет 20 минут;
- от 5 до 6-ти лет 25 минут;
- от 6-ти до 7-ми лет 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более:
- от 1,5 до 3 лет 20 минут;
- от 3 до 4-х лет 30 минут;
- от 4-х до 5-ти лет 40 минут;
- от 5 до 6 лет 50 мин. или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
- от 6-ти до 7-ми лет 90 минут.
В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут.
Нерегламентированная деятельность
Совместная деятельность педагогов и детей обеспечивает максимальный учет
особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы
педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.
Дополнительное платное образование
-В ДОУ функционирует система дополнительного платного образования. Занятия включены в учебный план, проводятся по подгруппам 1 раз в неделю, во вторую половину дня и входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Занятия планируются на основе авторских, сертифицированных программ дополнительного образования для дошкольников:
- «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021 г.;
- «Послушный язычок» Авторская программа речевой направленности Ропотовой А. А., г. Энгельс, 2021 г.;
- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности
Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс,
способствует формированию системного подхода в работе всех структур ДОУ.
Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий
уровень базового дошкольного образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ
Группа №1 для детей дошкольного возраста (от 1,6 до 3 лет)
Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной минутки.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжит-ность занятий в неделю | Объем занятий в неделю | Продолжителность занятий в год | Объем занятий в год |
1 | Обязательная часть | ||||
-Образовательная программа ДО. - «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г. | |||||
1.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание). | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
2 | Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско — взрослого сообщества) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
3 | Развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
4 | Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
1.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1 | Ознакомление с окружающим миром | 9 мин | 1 | 324 мин | 36 |
1.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Развитие речи. Художественная литература | 18 мин | 2 | 648 мин (10 час48 мин) | 72 | |
1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
1 | Рисование | 9 мин | 1 | 324 мин (5 час 24 мин) | 36 |
2 | Лепка | 9 мин | 1 | 324 мин (5 час24 мин) | 36 |
3 | Музыка | 18 мин | 2 | 648 мин (10 час48 мин) | 72 |
4 | Конструктивно-модельная деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
1.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
1 | Физическая культура. Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014 г. | 27 мин | 3 | 972 мин (16 ч 12 м) | 108 |
1.6. | Развитие игровой деятельности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
ИТОГО: | 90мин | 10 | 3240 мин (54 час) | 360 | |
2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
2.1 | «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г Культурно - досуговая деятельность | Совместная деятельность педагога — психолога с детьми Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
ИТОГО: | - | - | - | - | |
3. | ВСЕГО: | 90 мин (1ч. 30 мин.) | 10 | 54 час | 360 |
Группа № 4 для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Длительность занятий не превышает 15 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной минутки.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжит-ность занятий в неделю | Объем занятий в неделю | Продолжителность занятий в год | Объем занятий в год |
1 | Обязательная часть | ||||
-Образовательная программа ДО. - «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г. | |||||
1.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание? Патриотическое воспитание). | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
2 | Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству) | Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности . | |||
3 | Развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции, самостоятельности) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
4 | Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности) | ||||
| |||||
1.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1. | Ознакомление с окружающим миром | 15мин | 1 | 540 мин (9ч.) | 36 |
2. 3. | Формирование элементарных математических представлений Развитие когнитивных способностей Конструктивно-модельная деятельность | 15 мин | 1 | 540 мин (9ч.) | 36 |
1.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Развитие речи, основы грамотности | 15мин | 1 | 540 мин (9ч.) | 36 | |
Художественная литература | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||
1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
«Рисование» | 15мин | 1 | 540 мин (9ч.) | 36 | |
«Лепка» | 8мин | 0,5 | 288мин (4ч. 48мин) | 18 | |
«Аппликация» | 8мин | 0,5 | 288мин (4ч. 48мин) | 18 | |
Ручной труд | Интегрируется в разные виды совместной деятельности | ||||
«Музыка» | 30мин | 2 | 1080мин (18 час) | 72 | |
«Конструирование» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности | ||||
1.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
1 | Физическая культура. Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, М,2014 г | 45мин | 3 | 1620мин (27 час) | 108 |
ИТОГО: | 151мин | 10 | 90 час | 360 | |
2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
-«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А. С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г -«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С- Пб: «Детство — прес»2016г | Совместная деятельность педагога — психолога с детьми Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||
3. | ВСЕГО: | 145 мин (2 час 42м) | 10 | 90 час | 360 |
Группа №7, 8 для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Длительность занятия не превышает 20 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжит-ность занятий в неделю | Объем занятий в неделю | Продолжителность занятий в год | Объем занятий в год |
1 | Обязательная часть | ||||
-Образовательная программа ДО. - «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г. | |||||
1.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание). | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
2 | Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества) | Интегрируется в образовательную область « Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
3 | Развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции, самостоятельности) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
4 | Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности) | Интегрируется в образовательную область « Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
| |||||
1.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1 | Формирование элементарных математических представлений | 20мин. | 1 | 720 мин. (12 час.) | 36 |
2 | Ознакомление с окружающим миром | 20 мин. | 1 | 720 мин. (12 час.) | 36 |
3 4. | Конструктивно-модельная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
1.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
1 | Развитие речи., основы грамотности. | 20 мин | 1 | 720 мин. (12 час.) | 36 |
2 | Художественная литература | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
1 | «Рисование» | 20 мин | 1 | 720 мин. (12 час.) | 36 |
2 | «Лепка» | 10 мин | 0,5 | 360 мин. (6 час) | 18 |
3 | «Аппликация» | 10 мин | 0,5 | 360 мин. (6 час) | 18 |
4 | «Музыка» | 40 мин | 2 | 1440мин (24 час) | 72 |
1.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
1 | Физическая культура. Программа «Физическая культура в детском саду» -Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, Москва,2014 г. | 60 мин | 3 | 2160мин (36 час) | 108 |
ИТОГО: | 200 мин | 10 | 2160 час | 360 | |
2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Формирование основ безопасности Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г. -«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||
3. | ВСЕГО: | 200мин 3ч.20 мин) | 10 | 7200мин (120час) | 360 |
Группа №5 для детей дошкольного возраста (от 5 до 6лет)
Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжит-ность занятий в неделю | Объем занятий в неделю | Продолжителность занятий в год | Объем занятий в год | |||||||
1 | Обязательная часть | |||||||||||
-Образовательная программа ДО. - «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г. | ||||||||||||
1.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||||
1 | Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание). | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
2 | Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества) | Интегрируется в образовательную область «Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
3 | Развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
4 | Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
| ||||||||||||
1.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||||||
1 2 | Формирование элементарных математических представлений. Конструктивно-модельная деятельность | 25м | 1 | 900мин (15час) | 36 | |||||||
4 | Ознакомление с окружающим миром | 25м | 1 | 900мин (15час) | 36 | |||||||
| ||||||||||||
1.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||||
1 | Развитие речи, основы грамотности | 50м | 2 | 1800мин (30 час) | 72 | |||||||
2 | Художественная литература | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | 1 | 15ч | 36 | |||||||
1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||||
1 | «Рисование» | 50м | 2 | 1800мин (30 час) | 72 | |||||||
2 | «Лепка» | 12мин | 0,5 | 450мин (7час.30мин) | 18 | |||||||
3 | «Аппликация» | 13мин | 0,5 | 468мин (7час.48мин) | 18 | |||||||
4 | «Музыка» | 50мин | 2 | 1800мин (30 час) | 72 | |||||||
1.5. | Образовательное развитие «Физическое развитие» | |||||||||||
1 | Физическая культура. Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г. | 75мин | 3 | 2700мин (45 час) | 108 | |||||||
ИТОГО: | 300мин (5час) | 12 | 180час | 432 | ||||||||
2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||
Формирование основ безопасности Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г. -«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||||||||
Дополнительное платное образование: - «Послушный язычок» Авторская программа речевой направленности Ропотовой А.А., г. Энгельс, 2021 г. «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021г. - «Талантоха» Авторская программа художественной направленности Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г. | 25м | 1 | 12 час | 28 | ||||||||
ИТОГО: | 25м | 1 | 12 час | 28 | ||||||||
3. | ВСЕГО: | 325м 5ч.20м | 13 | 192 час | 460 |
Группа №3 для детей дошкольного возраста (от 6 до 7лет)
Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня -1,5 часа. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжит-ность занятий в неделю | Объем занятий в неделю | Продолжителность занятий в год | Объем занятий в год |
1 | Обязательная часть | ||||
-Образовательная программа ДО. - «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2020 г. | |||||
1.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание). | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
2 | Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества) | Интегрируется в образовательную область «Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
3 | Развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
4 | Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности) | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
| |||||
1.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1 | Формирование элементарных математических представлений. | 60 мин | 2 | 2160мин (36 час) | 72 |
2 | Ознакомление с окружающим миром | 30 мин | 1 | 1080мин (18 час) | 36 |
3 | Конструктивно-модельная деятельность
| Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||
1.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
1 | Развитие речи, основы грамотности | 60 мин | 2 | 2160мин (36 час) | 72 |
| |||||
1.4. | Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» | ||||
1 | Рисование | 60 мин | 2 | 2160мин (36 час) | 72 |
2 | Лепка | 15мин | 0,5 | 540мин (9 час) | 18 |
3 | Аппликация | 15мин | 0,5 | 540мин (9 час) | 18 |
5 | Музыка | 60мин | 2 | 2160мин (36 час) | 72 |
1.5. | Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
1 | Физическая культура. Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г. | 90мин | 3 | 3240мин (54 час) | 108 |
ИТОГО: | 390мин | 13 | 14.040мин (234 час) | 468 | |
2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
| |||||
2.1 | Программа «Учиться? Легко !» Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой. | 30 мин | 1 | 18 час | 36 |
Формирование основ безопасности Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г. -«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г «Культурный дневник дошкольника Саратовской области» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||
Дополнительное платное образование: п/п - «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021г. - «Веселые нотки» Авторская программа художественной направленности Саюшевой И.А. г. Энгельс, 2021г. - «Танцевальная карусель» Авторская программа художественной направленности Антоновой Т.А. г. Энгельс, 2021 г. - «Талантоха» Авторская программа художественной направленности Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021г. | 30 мин | 1 | 14 час | 28 | |
ИТОГО: | 60 мин | 2 | 32 час | 64 | |
3. | ВСЕГО: | 450мин (7 час. 30мин) | 15 | 266час | 532 |
Коррекционная,
разновозрастная группа №2 для детей дошкольного возраста
(от 4 до 5; от 6 до 7 лет)
Продолжительность занятия не более 25 минут Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжит-ность занятий в неделю | Объем занятий в неделю | Продолжителность занятий в год | Объем занятий в год | |||||||
1 | Обязательная часть | |||||||||||
АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи | ||||||||||||
1.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||||
1 | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
2 | Ребенок в семье и сообществе | Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
3 | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
4 | Формирование основ безопасности Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г. | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
5 | Развитие игровой деятельности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
1.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||||||
1 | Формирование элементарных математических представлений. Ориентировка в пространстве. | 25м | 1 | 15ч | 36 | |||||||
2 | Ознакомление с окружающим миром | 25м | 1 | 15ч | 36 | |||||||
3 | «Конструктивно-модельная деятельность» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||
1.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||||
1 | Развитие речи. | 50м | 2 | 30 ч | 72 | |||||||
2 | Художественная литература | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | 1 | 15ч | 36 | |||||||
1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||||
1 | «Рисование» | 50м | 2 | 30 ч | 72 | |||||||
2 | «Лепка» | 12,5м | 0,5 | 7,5 ч | 18 | |||||||
3 | «Аппликация» | 12,5м | 0,5 | 7,5 ч | 18 | |||||||
4 | «Музыка» | 50 м | 2 | 30 ч | 72 | |||||||
1.5. | Образовательное развитие «Физическое развитие» | |||||||||||
1 | Физическая культура. Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г. | 70 м | 3 | 45 ч | 108 | |||||||
ИТОГО: | 295 (5час) | 12 | 180ч | 432 | ||||||||
2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||
-«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||||||||
Дополнительное платное образование: - «Талантоха» Авторская программа художественной направленности Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г. | 25м | 1 | 12 ч | 28 | ||||||||
ИТОГО: | 25м | 1 | 12 ч | 28 | ||||||||
3. | ВСЕГО: | 320м 5ч.25м | 13 | 192 ч | 460 |
Группа №9 для детей
компенсирующей направленности (от 5 до 6 лет)
Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. Перерывы между занятиями не менее 10 мин. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжит-ность занятий в неделю | Объем занятий в неделю | Продолжителность занятий в год | Объем занятий в год | ||
1 | Обязательная часть | ||||||
АОП ДО | |||||||
1.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
1 | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
2 | Ребенок в семье и сообществе | Интегрируется в образовательную область « Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
3 | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
4 | Формирование основ безопасности Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г. | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
5 | Развитие игровой деятельности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
1.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||
1 | Формирование элементарных математических представлений. | 25 м | 1 | 15 ч | 36 | ||
2 | Ознакомление с окружающим миром | 20 м | 1 | 12 ч | 36 | ||
Развитие зрительного восприятия | 50 м | 2 | 30 ч | 72 | |||
Социально-бытовая ориентировка | 25 м | 1 | 15 ч | 36 | |||
Развитие ориентировки в пространстве | 25 м | 1 | 15 ч | 36 | |||
3 | Конструктивно-модельная деятельность | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
1.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||
1 | Развитие речи | 50 м | 2 | 30 ч | 72 | ||
2 | Художественная литература | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
1.4 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
1 | Рисование | 25 м | 1 | 18 | 36 | ||
2 | Лепка | 12,5 м | 0,5 | 7,5 ч | 18 | ||
3 | Аппликация | 12,5 м | 0,5 | 7,5 ч | 18 | ||
4 | Музыка | 50 м | 2 | 30 ч | 72 | ||
1.5 | Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||
1 | Физическая культура Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г. | 70 м | 3 | 45 ч | 108 | ||
ИТОГО: | 365 м | 15 | 225 ч | 540 | |||
2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
2.1 | «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015 г. | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
2.2 | Программа «Давайте познакомимся» И.А. Пазухина Санкт-Петербург; Издательство «Детство-Пресс»-2004г. | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
3. | ВСЕГО: | 365 | 15 | 225 | 540 |
Коррекционная
группа №10 для детей дошкольного возраста
(от 6 до 10 лет)
Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня для детей от 6 до 7 лет - 1,5 часа. Перерывы между занятиями не менее 10 мин. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
№ п/п | Части образовательного процесса | Продолжит-ность занятий в неделю | Объем занятий в неделю | Продолжителность занятий в год | Объем занятий в год | ||
1 | Обязательная часть | ||||||
АОП ДО | |||||||
1.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
1 | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
2 | Ребенок в семье и сообществе | Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
3 | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
4 | Формирование основ безопасности Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г. | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
5 | Развитие игровой деятельности | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
1.2 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||
1 | Формирование элементарных математических представлений. | 60 м | 1 | 36ч | 72 | ||
2 | Ознакомление с окружающим миром | 30 м | 1 | 18 ч | 36 | ||
Развитие зрительного восприятия | 60 м | 2 | 36 ч | 72 | |||
Социально-бытовая ориентировка | 60 м | 2 | 36 ч | 72 | |||
Ориентировка в пространстве | 30м | 1 | 18 ч | 36 | |||
3 | «Конструктивно-модельная деятельность» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
1.3 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||
1 | Развитие речи. | 60 м | 2 | 36ч | 72 | ||
2 | Художественная литература | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | |||||
1.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
1 | «Рисование» | 30 м | 1 | 18 | 36 | ||
2 | «Лепка» | 15 м | 0,5 | 9 ч | 18 | ||
3 | « Аппликация» | 15 м | 0,5 | 9 ч | 18 | ||
4 | «Музыка» | 60 м | 2 | 36 ч | 72 | ||
1.5 | Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||
1 | Физическая культура. Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г. | 90 м | 3 | 54 ч | 108 | ||
ИТОГО: | 510 м | 16 | 306 ч | 612 | |||
2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
2.1 | «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых. | |||||
2.2 | Программа «Учиться? Легко!» Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой. | 30 | 1 | 18 | 36 | ||
«Давайте, познакомимся» И.А. Пазухина | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||
2.3 | Дополнительное платное образование: п/п «Танцевальная карусель» Авторская программа художественной направленности Антоновой Т.А. г. Энгельс, 2021 г. | 30 м | 1 | 14 ч | 28 | ||
ИТОГО: | 60 м | 2 | 32 | 64 | |||
3. | ВСЕГО: | 570 м | 18 | 338 ч | 676 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план 2023 - 2024
Годовой план...
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...
Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"
Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"...
«Итоги года «Неудачи и успехи учебного года 2023-2024» Группа № 1 «Солнышко» 1 - ая младшая группа
Адаптация в группе раннего возраста.В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП. 1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка. 2. Создание в...
Лист достижения за учебный год 2023-2024
Лист достижения педагога по итогам года....