Учебный план 2023-2024
материал

Учебный план 2023-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_2023-2024_g.docx59.18 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413124, Саратовская область г. Энгельс, ул. Маршала Василевского А.М. соор. 33 «А»

Тел. 8(8453) 55-40-43                                                                                    

                                                                                                                                                                                                 

 

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»:

на педагогическом совете

Протокол от  30.08.2023 г.№1

                                         «УТВЕРЖДЕНО»:

                    заведующим __________/Е.И. Лазарева /

                           Приказ от 01.09.2023 г. № _____

                   

Учебный план

на 2023 - 2024 учебный год

                                                                                                    «РАССМОТРЕНО»:

                                                                           Совет родителей

Протокол заседания от 29.08.2023 г.  №___

        

Пояснительная записка

к учебному плану МДОУ «Детский сад № 69» на 2023 - 2024 учебный год.

  1. Основные положения

        Учебный план муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – ДОУ) является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды занятий и устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. В учебном плане представлено распределение количества занятий с воспитанниками, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.

    Содержание образования регламентируется действующими нормативно-правовыми

документами, действующими в сфере образования и локальными актами ДОУ:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (ред. Федеральных законов от 17.02.2023);
  • Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

  • Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный №59599);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении

Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

  • Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных

организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации

образовательных программ дошкольного образования (опубликован 26 декабря 2022 г.);

  • Методическими рекомендациями по реализации федеральной образовательной

программы дошкольного образования (опубликовано: 07 марта 2023 г.);

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. № 61573);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
  • «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2021 г. № 62296);
  • Уставом МДОУ «Детский сад № 69» Энгельсского муниципального района

ДОУ Саратовской области;

  • Образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту ОП ДО);
  • Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО).

2. Содержание образовательной деятельности

Учебный план является частью ОП ДО, АОП ДО. Структура учебного плана содержит две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В учебном плане ДОУ устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений:

  • обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования;
  • часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, патриотическое воспитание ребёнок в семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.
  • Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с социальным миром; ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно - исследовательской деятельности, конструктивно-модельная деятельность.
  • Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность.
  • Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена парциальными программами и технологиями, реализуемыми в ДОУ.  Они обеспечивают вариативность образования, отражают приоритетное направление деятельности ДОУ и направлены на реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к ОП ДО:

  • Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к

дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003. Программа предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста (от 1 года до 4 лет) игровые упражнения проводятся в группе, 2 – 3 раза в неделю длительностью 10 минут.

  • Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-6 лет) «Цветик – семицветик» – СПб.: Речь, 2016. Цели программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  • Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной

культуры»- С - Пб.: «Детство – Пресс», 2015. - парциальная программа по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию дошкольников.

Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать к богатому культурному наследию русского народа, заложить

фундамент для освоения детьми национальной культуры.

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста- Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009.  Парциальная программа имеет социально-личностное направление. Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

  • Каплунова И.И., Новоскольцева И.А. Ладушки – СПб.: «Детство – Пресс», 2016 г;

  • Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду. - Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

Актуальность выбора парциальных программ определяется образовательными потребностями, интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива ДОУ. Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и воспитанников, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей входит в расписание занятий и реализуется в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательных отношений, во всех видах детской деятельности.

3. Коррекционное направление

Учебный план ДОУ, реализующий АОП ДО, имеет в своей структуре коррекционное направление и содержит занятия со специалистами (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом) и воспитателями.

Коррекционно-развивающие занятия учителя – дефектолога включены в учебный план, проводятся по подгруппам 5 раз в неделю с детьми компенсирующих групп и входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями зрения планируются на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Просвещение, 2003.

    Подгрупповые и индивидуальные занятия учителя-логопеда не входят в учебный план, так как количество занятий и состав групп формируется на основе коллегиальных заключений ТПМПК и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства речевых отклонений.

Коррекционно-речевое развитие для детей с нарушением речи осуществляется на основе следующих парциальных программ:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  Программа логопедической работы по преодолению

фонетико-фонематического недоразвития у детей / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушения речи – М.: Просвещение, 2008 г;

  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В Программа логопедической работы по

преодолению общего недоразвития речи у детей / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Коррекция нарушения речи – М.: Просвещение, 2008 г;

Фронтальные развивающие игровые упражнения педагога-психолога проводятся 1 раз в неделю с детьми от 1,5 до трех лет и не входят в объём максимально допустимой нагрузки.

Фронтальные развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся один раз в неделю и входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия педагога - психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики по заявкам родителей и педагогов групп.

Коррекционное развитие для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляются на основе следующих парциальных программ:

  • «Учиться? Легко!»  Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой;  
  • «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г.;
  • Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева;
  • Программа «Давайте познакомимся» И.А. Пазухина.

4. Организация воспитательного и   образовательного процесса

Учебный план, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2023 - 2024 учебном году в ДОУ функционирует 9 групп.

 Общеобразовательных групп – 6.  Из них:

  • группа детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет – 1;  
  • группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 1;
  • группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет - 2;
  • группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 1;
  • группа детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет -1.

Групп компенсирующей направленности – 3.

Из них:

  • коррекционная разновозрастная группа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (от 4 -5, 6-7 лет) -1;
  • группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

с нарушениями зрения – 1;

  • группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста  от 6 до 7 лет – 1.

Требования к организации образовательного процесса для детей раннего и

дошкольного возраста соответствует нормам, определенным СанПиНом 1.2.3685-21. Начало занятий, не раннее 8.00, окончание занятий, не позднее при реализации образовательных программ дошкольного образования 17.00. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста, не более:

  • от 1,5 до 3 лет 10 минут;
  • от 3 до 4-х лет 15 минут;
  • от 4-х до 5-ти лет 20 минут;
  • от 5 до 6-ти лет 25 минут;
  • от 6-ти до 7-ми лет 30 минут.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей

дошкольного возраста не более:

  • от 1,5 до 3 лет 20 минут;
  • от 3 до 4-х лет 30 минут;
  • от 4-х до 5-ти лет 40 минут;
  • от 5 до 6 лет 50 мин. или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
  • от 6-ти до 7-ми лет 90 минут.

В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут.

Нерегламентированная деятельность

Совместная деятельность педагогов и детей обеспечивает максимальный учет

особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы

педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

Дополнительное платное образование

-В ДОУ функционирует система дополнительного платного образования.  Занятия включены в учебный план, проводятся по подгруппам 1 раз в неделю, во вторую половину дня и входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Занятия планируются на основе авторских, сертифицированных программ дополнительного образования для дошкольников:

  • «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021 г.;
  • «Послушный язычок» Авторская программа речевой направленности Ропотовой А. А., г. Энгельс, 2021 г.;
  • «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс,

способствует формированию системного подхода в работе всех структур ДОУ.

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий

уровень базового дошкольного образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ  

Группа №1 для детей дошкольного возраста (от 1,6 до 3 лет)

 

Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.  Обязательное проведение физкультурной минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

-Образовательная программа ДО.

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско — взрослого сообщества)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Ознакомление с окружающим миром

9 мин

1

324 мин

36

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи. Художественная литература

18 мин

2

648 мин

(10 час48 мин)

72

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

9 мин

1

324 мин

(5 час 24 мин)

36

2

 Лепка

9 мин

1

324 мин

(5 час24 мин)

36

3

Музыка

18 мин

2

648 мин

(10 час48 мин)

72

4

Конструктивно-модельная деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.5.

Образовательная  область  «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014 г.

27 мин

3

972 мин

(16 ч 12 м)

108

1.6.

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

ИТОГО:

90мин

10

3240 мин

(54 час)

360

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

2.1

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г

Культурно - досуговая деятельность

Совместная деятельность педагога — психолога с детьми

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

ИТОГО:

-

-

-

-

3.

ВСЕГО:

90 мин

(1ч. 30 мин.)

10

54 час

360

Группа № 4 для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

 

Длительность занятий не превышает 15 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

-Образовательная программа ДО.

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание? Патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству)

Интегрируется в образовательную область «Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности .

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции, самостоятельности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

 

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.

Ознакомление с окружающим миром

15мин

1

540 мин (9ч.)

36

2.

3.

Формирование элементарных математических представлений

Развитие когнитивных способностей

Конструктивно-модельная деятельность 

15 мин

1

540 мин (9ч.)

36

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи, основы грамотности

15мин

1

540 мин (9ч.)

36

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 «Рисование»

15мин

1

540 мин (9ч.)

36

 «Лепка»

8мин

0,5

288мин

(4ч. 48мин)

18

«Аппликация»

8мин

0,5

288мин

(4ч. 48мин)

18

Ручной труд

Интегрируется в разные виды совместной деятельности

«Музыка»

30мин

2

1080мин

(18 час)

72

«Конструирование»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, М,2014 г

45мин

3

1620мин

(27 час)

108

ИТОГО:

151мин

10

90 час

360

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А. С.  Роньжина, М., Книголюб, 2013 г

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С- Пб:

«Детство — прес»2016г

Совместная деятельность педагога — психолога с детьми

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

145 мин

(2 час 42м)

10

90 час

360

Группа №7, 8 для детей дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

 

Длительность занятия не превышает 20 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

-Образовательная программа ДО.

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества)

Интегрируется в образовательную область

« Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции, самостоятельности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в образовательную область

« Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

 

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений

20мин.

1

720 мин.

(12 час.)

36

2

Ознакомление с окружающим миром

20 мин.

1

720 мин.

(12 час.)

36

3

4.

Конструктивно-модельная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи., основы грамотности.

20 мин

1

720 мин.

(12 час.)

36

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

20 мин

1

720 мин.

(12 час.)

36

2

 «Лепка»

10 мин

0,5

360 мин.

(6 час)

18

3

«Аппликация»

10 мин

0,5

360 мин.

(6 час)

18

4

«Музыка»

40 мин

2

1440мин

(24 час)

72

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» -Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика –Синтез, Москва,2014 г.

60 мин

3

2160мин

(36 час)

108

ИТОГО:

200 мин

10

2160 час

360

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

200мин

 3ч.20 мин)

10

7200мин

(120час)

360

Группа №5 для детей дошкольного возраста (от 5 до 6лет)

 

         Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

-Образовательная программа ДО.

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества)

Интегрируется в образовательную область

«Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

 

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

2

 Формирование элементарных математических представлений.

Конструктивно-модельная деятельность

25м

1

900мин

(15час)

36

4

Ознакомление с окружающим миром

25м

1

900мин

(15час)

36

 

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи, основы грамотности

50м

2

1800мин

(30 час)

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1

15ч

36

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

50м

2

1800мин

(30 час)

72

2

 «Лепка»

12мин

0,5

450мин

(7час.30мин)

18

3

«Аппликация»

13мин

0,5

468мин

(7час.48мин)

18

4

«Музыка»

50мин

2

1800мин

(30 час)

72

1.5.

Образовательное развитие «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

 Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

75мин

3

2700мин

(45 час)

108

ИТОГО:

300мин

(5час)

12

180час

432

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование:

- «Послушный язычок»

Авторская программа речевой направленности Ропотовой А.А.,

г. Энгельс, 2021 г.

«Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021г.

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

25м

1

12 час

28

ИТОГО:

25м

1

12 час

28

3.

ВСЕГО:

325м

5ч.20м

13

192 час

460

Группа №3 для детей дошкольного возраста (от 6 до 7лет)

         Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня   -1,5 часа.  В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

-Образовательная программа ДО.

- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой,   Э.М  Дорофеевой – 2020 г.

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Формирование первичных ценностных представлений (образ я, нравственное воспитание, патриотическое воспитание).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Развитие коммуникативных способностей (развитие общения, готовности к сотрудничеству, формирование детско-взрослого сообщества)

Интегрируется в образовательную область

«Речевое развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Развитие регуляторных способностей    (освоение общепринятых правил и норм, развитие целенаправленности, саморегуляции)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование социальных представлений, умений, навыков (развитие игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания. Приобщение к труду, формирование основ безопасности)

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

 

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

60 мин

2

2160мин

(36 час)

72

2

Ознакомление с окружающим миром

30 мин

1

1080мин

(18 час)

36

3

Конструктивно-модельная деятельность

 

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи, основы грамотности

60 мин

2

2160мин

(36 час)

72

 

1.4.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

60 мин

2

2160мин

(36 час)

72

2

 Лепка

15мин

0,5

540мин

(9  час)

18

3

Аппликация

15мин

0,5

540мин

(9  час)

18

5

Музыка

60мин

2

2160мин

(36 час)

72

1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

90мин

3

3240мин

(54 час)

108

ИТОГО:

390мин

13

14.040мин

(234 час)

468

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

2.1

Программа «Учиться? Легко !»

Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.

30 мин

1

18 час

36

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб: «Детство — прес»2016г

«Культурный дневник дошкольника Саратовской области»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование: п/п

- «Говорушечки» Авторская программа речевой направленности Бектимировой Г.Х., г. Энгельс, 2021г.

- «Веселые нотки» Авторская программа художественной направленности Саюшевой И.А.

г. Энгельс, 2021г.

- «Танцевальная карусель»

Авторская программа художественной направленности Антоновой Т.А.

 г. Энгельс, 2021 г.

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021г.

30 мин

1

14 час

28

ИТОГО:

60 мин

2

32 час

64

3.

ВСЕГО:

450мин

(7 час. 30мин)

15

266час

532

Коррекционная,

разновозрастная группа №2 для детей дошкольного возраста

(от 4 до 5; от 6 до 7 лет)

         Продолжительность занятия не более 25 минут Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

«Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

Ориентировка в пространстве.

25м

1

15ч

36

2

Ознакомление с окружающим миром

25м

1

15ч

36

3

«Конструктивно-модельная деятельность»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи.

50м

2

30 ч

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1

15ч

36

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

50м

2

30 ч

72

2

 «Лепка»

12,5м

0,5

7,5  ч

18

3

«Аппликация»

12,5м

0,5

7,5  ч

18

4

«Музыка»

50 м

2

30 ч

72

1.5.

Образовательное развитие «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

 Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва,2014г.

70 м

3

45 ч

108

ИТОГО:

295

(5час)

12

180ч

432

2.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

-«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Дополнительное платное образование:

- «Талантоха» Авторская программа художественной направленности

 Иоселевой Н.В., г. Энгельс, 2021 г.

25м

1

12 ч

28

ИТОГО:

25м

1

12 ч

28

3.

ВСЕГО:

320м

5ч.25м

13

192 ч

460

Группа №9 для детей  

компенсирующей направленности  (от 5 до 6 лет)  

 Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

АОП ДО

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

« Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

25 м

1

15 ч

36

2

Ознакомление с окружающим миром

20 м

1

12 ч

36

Развитие зрительного восприятия

50 м

2

30 ч

72

Социально-бытовая ориентировка

25 м

1

15 ч

36

Развитие ориентировки в пространстве

25 м

1

15 ч

36

3

Конструктивно-модельная  деятельность

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи

50 м

2

30 ч

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 Рисование

25 м

1

18

36

2

 Лепка

12,5 м

0,5

7,5 ч

18

3

 Аппликация

12,5 м

0,5

7,5 ч

18

4

Музыка

50 м

2

30 ч

72

1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура

Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

70 м

3

45 ч

108

ИТОГО:

365 м

15

225 ч

540

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2.2

Программа «Давайте познакомимся»

И.А. Пазухина Санкт-Петербург; Издательство «Детство-Пресс»-2004г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3.

ВСЕГО:

365

15

225

540

Коррекционная  

группа №10 для детей дошкольного возраста

(от 6 до 10 лет)

 

 Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем организованной образовательной нагрузки в первой половине дня для детей от 6 до 7 лет - 1,5 часа.  Перерывы между занятиями не менее 10 мин. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.

№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжит-ность занятий в неделю

Объем занятий в неделю

Продолжителность занятий в год

Объем занятий в год

1

Обязательная часть

АОП ДО

1.1

Образовательная  область  «Социально-коммуникативное развитие»

1

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2

Ребенок в семье и сообществе

Интегрируется в образовательную область

«Познавательное развитие» и разные виды совместной деятельности детей и взрослых

3

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

4

Формирование основ безопасности

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакцией

Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5

Развитие игровой деятельности

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

Формирование элементарных математических представлений.

60 м

1

 36ч

72

2

Ознакомление с окружающим миром

30 м

1

18 ч

36

Развитие зрительного восприятия

60 м

  2

36 ч

72

Социально-бытовая ориентировка

60  м

2

  36 ч

72

Ориентировка в пространстве

30м

  1

    18  ч

36

3

«Конструктивно-модельная  деятельность»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Развитие речи.

60 м

2

36ч

72

2

Художественная литература

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

 «Рисование»

30 м

1

18

36

2

 «Лепка»

15 м

      0,5

9  ч

18

3

« Аппликация»

15 м

0,5

9 ч

18

4

«Музыка»

60 м

2

          36 ч

72

1.5

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физическая культура.

Программа «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

90 м

3

54 ч

108

ИТОГО:

510 м

   16

306 ч

612

2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Авторы И. Каплунова,

И. Новоскольцева, Санкт-Петербург; Издательство «Композитор» -2015г

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых.

2.2

Программа «Учиться? Легко!»

Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.

30

1

18

36

«Давайте, познакомимся»

И.А. Пазухина

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

2.3

Дополнительное платное образование: п/п

«Танцевальная карусель»

Авторская программа художественной направленности Антоновой Т.А. г. Энгельс, 2021 г.

30 м

1

14 ч

28

ИТОГО:

60 м

2

32

64

3.

ВСЕГО:

570 м

 18

338 ч

676


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2023 - 2024

Годовой план...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...

Информационно- аналитическая справка "Готовность подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"

Информационно- аналитическая справка  "Готовность  подготовительной группы к новому учебному году 2023-2024"...

«Итоги года «Неудачи и успехи учебного года 2023-2024» Группа № 1 «Солнышко» 1 - ая младшая группа

Адаптация в группе раннего возраста.В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП.         1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка. 2. Создание в...

Лист достижения за учебный год 2023-2024

Лист достижения педагога по итогам года....