Круглый стол с педагогами "ТРИЗ технология-системный оператор в работе с детьми"
статья

Морозова Ольга Сергеевна

Круглый стол с педагогами «ТРИЗ технология-системный оператор в работе с детьми" в МБДОУ "Детский сад "Тополек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz1.docx19.77 КБ
Файл kruglyy_stol.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с педагогами на тему: «Триз технология-системный оператор в работе с дошкольниками».

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего круглого стола «Триз технология-системный оператор» в работе с детьми дошкольного возраста.

Прежде чем перейдем к теме, перед вами листы бумаги -обведите свою ладонь на листе бумаги и на каждом пальце напишите ответ на вопрос «Что я ожидаю от данного мероприятия?».

- Написали? Теперь отложите их в сторону, позже мы к ним вернёмся.

Основателем ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер.

Изначально он разработал свою теорию для решения технических и инженерных задач. Однако со временем основные принципы перешли и в педагогику.

Что же такое «Системный оператор»?

Это квадрат который разделён на 3,5,9 частей (экранов), своеобразный шаблон для правильного мыслительного процесса. В нем заложены такие критерии анализа, как:

• Система. Это тот объект, который мы и собираемся изучить.

• Подсистема. Это то, что входит в систему — ее составляющие части.

• Надсистема. Это система высокого уровня, частью которой и является изучаемый нами объект.

• Прошлое. Чем/кем объект был раньше? Каким были его свойства, возможности, задачи?

• Настоящее. Что представляет собой объект сегодня. Какой он? Каковы его функции?

Будущее. Что произойдет с объектом через некоторое время? Через какое именно? Почему?

Предлагаю Вам заполнить девятиэкранку, отгадав загадки.

Заполнять каждый экран будем рисунками.

Загадка:

1.Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом...
Угадали? Это...

Ответ: Дом

2.Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя поверь

В доме я входная….

Ответ: Дверь

2.Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается. 

Ответ: Окно

***

2.Что на домике моем

И важней всего и выше?

Без чего и дом — не дом. 

Ответ: Крыша

3.Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. 

Ответ: Улица

4.Где встречается такое,

Что земля над головою? 

Ответ: Пещера

4.Возле речки под горою

Мы с друзьями дом построим.

Он из веток и соломы,

Гостю даст приют любому.

Домик наш в один этаж,

Называется – … Шалаш

5. Из каких частей предмет состоял в прошлом: ветки, солома, камни.

6. Частью чего предмет являлся в прошлом: природы, гор.

7. Какой дом будет в будущем? Дом будущего это удобное, экономичное и экологичное жилище.

8. Частью чего дом будет являться в будущем? Частью вселенной, моря.

9. Из каких частей дом будет состоять в будущем? Сенсорные дисплеи будут в доме повсюду. Двери, которые открываются «при появлении» хозяина, и свет, который зажигается только тогда, когда в комнате находится человек, и гаснет, когда он выходит.

Молодцы! У Вас все получилось.

Физминутка «Лепим снеговика с кукутиками».

Сейчас я вам предлагаю поделиться на пары и самостоятельно заполнить «системный оператор» из 9 экранов картинками. (работа за столами-клеят картинки).

Используя в работе метод «системный оператор» у детей развивается воображение и фантазия, мышление и творческие способности. Знания, полученные в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивают их прочное усвоение и систематизацию.

Работа с «системным оператором» формирует у дошкольников умение анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение, динамику развития в определённый отрезок времени, признаки и строение, то есть дети получают целостную картину мира.

Я прошу вас вернуться к вашим «ладошкам». Прочтите, что вы написали в начале мероприятия. Скажите, оправдались ли ваши ожидания?

А чтобы вы могли использовать полученные знания в работе, я приготовила для вас буклеты по технологиям и приемам ТРИЗ.

Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта.

Уважаемые коллеги, спасибо за участие! Общее фото.



Предварительный просмотр:

Круглый стол с педагогами «ТРИЗ технология-системный оператор» в работе с детьми.

18 января, в рамках Годового плана работы, педагог Ольга Морозова провела круглый стол с педагогами «ТРИЗ технология-системный оператор» в работе с детьми.

Цель: продолжать развивать творческий потенциал и компетентность педагогов.

В ходе мероприятия педагог продемонстрировала алгоритм заполнения «волшебных экранов» технологии системного оператора. В практической части педагоги заполнили экраны рисунками, отгадав загадки.

Итогом круглого стола стала самостоятельная деятельность педагогов по составлению ТРИЗ технологии-системный оператор с помощью картинок.

Педагогам были вручены памятки «Использование методов и приемов ТРИЗ-технологий в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Круглом столе (НМЦ ЮВОУО) в 2011году: "Коррекционно - логопедическая работа по преодолению дизартрии в ДОУ" (актуальные проблемы).

Постоянно растёт число детей, страдающих дизартрией. Медицина часто бессильно разводит руками, не хочет и не может помочь такому ребёнку. Поднимая эту проблему, размышляю о путях и способах выхода из ...

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...

Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»

Круглый стол с педагогамина тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»Вступление- Уважаемые, педагог...

Круглый стол с воспитателями: «Особенности использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказка. Многие психологи, педагоги, дефектологи, воспитатели и родители прим...

Круглый стол для педагогов «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении»

Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия, соответствующую литературу, рекомендованную старшим воспитателем и педагогом-психологом по данной теме....

Круглый стол для специалистов ДОУ на тему: «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра».

Каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей-аутистов и имея в копилке "набор" приемов для работы с ними, всегда можно подобрать ключик...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....