Круглый стол с педагогами "ТРИЗ технология-системный оператор в работе с детьми"
статья
Круглый стол с педагогами «ТРИЗ технология-системный оператор в работе с детьми" в МБДОУ "Детский сад "Тополек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz1.docx | 19.77 КБ |
kruglyy_stol.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с педагогами на тему: «Триз технология-системный оператор в работе с дошкольниками».
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема моего круглого стола «Триз технология-системный оператор» в работе с детьми дошкольного возраста.
Прежде чем перейдем к теме, перед вами листы бумаги -обведите свою ладонь на листе бумаги и на каждом пальце напишите ответ на вопрос «Что я ожидаю от данного мероприятия?».
- Написали? Теперь отложите их в сторону, позже мы к ним вернёмся.
Основателем ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер.
Изначально он разработал свою теорию для решения технических и инженерных задач. Однако со временем основные принципы перешли и в педагогику.
Что же такое «Системный оператор»?
Это квадрат который разделён на 3,5,9 частей (экранов), своеобразный шаблон для правильного мыслительного процесса. В нем заложены такие критерии анализа, как:
• Система. Это тот объект, который мы и собираемся изучить.
• Подсистема. Это то, что входит в систему — ее составляющие части.
• Надсистема. Это система высокого уровня, частью которой и является изучаемый нами объект.
• Прошлое. Чем/кем объект был раньше? Каким были его свойства, возможности, задачи?
• Настоящее. Что представляет собой объект сегодня. Какой он? Каковы его функции?
Будущее. Что произойдет с объектом через некоторое время? Через какое именно? Почему?
Предлагаю Вам заполнить девятиэкранку, отгадав загадки.
Заполнять каждый экран будем рисунками.
Загадка:
1.Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом...
Угадали? Это...
Ответ: Дом
2.Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя поверь
В доме я входная….
Ответ: Дверь
2.Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
Ответ: Окно
***
2.Что на домике моем
И важней всего и выше?
Без чего и дом — не дом.
Ответ: Крыша
3.Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Ответ: Улица
4.Где встречается такое,
Что земля над головою?
Ответ: Пещера
4.Возле речки под горою
Мы с друзьями дом построим.
Он из веток и соломы,
Гостю даст приют любому.
Домик наш в один этаж,
Называется – … Шалаш
5. Из каких частей предмет состоял в прошлом: ветки, солома, камни.
6. Частью чего предмет являлся в прошлом: природы, гор.
7. Какой дом будет в будущем? Дом будущего это удобное, экономичное и экологичное жилище.
8. Частью чего дом будет являться в будущем? Частью вселенной, моря.
9. Из каких частей дом будет состоять в будущем? Сенсорные дисплеи будут в доме повсюду. Двери, которые открываются «при появлении» хозяина, и свет, который зажигается только тогда, когда в комнате находится человек, и гаснет, когда он выходит.
Молодцы! У Вас все получилось.
Физминутка «Лепим снеговика с кукутиками».
Сейчас я вам предлагаю поделиться на пары и самостоятельно заполнить «системный оператор» из 9 экранов картинками. (работа за столами-клеят картинки).
Используя в работе метод «системный оператор» у детей развивается воображение и фантазия, мышление и творческие способности. Знания, полученные в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивают их прочное усвоение и систематизацию.
Работа с «системным оператором» формирует у дошкольников умение анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение, динамику развития в определённый отрезок времени, признаки и строение, то есть дети получают целостную картину мира.
Я прошу вас вернуться к вашим «ладошкам». Прочтите, что вы написали в начале мероприятия. Скажите, оправдались ли ваши ожидания?
А чтобы вы могли использовать полученные знания в работе, я приготовила для вас буклеты по технологиям и приемам ТРИЗ.
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта.
Уважаемые коллеги, спасибо за участие! Общее фото.
Предварительный просмотр:
Круглый стол с педагогами «ТРИЗ технология-системный оператор» в работе с детьми.
18 января, в рамках Годового плана работы, педагог Ольга Морозова провела круглый стол с педагогами «ТРИЗ технология-системный оператор» в работе с детьми.
Цель: продолжать развивать творческий потенциал и компетентность педагогов.
В ходе мероприятия педагог продемонстрировала алгоритм заполнения «волшебных экранов» технологии системного оператора. В практической части педагоги заполнили экраны рисунками, отгадав загадки.
Итогом круглого стола стала самостоятельная деятельность педагогов по составлению ТРИЗ технологии-системный оператор с помощью картинок.
Педагогам были вручены памятки «Использование методов и приемов ТРИЗ-технологий в работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Круглом столе (НМЦ ЮВОУО) в 2011году: "Коррекционно - логопедическая работа по преодолению дизартрии в ДОУ" (актуальные проблемы).
Постоянно растёт число детей, страдающих дизартрией. Медицина часто бессильно разводит руками, не хочет и не может помочь такому ребёнку. Поднимая эту проблему, размышляю о путях и способах выхода из ...
Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...
Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»
Круглый стол с педагогамина тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»Вступление- Уважаемые, педагог...
Круглый стол с воспитателями: «Особенности использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказка. Многие психологи, педагоги, дефектологи, воспитатели и родители прим...
Круглый стол для педагогов «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении»
Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия, соответствующую литературу, рекомендованную старшим воспитателем и педагогом-психологом по данной теме....
Круглый стол для специалистов ДОУ на тему: «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра».
Каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей-аутистов и имея в копилке "набор" приемов для работы с ними, всегда можно подобрать ключик...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....