конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "На ярмарку в Дымково" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам силуэты дымковских игрушек.
Закрепить знания об элементах дымковской росписи.
Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народно-декоративное искусство нераздельно связано от народной музыки и народного устного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_yarmarku_v_dymkovo.docx | 412.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «На ярмарку в Дымково»
Программное содержание:
Продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам силуэты игрушек.
Закрепить знания детей об элементах дымковской росписи (круги, точки, волнистые и прямые линии, кольца и др.
Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народно-декоративное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки для оформления выставки-ярмарки, для каждого ребёнка силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, стаканы-непроливайки, салфетки; обруч с лентами для игры «Карусель».
Предварительная работа:
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр презентации «Чудо-дымка», рисование элементов дымковской росписи, лепка «Дымковская барышня»
Воспитатель: Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда.
Дети входят в группу
Ребята, сегодня мы пришли на ярмарку игрушек, а каких отгадайте:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети: - дымковская игрушка
А почему игрушки назвали дымковскими? (изготовляли в селе Дымково)
Посмотрите сколько много разных игрушек на ярмарке. Вам они нравятся? Какие дымковские игрушки здесь есть?
Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…
ребята, возьмите игрушки какие вам больше всего понравились и расскажите нам о них. (ребята по очереди с помощью воспитателя берут игрушки называют и рассказывают о них) .
Ответы детей:
- Это дымковский конь, ноги его толстые, уши похожи на рожки. Туловище в оранжевых «яблоках» и зелёных точках.
- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.
- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.
- Это дымковский баран, у него рога золотые.
- Это дымковская барышня у неё на голове кокошник и пышная юбка.
-Это дымковская птица, грудку и крылья её украшают узоры напоминающие большое и маленькое солнце.
А стихотворения про дымковские игрушки вы знаете?
1 ребёнок: Барашек свисток.
Левый рог завиток,
Правый рог завиток,
На груди цветок.
2 ребёнок: Под берёзку на лужок,
Выбегает петушок,
Зелёные сапожки.
Красные сапожки.
3 ребёнок: Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Длиннорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
4 ребёнок: Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
5 ребёнок: Посмотри, как хороша это девица – душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня, ты так красива!
6 ребёнок: Утка – Марфутка
бережком идет,
Уточек –Марфуточек
купаться ведет.
7 ребёнок: Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока.
8 ребёнок: И нарядны, и новы,
Расписные сани,
Медведь с гармошкой,
Солдат с усами,
Козёл-золотые рожки
Да куколка в серёжках.
Ребята, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках.
Ребята, полюбуйтесь дымковской красотой и подберите слово - Игрушка - какая?
Дети: нарядная, красивая, расписная, праздничная, глиняная, яркая, веселая.
Из чего же мастера делали игрушки?
Дети: Делали эти игрушки из глины.
А что дальше делают с вылепленными игрушками?
Дети: ставят в специальную печь – обжигают
Воспитатель: Для чего?
Дети: чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались.
Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?
Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.
Воспитатель: На какой фон наносят мастера яркие узоры?
Дети: На белый
Воспитатель: Какими цветами украшают дымковскую игрушку?
Дети: Зелеными, красными, синими, желтыми, малиновыми, оранжевыми
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: Какие узоры наносят?
Дети: Круги, точки, прямые и волнистые линии, ромб и клетка.
А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду,
а пересечение прямых линий (ромб) - землю.
Ребята, давайте мы с вами немного разомнёмся
ФИЗМИНУТКА
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо, руки на поясе)
Весь народ на ярмарке.
(Руки в стороны, притопнуть ногой)
Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называлась ярмарка, на которой продавались
дымковские игрушки?
Дети: свистунья
Воспитатель: Почему она так называлась?
Дети: потому, что сначала дымковские игрушки были свистульками
Воспитатель: А вы хотите стать умельцами?
Дети: Да, хотим стать умельцами.
Воспитатель: ребята давайте пройдём в мастерскую, нам пора приниматься за работу.
Воспитатель: давайте вспомним, чем лучше круги нарисовать?
Дети: тычком
Воспитатель: А кольца, волнистые линии и полоски?
Дети: тонкой кисточкой
Воспитатель: А маленькие горошинки?
Дети: ватными палочками.
Ребята, наносить нужно другую краску после того, когда того, когда высохнет первая.
Роспись силуэтов дымковской игрушки.
Ребята, на ярмарке не только свистят, поют, да товары продают, но еще и хороводы водят и в игры играют. А какая же ярмарка без карусели? Игра «Карусель»
Вот и подошла наша ярмарка к концу. Потрудились мастера на славу. А игрушки какие чудесные у вас получились яркие, нарядные, все такие ладные!
- Ах, какая красота! Все игрушки не простые
А волшебно- расписные, белоснежны, как березки
Кружочки, кисточки, полоски-
Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и на ярмарке побывали, и на карусели покатались, пора возвращаться.
Возьмите свои работы, ими мы украсим раздевалку в нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)
Цель: 1.Формирования творческой активности ребенка через изучение...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;· : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе
конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»
Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...