конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "На ярмарку в Дымково" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Фадеева Елена Павловна

Программное содержание:

продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам силуэты дымковских игрушек.

Закрепить знания об элементах дымковской росписи.

Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народно-декоративное искусство нераздельно связано от народной музыки и народного устного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_yarmarku_v_dymkovo.docx412.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «На ярмарку в Дымково»

Программное содержание:

Продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам силуэты игрушек.

Закрепить знания детей об элементах дымковской росписи (круги, точки, волнистые и прямые линии, кольца и др.

Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народно-декоративное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки для оформления выставки-ярмарки, для каждого ребёнка силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, стаканы-непроливайки, салфетки; обруч с лентами для игры «Карусель».

Предварительная работа:

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр презентации «Чудо-дымка», рисование элементов дымковской росписи, лепка «Дымковская барышня»

Воспитатель: Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Дети входят в группу

Ребята, сегодня мы пришли на ярмарку игрушек, а каких отгадайте:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я?

Дети: - дымковская игрушка

А почему игрушки назвали дымковскими? (изготовляли в селе Дымково)

Посмотрите сколько много разных игрушек на ярмарке. Вам они нравятся? Какие дымковские игрушки здесь есть?

Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

ребята, возьмите игрушки какие вам больше всего понравились и расскажите нам о них. (ребята по очереди с помощью воспитателя берут игрушки называют и рассказывают о них) .

Ответы детей:

- Это дымковский конь, ноги его толстые, уши похожи на рожки. Туловище в оранжевых «яблоках» и зелёных точках.

- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.

- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.

- Это дымковский баран, у него рога золотые.

- Это дымковская барышня у неё на голове кокошник и пышная юбка.

-Это дымковская птица, грудку и крылья её украшают узоры напоминающие большое и маленькое солнце.

А стихотворения про дымковские игрушки вы знаете?

1 ребёнок: Барашек свисток.

Левый рог завиток,

Правый рог завиток,

На груди цветок.

2 ребёнок: Под берёзку на лужок,

Выбегает петушок,

Зелёные сапожки.

Красные сапожки.

3 ребёнок: Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Длиннорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине - Егорка.

4 ребёнок: Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

5 ребёнок: Посмотри, как хороша это девица – душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня, ты так красива!

6 ребёнок: Утка – Марфутка

бережком идет,

Уточек –Марфуточек

купаться ведет.

7 ребёнок: Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

8 ребёнок: И нарядны, и новы,

Расписные сани,

Медведь с гармошкой,

Солдат с усами,

Козёл-золотые рожки

Да куколка в серёжках.

Ребята, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках.

Конспект интегрированной НОД «Дымковская ярмарка»

Ребята, полюбуйтесь дымковской красотой и подберите слово - Игрушка - какая?

Дети: нарядная, красивая, расписная, праздничная, глиняная, яркая, веселая.

Из чего же мастера делали игрушки?

Дети: Делали эти игрушки из глины.

А что дальше делают с вылепленными игрушками?

Дети: ставят в специальную печь – обжигают

Воспитатель: Для чего?

Дети: чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались.

Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель: На какой фон наносят мастера яркие узоры?

Дети: На белый

Воспитатель: Какими цветами украшают дымковскую игрушку?

Дети: Зелеными, красными, синими, желтыми, малиновыми, оранжевыми

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: Какие узоры наносят?

Дети: Круги, точки, прямые и волнистые линии, ромб и клетка.

А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду,

а пересечение прямых линий (ромб) - землю.

Ребята, давайте мы с вами немного разомнёмся

ФИЗМИНУТКА

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо, руки на поясе)

Весь народ на ярмарке.

(Руки в стороны, притопнуть ногой)

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называлась ярмарка, на которой продавались

дымковские игрушки?

Дети: свистунья

Воспитатель: Почему она так называлась?

Дети: потому, что сначала дымковские игрушки были свистульками

Воспитатель: А вы хотите стать умельцами?

Дети: Да, хотим стать умельцами.

Воспитатель: ребята давайте пройдём в мастерскую, нам пора приниматься за работу.

Воспитатель: давайте вспомним, чем лучше круги нарисовать?

Дети: тычком

Воспитатель: А кольца, волнистые линии и полоски?

Дети: тонкой кисточкой

Воспитатель: А маленькие горошинки?

Дети: ватными палочками.

Ребята, наносить нужно другую краску после того, когда того, когда высохнет первая.

Роспись силуэтов дымковской игрушки.

Фото «Дымковская ярмарка»

Ребята, на ярмарке не только свистят, поют, да товары продают, но еще и хороводы водят и в игры играют. А какая же ярмарка без карусели? Игра «Карусель»

Конспект интегрированной НОД - фото

Вот и подошла наша ярмарка к концу. Потрудились мастера на славу. А игрушки какие чудесные у вас получились яркие, нарядные, все такие ладные!

Фото №1 Конспекты занятий

- Ах, какая красота! Все игрушки не простые

А волшебно- расписные, белоснежны, как березки

Кружочки, кисточки, полоски-

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и на ярмарке побывали, и на карусели покатались, пора возвращаться.

Возьмите свои работы, ими мы украсим раздевалку в нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)

Цель:              1.Формирования творческой активности ребенка через изучение...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;·         : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе

конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...