Конспект
план-конспект урока (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Автобус для зверят»

для детей 4-5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Байбулатова М.Н.

 

 

г.Кузнецк

2023 г

 

 

Задачи:

 

Х-Э.Р: формировать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы;

-продолжать упражнять  приклеивать прямоугольники на опорную линию: окна, колеса;

-развивать навык правильного пользования ножницами;

-воспитывать аккуратность в работе.

  

Р.Р: закрепить названия частей автобуса: корпус, колеса.

 

С.К: развивать чувство взаимопомощи в рамках игровой ситуации.

 

Предварительная работа: наблюдения за автобусами на прогулке; беседа о видах транспорта; рассматривание иллюстраций

Оборудование:образец автобуса, иллюстрация автобуса, письмо, шарик

Материал: листы картона А – 5 с прорисованными опорными линиями, круги из картона для колес, полоска бумаги 2*12 для окон на каждого ребенка, клей, ножницы, клеенка, салфетка, подставки для ножниц.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация РППС

Организационный

Введение в

деятельность

 

Залетает шарик с письмом

- Ребята, нам письмо, посмотрим от кого оно.

-Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

Дети встают вокруг воспитателя, слушают письмо

Письмо

Основной

-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете?

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус) .

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный автобус).

-Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

- Но сначала сядем и рассмотрим автобус.

Из каких деталей состоит автобус? .
-Какой формы автобус, колеса, окна?
-Посчитайте,  сколько колес(окон) у автобуса?
-Как расположены окна?
-Как вы думаете одинаково ли они расположены с двух противоположных сторон?
-Молодцы, ребята.

-А теперь присаживайтесь за столы.
Сейчас я покажу, как мы с вами будем делать автобусы.

-У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса.

-Из чего мы сделаем кузов? (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам, сделать ровный сгиб. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

- Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? 
-Правильно, чтобы сделать окошки. Мы берем одну полоску, складываем ее пополам и разрезаем ее по линии сгиба.

-Вспомним правила пользования ножницами.
Берем в правую руку ножницы, а в левую бумагу. Держим ножницы прямо, чтобы наши ладошки смотрели друг на друга, а большие пальцы были сверху. Открываем ножницы и делаем ровный надрез.
Дети показывают в воздухе

 У нас получается две маленьких полоски.  Их мы тоже складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Тоже самое делаем и со второй длинной полоской. Показываю зеркально

-Сколько окон у нас получилось?
Какой они формы?

-Правильно, я  беру клей, намазываю на окошко и приклеиваю их на кузов, оставляя расстояние между ними.
У меня получилось три окна, у вас может получиться больше.

-Скажите, а что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга.

-Сколько колес с одной стороны?
-Сколько колес будет вместе?
-Чтобы наш автобус стоял, мы будем намазывать клей на колеса только до половины круга и приклеим их.
-Посмотрите какой хороший автобус у меня получился.
-А вы ребята, можете для своих автобусов сделать дополнительные элементы, например сделать дверь, нарисовать или приклеить какое-нибудь украшение.

-А чтобы приступить к изготовлению автобусов, давайте еще раз повторим.
-Алина, скажи пожалуйста что мы сначала делаем?

-Правильно, сначала мы делаем кабину. Как его сделать, Алина напомни нам.

-Молодец, всё правильно.
-Егор, напомни как мы вырезаем окошки для нашего автобуса?

-Молодец, Егор.

-Сафина, скажи, пожалуйста, чтобы автобус стоял мы, что должны сделать с колесами?

-Всё правильно.
-Теперь, ребята, приступаем к изготовлению автобусов. Делаем всё аккуратно и красиво. Если вам нужна будет помощь, я обязательно вам помогу.
(Картонные листы также могут лежать у меня на столе, дети подходят и выбирают)


На мольберте остается только иллюстрации автобусов, готовые образцы убираем

Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за каждым ребенком. Если возникают трудности, помогает или подсказывает.

Если кто-то из детей закончил работу раньше времени, предлагаю вспомнить правила поведения в автобусе.

-Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в автобусе?

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно уступать место старшим.

 

Если же дети заканчивают одновременно, правила вспоминаем в конце

 

-Ребята, заканчиваем работу и наводим порядок на столах.
-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы,  поставим  их на стол и сделаем автопарк из автобусов.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети садятся на ковер.

 

На мольберт вывешиваются иллюстрации автобусов.

 

Дети рассматривают иллюстрацию и готовый образец,  отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети рассматривают заготовки на подносах

 

 

 

 

Отвечают н вопросы

 

 

 

 

Слушают инструкцию по выполнению

 

 

 

 

Показ воспитателем

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют этапы выполнения работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приступают к изготовлению автобусов

 

 

 

 

 

Дети вспоминают правила поведения в автобусе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наводят порядок на столах

 

 

Свои работы кладут на стол воспитателю 

Готовый образец автобуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации автобусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заготовки деталей автобуса, на каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клей, ножницы, заготовки

 

 Иллюстрации автобусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный.

Рефлексия

 

-Ребята, посмотрите на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самая аккуратная работа?          
- Как много разных, красивых автобусов у нас получилось.   
- Вам понравилось делать автобусы?
- Что вам было сложно?

-Молодцы, чтобы лесные звери смогли приехать  отправим им наши автобусы на воздушном шарике. Возьмите свои автобусы и положите их в конверт.
Складывают автобусы в конверт, завязываю шарик к конверту и отправляем.

- Ребята, вы молодцы, теперь лесные звери смогут приехать к нам в гости.

-Ребята, в автобусе ведь есть свои правила поведения, напомните как нужно себя вести?

См.выше

-Ребята, молодцы.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети складывают работы в конверт, отправляют

Конверт с шариком

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtobus.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г.Кузнецка)

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Автобус для зверят»

для детей 4-5 лет

Воспитатель: Байбулатова М.Н.

г.Кузнецк

2023 г

Задачи:

Х-Э.Р: формировать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы;

-продолжать упражнять приклеивать прямоугольники на опорную линию: окна, колеса;

-развивать навык правильного пользования ножницами;

-воспитывать аккуратность в работе.

Р.Р: закрепить названия частей автобуса: корпус, колеса.

С.К: развивать чувство взаимопомощи в рамках игровой ситуации.

Предварительная работа: наблюдения за автобусами на прогулке; беседа о видах транспорта; рассматривание иллюстраций

Оборудование:образец автобуса, иллюстрация автобуса, письмо, шарик

Материал: листы картона А – 5 с прорисованными опорными линиями, круги из картона для колес, полоска бумаги 2*12 для окон на каждого ребенка, клей, ножницы, клеенка, салфетка, подставки для ножниц.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация РППС

Организационный

Введение в

деятельность

Залетает шарик с письмом

- Ребята, нам письмо, посмотрим от кого оно.

-Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

Дети встают вокруг воспитателя, слушают письмо

Письмо

Основной

-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете?

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус) .

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный автобус).

-Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

- Но сначала сядем и рассмотрим автобус.

Из каких деталей состоит автобус? .
-Какой формы автобус, колеса, окна?
-Посчитайте, сколько колес(окон) у автобуса?
-Как расположены окна?
-Как вы думаете одинаково ли они расположены с двух противоположных сторон?
-Молодцы, ребята.

-А теперь присаживайтесь за столы.
Сейчас я покажу, как мы с вами будем делать автобусы.

-У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса.

-Из чего мы сделаем кузов? (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам, сделать ровный сгиб. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

- Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски?
-Правильно, чтобы сделать окошки. Мы берем одну полоску, складываем ее пополам и разрезаем ее по линии сгиба.

-Вспомним правила пользования ножницами.
Берем в правую руку ножницы, а в левую бумагу. Держим ножницы прямо, чтобы наши ладошки смотрели друг на друга, а большие пальцы были сверху. Открываем ножницы и делаем ровный надрез.
Дети показывают в воздухе

У нас получается две маленьких полоски. Их мы тоже складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Тоже самое делаем и со второй длинной полоской. Показываю зеркально

-Сколько окон у нас получилось?
Какой они формы?

-Правильно, я беру клей, намазываю на окошко и приклеиваю их на кузов, оставляя расстояние между ними.
У меня получилось три окна, у вас может получиться больше.

-
Скажите, а что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга.

-Сколько колес с одной стороны?
-Сколько колес будет вместе?
-Чтобы наш автобус стоял, мы будем намазывать клей на колеса только до половины круга и приклеим их.
-Посмотрите какой хороший автобус у меня получился.
-А вы ребята, можете для своих автобусов сделать дополнительные элементы, например сделать дверь, нарисовать или приклеить какое-нибудь украшение.

-А чтобы приступить к изготовлению автобусов, давайте еще раз повторим.
-Алина, скажи пожалуйста что мы сначала делаем?

-Правильно, сначала мы делаем кабину. Как его сделать, Алина напомни нам.

-Молодец, всё правильно.
-Егор, напомни как мы вырезаем окошки для нашего автобуса?

-Молодец, Егор.

-Сафина, скажи, пожалуйста, чтобы автобус стоял мы, что должны сделать с колесами?

-Всё правильно.
-Теперь, ребята, приступаем к изготовлению автобусов. Делаем всё аккуратно и красиво. Если вам нужна будет помощь, я обязательно вам помогу.
(Картонные листы также могут лежать у меня на столе, дети подходят и выбирают)


На мольберте остается только иллюстрации автобусов, готовые образцы убираем

Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за каждым ребенком. Если возникают трудности, помогает или подсказывает.

Если кто-то из детей закончил работу раньше времени, предлагаю вспомнить правила поведения в автобусе.

-Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в автобусе?

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно уступать место старшим.

Если же дети заканчивают одновременно, правила вспоминаем в конце

-Ребята, заканчиваем работу и наводим порядок на столах.
-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы, поставим их на стол и сделаем автопарк из автобусов.

Ответы детей

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети садятся на ковер.

На мольберт вывешиваются иллюстрации автобусов.

Дети рассматривают иллюстрацию и готовый образец, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают заготовки на подносах

Отвечают н вопросы

Слушают инструкцию по выполнению

Показ воспитателем

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы

Дети повторяют этапы выполнения работы

Дети приступают к изготовлению автобусов

Дети вспоминают правила поведения в автобусе

Дети наводят порядок на столах

Свои работы кладут на стол воспитателю

Готовый образец автобуса

Иллюстрации автобусов

Заготовки деталей автобуса, на каждого ребенка

Клей, ножницы, заготовки

Иллюстрации автобусов

Заключительный.

Рефлексия

-Ребята, посмотрите на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самая аккуратная работа?
- Как много разных, красивых автобусов у нас получилось.
- Вам понравилось делать автобусы?
- Что вам было сложно?

-Молодцы, чтобы лесные звери смогли приехать отправим им наши автобусы на воздушном шарике. Возьмите свои автобусы и положите их в конверт.
Складывают автобусы в конверт, завязываю шарик к конверту и отправляем.

- Ребята, вы молодцы, теперь лесные звери смогут приехать к нам в гости.

-Ребята, в автобусе ведь есть свои правила поведения, напомните как нужно себя вести?

См.выше

-Ребята, молодцы.

Ответы детей

Дети складывают работы в конверт, отправляют

Конверт с шариком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....