«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
статья (средняя группа)
19.02.2020 года выступала с сообщением из опыта работы на педсовете в ДОП "Сказка" ГБОУ Школы 2083.
С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая. Одним из наиболее эффективных методов развития познавательной активности детей является метод проектной деятельности.
Наша группа работает по тематическому направлению «Экология». И поэтому нами был разработан долгосрочный проект «Мы - друзья природы!». Реализуя данный проект, мы стараемся помочь каждому ребенку расширить свой кругозор в зоне ближайшего окружения, а также создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
С целью обогащения предметно-развивающей среды нами совместно с родителями были созданы:
- макеты: «Летний лес», «Зимний лес», «Деревенское подворье», «Огород из фетра», «Аквариум», «Арктика»;
- сенсорная коробка «Насекомые»;
- познавательные коллекции: «Насекомые», «Камни и минералы»;
- лепбуки: «Насекомые» и «Огород на окне»;
- регулярно пополняется экобиблиотека;
- дидактические игры и пособия созданные руками педагогов;
- и еще у нас есть «Муравьиная ферма» с живыми муравьями.
Наш проект «Мы - друзья природы!» - долгосрочный. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Срок реализации с сентября по май. Проект состоит из нескольких подпроектов, модулей, один из которых был посвящен осени – «Что нам осень принесла». Задача модуля: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес ее явлениям. С детьми проводились:
- целевая прогулка во фруктовый сад;
- НОД «Созрели яблочки в саду» коллективная работа по пластилинографии;
-НОД «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по изодеятельности. Провести его нам помогли бывшие выпускники детского сада Лена и Макар.
- также с детьми проводились беседы; наблюдения за состоянием погоды на участке; наблюдения за трудом взрослых; рассматривание листьев, коры, плодов деревьев; дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет», «Кто скорее соберет», и т.д., подвижная игра: «Перелет птиц»; чтение художественной литературы, загадывание загадок; рисование «Грустная осень», «Радостная осень», «Разноцветные листочки».
Еще один подпроект называется - «Юные метеорологи». Знакомство с метеоплощадкой нам помогли провести ученики 2 класса – Полина и Максим. Мы показали детям презентацию «Явления природы», познакомили детей с народными приметами. Опытническая деятельность – НОД «Знакомство с воздухом».
Также в рамках нашего проекта «Мы - друзья природы!» был реализован подпроект «Письма Животным». Целью этого проекта является формирование бережного отношения к природе и окружающему миру. Это авторская методика ознакомления детей с животными была разработана Натальей Александровной Рыжовой.
В рамках этого подпроекта дети с помощью воспитателей написали письмо белке, в котором задали интересующие их вопросы и нарисовали рисунки. Через некоторое время пришел ответ, из которого дети узнали о жизни животного зимой, получили в подарок орехи. Также нашей группой была совершена целевая прогулка на территорию санатория «Ерино». Еще одно письмо с рисунками было написано снегирю, ответ от которого дети также получили. Мы с детьми приготовили необычное угощение для птиц – вкусные бутерброды, которые развесили на территории детского сада. В реализации данного проекта активное участие принимали и родители. Совместно с детьми они изготовили и развесили кормушки для птиц, и не забывали их пополнять в течение всей зимы.
В работе с родителями мы использовали следующие методы:
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- фотовыставки;
- участие родителей в подготовке проведении экологической акции «Покормите птиц зимой!»
- совместное обогащение развивающей предметно-пространственной среды; - наглядное и устное информирование.
В результате проводимого проекта дети стали проявлять любознательность и интерес по отношению к природе родного края, преобладает эмоционально-положительное отношение к ней, стали лучше ориентироваться в мире животных и птиц, овладели некоторыми правилами поведения на природе.
В дальнейшем планируем подготовить и провести следующие подпроекты на тему «Здравствуй, солнышко лучистое», «Маленькие огородники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Проект«Откуда хлеб пришел» Визитная карточка проекта Тема проекта «Откуда хлеб пришёл?» Ф.И.О руководителя проекта должность...
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста
Проект "Свойства воздуха". Краткосрочный ....
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...