Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя «Город мастеров»
Основные задачи периода:
- Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи.
- Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.
- Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
- Расширять знания о традициях народа.
8 декабря - Международный день художника, 9 декабря – День Героев Отечества, 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Понедельник
Тематический день «Волшебная страна рисования» (к Международному дню художника)
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 14 ) Беседа «Кто такой художник?». Цель: расширить представления детей о профессии художника, дать представления о том, что художники в произведениях отражают своё мироощущение, передают свои мысли и чувства. | Закрепить знания домашнего адреса, имена отчества родителей, их профессии. С Сережей, Ромой, Юлей | Пальчиковая игра «В руки кисточки возьмём». Цель: разучить слова. Дидактическая игра «Художник и его помощники». Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить отгадывать загадки.
| Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. |
ООД |
РР ХЭР
| 1.Речевое развитие. Занятие №15 «Игры зимой». Связная речь: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Словарь и грамматика: учить употреблять предлоги с пространственным значением. Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове зву-чат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. Развитие речи. 5-6 лет Ушакова О. С., Струнина Е.М. стр.71-73 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование.. Занятие № 30 «Дед Мороз» Цель: продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал. Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок. Колдина Д.Н. стр.51
| ||||
ФР | 3. Физическая культура Занятие №4 Задачи : Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. Физическая культура в д/с старшая группа. Пензулаева Л.И. стр.51-52
| |||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10 (ст. гр.). | П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей. Физкультминутка «Всегда я стать художником мечтала». Цель: познакомить с игрой, удовлетворить потребность в движении. | Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей (подг. гр.). | ||
Работа перед сном | РР | Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения7 Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. | Закрепить названия зимних месяцев с Никитой, Алешей Ф,Соней. | Дидактическая игра «Составь картину». Цель: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой, расширять знания о жанрах живописи. | Настольная игра «Что сначала – что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня. | |
Прогулка | ФР РР | Физкультминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи. Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 14 ) Беседа «Кто такой Герой Отечества?» (ко Дню Героев Отечества). Цель: воспитывать патриотизм, гражданственность, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, сохранять память о подвигах Героев Отечества прошлого и настоящего, развивать любознательность, расширять кругозор детей, | Учить быть внимательными в игре «Чего не стало?» С Лерой, Артемом ,Олей | Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь. Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов (подг. гр.). | Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие (ст. гр.). | Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
ООД | ПР ХЭР ПР | 1. Ознакомление с природой в детском саду. Занятие №7 «Покормим птиц» Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Соломенникова О.А. с. 49. 2. Музыка по плану муз. руководителя 3. Конструирование Занятие №5 Л.В Куцакова стр.65. | ||||
|
| |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за осиной. Цель: познакомить с деревом – осиной, её строением, листьями. Подгруппа детей – подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая – рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П/и «Пятнашки». Цель: познакомить с игрой. | Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание. | ||
Работа перед сном | СКР | Изготовление альбома «Родная сторонушка». Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения7 Презентация для детей «Скопинская керамика». Цель: познакомить детей с народным промыслом (подг. гр.). | Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ» С Костей, Лерой, Сережей.
| Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды (подг. гр.). | Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам. | |
Прогулка | РР | Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Рассказ воспитателя о труде кузнеца, рассматривание альбома «Кованые чудеса». Цель: приобщать детей к искусству, подготовиться к конструированию (подг. гр.). | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 14 ) Настольная игра «Собери картинку» (компьютер, планшет, телефон, ноутбук). Цель игры: научить детей находить недостающие детали, понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. | Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова Алеша ,Аня, Соня | Ручной труд «Кованые ворота». Цель: продолжить учить детей работать в технике квиллинг, развивать фантазию (ст. гр.). Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: повторить слова. | С/р игра «Семья ремесленников из Городца». Цель: помочь детям распределить роли, объяснить, что народные промыслы – дело семейное и каждый выполнял свою работу. | Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду. |
ООД |
| 1.Познавательное развитие ФЭМП. Задание № 14 Программное содержание: Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить:-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;- делить предмет на 2,4 части. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Е.В. Колесникова стр.52 - 54. 2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка Занятие №15. «Украшаем елку» Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество. Колдина Д.Н с. .
| ||||
| 3. Физическое развитие Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.52.Занятие № 5 | |||||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать наблюдения за снегом, обратить внимание на красоту лежащего снега. Беседа «Как помогал огонь древним людям». Цель: вспомнить правила обращения с огнём. Повторение знакомых хороводных игр. Цель: порадовать детей (ст. гр.). | Беседа о русских народных подвижных играх. Цель: расширять знания об истории Родины. П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Работа со жгутиками фольги, изготовление ковани по замыслу. Цель: развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику рук (подг. гр.). | ||
Работа перед сном | СКР | Обсуждение осетинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей». Цель: продолжить формировать представления о дружбе (подг. гр.). | ||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения.7 Игра «Назови по порядку». Цель: упражнять детей в порядковом счёте (ст. гр.). Беседа по сказке «Сивка-бурка». Цель: понять основную мысль и идею сказки. | Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж» с Аней, Никитой, Ингой | Д/и «Узнай узор». Цель: закрепить знание элементов росписей. Физкультминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи. | Настольные игры по экологическому воспитанию. Цель: закрепить знания о плодах и листьях деревьев, названия растении (подг. гр.). | |
Прогулка | ПР | Игра «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги (ст. гр.). Лото «Удивительные предметы». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы. П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей. Игра «Пятнашки». Цель: рассказать о разных вариантах – с именем, с домом, ноги от земли. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 14 ) Составление описательных рассказов о гжельской посуде. Цель: расширять знания о народном промысле (подг. гр.). | Выучить скороговороки (Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Течет речка, печет печка. Печет печка, течет речка. С Аней, Ингой, Костей | Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. Разучивание русских народных песен. Цель: приобщать к музыкальному творчеству России. | С/р игра «К нам гости пришли». Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». | Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». |
ООД | РР | 1. Речевое развитие. Художественная литература. Чтение рассказа Н. Носова Занятие № 15 «На горке».Ушакова О.С., Струнина Е.М с.212. Развитие речи детей 5-6 лет. | ||||
ХЭР | 2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за скрипом снега. Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Развешивание кормушек на территории сада. Цель: формировать желание заботиться о птицах. | Повторение скороговорок (Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Те-чет речка, пе-чет печка. Печет печка, течет речка. | П/и «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений. П/и «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. | Раскраски «Гжельский чайник». Цель: развивать усидчивость и аккуратность (подг. гр.). | |
Работа перед сном | СКР | Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения 7 Этюд «Передача чувств». Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. | Закреплять чёткое и правильное произношение чисто говорок, насыщенных звуками «Ч» и «Щ» с Ромой, Костей, Лерой | Чтение и пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк». Цель: формировать умение пересказывать сказки. | Работа на листах «Четырёхугольники». Цель: закрепить знания детей о разнообразии четырёхугольников (ст. гр.). | |
Прогулка | ФР | Народная игра «Жмурки». Цель: развивать слух, упражнять в определении направления звука.
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 14 ) Беседа «Я и мои права». Цель: способствовать формированию образа Я. Чтение стихов о днях недели. Цель: продолжить знакомство с последовательностью дней недели. | Учить стихи к нов. утреннику. | Беседа «Народная мудрость». Цель: обсудить с детьми пословицы и поговорки. Конструирование из бумаги «Половица». Цель: развивать моторику, приобщать детей к искусству. | П/и «Горелки». Цель: вспомнить слова и правила игры. | Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста». |
ООД | ПР
| 1. Познавательное развитие ФЭМП. И.А.Помораева, В.А Позина стр.31. Занятие №2
| ||||
ФР | 2. Физическое развитие Физическая культура. Пензулаева Л.И. стр.52-53. Занятие № 6 | |||||
Прогулка | ПР | Игра «Чего не стало?». Цель: уточнить названия предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память (подг. гр.). Домино «Тёплые и холодные цвета». Цель: закрепить знания детей о тёплых и холодных оттенках (ст. гр.). |
| П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. | С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. | |
Работа перед сном | ПР | Просмотр передач о животных жарких стран. Цель: поддержать познавательный интерес к природе. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения №7 Проблемная ситуация «Ты встретил незнакомца». Цель: продолжить формирование основ безопасности. | Повторение стихов | Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Жостовский поднос». Цель: формировать умение работать сообща. | Игра «Сбей кеглю». Цель: закреплять умение сохранять правильное исходное положение. | |
Прогулка | ПР | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках (ст. гр.). Разучивание народных потешек и мирилок. Цель: стимулировать использование народного слова в повседневной жизни.
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...