Исследовательский проект «Редкие животные нашего края»
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта
Направление | Содержание |
Название проекта | Редкие животные нашего края |
Вид проекта | Исследовательский |
Разработчик проекта | Коновалова Мария Сергеевна |
Возрастная категория | Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) |
Участники проекта | Дети, родители (близкие родственники), воспитатели |
Продолжительность | Краткосрочный (5 дней) |
Проблема | Что можно сделать, чтобы животные не становились редкими. |
Цель проекта | Познакомить детей с природоохраняемыми территориями Самарской области и обитающими там редкими животными и растениями, занесенными в Красную книгу Самарской области |
Основные задачи проекта | · Познакомить детей с заповедником: дать понятие «заповедник», обитатели заповедника. · Расширить и обогатить знания детей о редких животных, проживающих в зоопарке и заповедниках Самарской области. · Формировать интерес детей и родителей к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней. · Развивать у детей навыки экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в природе. · Способствовать формированию экологической культуры у дошкольников. · Воспитывать доброту, сострадание к животным, растениям и насекомым, занесенным в Красную книгу |
Планирование с детьми деятельности | Познавательно-исследовательская: Рассматривание Энциклопедии «Млекопитающие», «Занимательная биология» Просмотр презентации «Редкие животные нашего края»; Познавательно-исследовательская деятельность: «Как маскируются животные» Игровая: сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке»; дидактические игры: «Где чей домик?», «Чья шубка?», «Кто как устроен?» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву». Коммуникативная: o беседы «Что такое заповедник?», «Заповедные места родного края»; Восприятие художественной литературы и фольклора: К. Паустовский «Заячьи лапы» В. Бианки «Лесные домишки»; К. Паустовский «Заячьи лапы» Продуктивная: Творческая мастерская «Летучие мыши». Альбом «Редкие животные Самарской области»
|
Ожидаемые результаты реализации проекта | Дети будут проявлять познавательный интерес к природе родного края, заповедникам Самарской области, уточнят представления о том, что такое «заповедник». Дети познакомятся с редкими и исчезающими видами животных и растений, занесенных в Красную книгу Самарской области. Дети расширят и обогатят свои знания о животных, проживающих в зоопарке и заповедниках Самарской области. У дошкольников сформированы представления о разнообразии природоохранных территорий нашей области |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_redkie_zhivotnye.docx | 18.12 КБ |
redkie_zhivotnye_zhivotnye.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СП «ДЕТСКИЙ САД №35»
Исследовательский проект
«Редкие животные нашего края»
в подготовительной к школе группе №8
Воспитатель:
Коновалова Мария Сергеевна
2022 год
Паспорт проекта
Направление | Содержание |
Название проекта | Редкие животные нашего края |
Вид проекта | Исследовательский |
Разработчик проекта | Коновалова Мария Сергеевна |
Возрастная категория | Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) |
Участники проекта | Дети, родители (близкие родственники), воспитатели |
Продолжительность | Краткосрочный (5 дней) |
Проблема | Что можно сделать, чтобы животные не становились редкими. |
Цель проекта | Познакомить детей с природоохраняемыми территориями Самарской области и обитающими там редкими животными и растениями, занесенными в Красную книгу Самарской области |
Основные задачи проекта | ∙ Познакомить детей с заповедником: дать понятие «заповедник», обитатели заповедника. ∙ Расширить и обогатить знания детей о редких животных, проживающих в зоопарке и заповедниках Самарской области. ∙ Формировать интерес детей и родителей к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней. ∙ Развивать у детей навыки экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в природе. ∙ Способствовать формированию экологической культуры у дошкольников. ∙ Воспитывать доброту, сострадание к животным, растениям и насекомым, занесенным в Красную книгу |
Планирование с детьми деятельности | Познавательно-исследовательская: Рассматривание Энциклопедии «Млекопитающие», «Занимательная биология» Просмотр презентации «Редкие животные нашего края»; Познавательно-исследовательская деятельность: «Как маскируются животные» Игровая: сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке»; дидактические игры: «Где чей домик?», «Чья шубка?», «Кто как устроен?» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву». Коммуникативная: o беседы «Что такое заповедник?», «Заповедные места родного края»; Восприятие художественной литературы и фольклора: К. Паустовский «Заячьи лапы» В. Бианки «Лесные домишки»; К. Паустовский «Заячьи лапы» Продуктивная: Творческая мастерская «Летучие мыши». Альбом «Редкие животные Самарской области» |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Дети будут проявлять познавательный интерес к природе родного края, заповедникам Самарской области, уточнят представления о том, что такое «заповедник». Дети познакомятся с редкими и исчезающими видами животных и растений, занесенных в Красную книгу Самарской области. Дети расширят и обогатят свои знания о животных, проживающих в зоопарке и заповедниках Самарской области. У дошкольников сформированы представления о разнообразии природоохранных территорий нашей области |
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. Подготовительный этап | Отбирает возможные темы и предлагает их детям. Побуждает у детей интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: - проблему проекта; - сюжетную ситуацию; - цель и задачи. Мотивирует детей к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск детьми оптимального способа достижения поставленных целей. | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с воспитателем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. | Мотивируют детей |
2. Основной этап | Беседы с детьми познавательного цикла по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое заповедник?»; «Заповедные места родного края» | Принимают участие в беседах познавательного цикла по ознакомлению с окружающим миром | Мотивируют детей, создают чувство успеха. |
Чтение художественной литературы и фольклора: В. Бианки «Лесные домишки»; К. Ушинский «Дети в роще»; К. Паустовский «Заячьи лапы» | Восприятие художественной литературы и фольклора | ||
Организует дидактические игры «Кто, где живет?», «Чья шубка?», «Кто как устроен?» | Играют в дидактические игры | Помогают в создании дидактических игр | |
Организует творческую мастерскую «Летучие мыши» | Мастерят поделки | ||
Создает условия для сюжетно- ролевой игры «Мы в зоопарке». | Играют в сюжетно-ролевую игру «Мы в зоопарке». | ||
Просмотр совместно с детьми презентации «Редкие животные нашего края»; Рассматривание Энциклопедии «Млекопитающие», «Занимательная биология» | Смотрят презентацию «Редкие животные нашего края»; Рассматривают Энциклопедию «Млекопитающие», «Занимательная биология» | Принимают участие в экологических акциях: «Покормите птиц!» «Выходные всей семьей на природе» | |
Организует познавательно исследовательскую деятельность: - «Как маскируются животные» | Принимают участие в познавательно исследовательской деятельности | ||
3. Итоговый этап | Создание альбома «Редкие животные Самарской области» | Принимают участие в анкетировании «Экологическое воспитание детей в семье» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Евроазиатская рысь 1) Евразийская рысь - так называется вид рыси, обитающий в Самарской области. 2) Д анный вид рыси является самым крупным среди всех существующих видов. 3) Рыси активны ночью, в течение дня они предпочитают прятаться в укрытиях под упавшими деревьями или в пещерах. 4) Окрас рыси - светло-коричневый с черными пятнами. Лапы рысей, которые живут в холодных условиях, покрыты мехом, что помогает им передвигаться по снегу
Жук Олень Это очень красивый и величественный жук. Оленем его называют за непомерно огромные челюсти, похожие на рога настоящих оленей. Это оружие, которым жуки не бодают, а кусают, подобно тому, как кусают клешнями раки и крабы. Питается он только соком деревьев и других растений . Полет жука-оленя трудно не заметить. Они летают очень тяжело, издают в процессе громкий шум . Жук-олень является исчезающим видом и занесен в Красную книгу .
Жук усач альпийский Усач - крупный жук с яркой и броской расцветкой . Жук чистит свои надкрылья задними конечностями, при этом издавая громкий щебечущий звук, как будто ему щекотно. Питаются они древесным соком, выгрызая отверстия в стволах деревьев. Альпийский усач - одиночка, но иногда эти жуки собираются в большие рои. Жук усач является редким видом и находится по охраной природы.
Аист черный Это крупная птица с размахом крыльев до 2 м и более . Клюв длинный, конический, заостренный, шея и ноги удлиненные. Имеет относительно короткие пальцы ног, длинные и широкие крылья, шею при полете вытягивает. Окраска черная с зеленоватым отливом, а брюшко белое. Эти пернатые питаются тем, что они могут поймать в водоеме. Перемещаясь по поверхности земли, они шагают ровным шагом. Если птица и сидит, то всегда ровно, не говоря уже о том, как она стоит, при этом птица может долго стоять на одной ноге
Вечерница гигантская Вечерница гигантская является самой большой по размерам летучей мышью, Её назвали вечерницей за то, что она начинает охотиться при наступлении сумерек и продолжает охоту до рассвета . Летом в дневное время животные спят в дупле. Зимой вечерницы впадают в спячку. Поэтому обустраиваются в пещерах Питается вечерница мелкими птицами, жуками, бабочками и другими насекомыми.
Выхухоль русская Н ебольшой зверек. Его внешний вид немного необычен, особенно удлиненная мордочка и перепончатые когтистые лапки. Морда заканчивается длинным подвижным хоботком с ноздрями на конце. Тело покрыто густым бархатистым мехом серого цвета. Лапы короткие, между пальцев перепонка. Русская выхухоль селится на берегах чистых озёр, прудов и рек. Это ночное животное. Свои норки роют на суше . Питаются моллюсками, л ичинками насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Проект "Редкие животные нашего края"
. Многие виды редких животных находятся на грани вымирания, занесены в Красную книгу. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к животному миру, воспитывать л...
Проект "Редкие животные нашего края".
В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопережив...
Проект "Редкие животные нашего края"
В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопережив...