Интегрированное занятие по математике В средней группе «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике
В средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал: Воздушный шарик, мячи, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, ½ А4 бумаги, ватные палочки, краска, разноцветные котята.
Ход занятия:
В группу заносят воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислала кошка Мурка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).
Задание 1.
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка… (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Задание 2
Игра «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро) | Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер) |
Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день) | В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь) |
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 4
Игра «Солнышко»
Воспитатель: где находится солнышко? Какой оно формы? Каким оно цветом? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает круг). Это какая фигура? На что похожа? Как нам круг превратить в солнышко? (Сделать лучики). Правильно. Сейчас по одному, по очереди вы подходите ко мне, я даю вам по лучику, и вы наклеиваете на круг. (Когда дети наклеивают, воспитатель спрашивает у сидящих детей, что они делаю и как они делают).
Задание 5
Художественное творчество
Воспитатель: У кошки Мурки есть детишки. Как их называют? (Котята).
Правильно. (Показывает котят разного цвета). Маленькие котята любят играть с воздушными шариками. Давайте подарим им шарики.
Дети садятся за столы: Воспитатель раздаёт каждому ребёнку - спрашивает у детей, какого цвета котята. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: Чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики
Физкультминутка:
Котята серые сидят и ушами шевелят
Лапками потопали, лапками похлопали,
А теперь – потянулись
Глубоко вздохнули – немного отдохнули.
Воспитатель: Продолжаем работу - рисуют ватными палочками шарики. (Дети рисуют шарики ватными палочками). Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Мурки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
НОД по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данный конспект разработан в помощь воспитателю для проведения НОД по математике в средней группе...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart
Занятие направлено на развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...
Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».
Интегрированное занятие по математике в средней группе....
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
Совершенствование навыков счета до 10, закрепить произношение звука Ж, рисование по точкам...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " В поисках сюрприза"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе" В поисках сюрприза"Цель: Закреплять знания полученные ранее....