Интегрированное занятие по математике В средней группе «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулакова Марина

Цель: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

1. Закрепить умение в счете до 5

2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах

3. Закрепить название частей суток

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;

Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике

В средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

1. Закрепить умение в счете до 5

2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах

3. Закрепить название частей суток

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;

Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал: Воздушный шарик, мячи, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, ½ А4 бумаги, ватные палочки, краска, разноцветные котята.

Ход занятия:

В группу заносят воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислала кошка Мурка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:

"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".

(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).

Задание 1.

Воспитатель: Наше первое задание.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка… (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Задание 2

Игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Задание 4

Игра «Солнышко»

Воспитатель: где находится солнышко? Какой оно формы? Каким оно цветом? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает круг). Это какая фигура? На что похожа? Как нам круг превратить в солнышко? (Сделать лучики). Правильно. Сейчас по одному, по очереди вы подходите ко мне, я даю вам по лучику, и вы наклеиваете на круг. (Когда дети наклеивают, воспитатель спрашивает у сидящих детей, что они делаю и как они делают).

Задание 5

Художественное творчество

Воспитатель: У кошки Мурки есть детишки. Как их называют? (Котята).

Правильно. (Показывает котят разного цвета). Маленькие котята любят играть с воздушными шариками. Давайте подарим им шарики.

Дети садятся за столы: Воспитатель раздаёт каждому ребёнку - спрашивает у детей, какого цвета котята. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Дети: Чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: Чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики

Физкультминутка:

Котята серые сидят и ушами шевелят

Лапками потопали, лапками похлопали,

А теперь – потянулись

Глубоко вздохнули – немного отдохнули.

Воспитатель: Продолжаем работу - рисуют ватными палочками шарики. (Дети рисуют шарики ватными палочками). Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Мурки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

НОД по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данный конспект разработан в помощь воспитателю для проведения НОД  по математике в средней группе...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».

Интегрированное занятие  по математике в средней группе....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»

Совершенствование навыков счета до 10, закрепить произношение звука Ж, рисование по  точкам...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " В поисках сюрприза"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе" В поисках сюрприза"Цель: Закреплять знания полученные ранее....