НОД по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан в помощь воспитателю для проведения НОД по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике «В поисках сюрприза».для средней группы
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Уточнить представления о счете (в пределах 5).
2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3.Упражнять в умении называть и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
Мячики лежат в ящике,
А ящику окошка».
(Дети находят ящик
с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи,сколько же заданий нам нужно выполнить (дети считают).
Задание 1.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое, а трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …,
Гольфы длинные, а носки…
Стул большой, а стульчик…
Ветка дерева тонкая, а ствол…
Задание 2
Игра « Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята,загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Игра «Осенние листочки»
(Ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле столов, каждому ребенку большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание на ориентировку на листе бумаги.
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 5
Нарисуй рисунок« Превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свой овал (дети приступают к работе).В конце рассматриваются рисунки, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Итог. Напоминаю детям, что их ждет сюрприз от Незнайки, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят).
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились и вас ждёт сюрприз «Математическая мозаика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поиск царевны"
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-303469-1380197397.jpg)
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»
Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9 из...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679161-1443938661.jpg)
Конспект занятия по математике на тему: "В поисках сюрприза"
Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание. Цели и Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче услови...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1083585-1581542620.jpg)
Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».
Интегрированное занятие по математике в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-636968-1587052151.jpg)
Конспект НОД по математике в средней группе "Поиск и составления закономерностей"
Сформировать у детей умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушения, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1505107-1705487448.jpg)
Интегрированное занятие по математике В средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи:1. Закрепить умение в счете до 52. Закрепить знание детей о геометрических фигурах3. Закрепить название ча...