Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Лузина Светлана Андреевна

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

          Интегрированное занятие в средней группе.

Тема:  « В поисках  подарка (сюрприза)».

Тип занятия:  актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия: занятие-путешествие

Цель:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  3. Закреплять знания полученные ранее.

 Задачи:

  1. Закрепить знание о числах и цифрах в пределах 7, нахождении соседей числа.
  2. Развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур – блоков Дьеныша.
  3. Продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий.
  4. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета.
  5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
  7. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
  8. Развивать связную речь.
  9. Активизировать словарный запас за счет словесных игр.
  10. Формировать доброе отношение друг к другу.
  11. Развивать умение слушать и слышать вопрос. 

Развивающая среда:

Музыкальный центр с музыкальным материалом, конверт ( с карточками  цифры на обратной стороне буквы «Мишка»), конверты с заданиями, блоки Дьеныша, карточки с изображением знаков, наборы цветных палочек Кюизенера, набор матрешек, Геоконды, картинки с изображением героев сказки, карточки с цифрами, 2 обруча, игрушка «Мишка», сюрприз или подарок.

Предварительная работа:

Чтение и театрализация сказки «Теремок».

                                               Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.  (Словесная игра с движениями).

-Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте: письмо адресовано детям группы №11 «Солнышко», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам прислали.

(Воспитатель открывает конверт, в котором лежат листочки с изображением с одной стороны цифр, а с другой букв).

 Наверное, в этих буквах и цифрах и спрятано имя отправителя. Ребята, давайте попробуем составить цифры по порядку, может тогда мы и сможем прочесть имя.

(Дети составляют карточки – получается слово «мишка»)

Так это мишка нам письмо написал! Давайте его прочтём.

 (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится вашей группе. Для того, чтобы его найти нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конвертах, на которых лежат ключи. Задания будут сложными, но интересными. Если вы выполните их правильно, то узнаете, где спрятан сюрприз. Двигаться к нему нужно по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку: «Карта в лукошке, лукошко у окошка». Счастливого путешествия!»

(Дети по подсказке находят корзину,  в которой находится карта. Воспитатель разворачивает карту, показывает ее детям и закрепляет на доске. Дети начинают выполнять задания, следуя указаниям карты. Дети решают задачи по Дьенышу: находят блоки по алгоритму. Получают ключ и конверт с заданием, который спрятан под отгаданным блоком).

Задание 1.

Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? А вот и посмотрим, догадаетесь ли вы, о ком из моих друзей идет речь. Слушайте внимательно.

Игра «Загадки и отгадки».

  1. Живет в норке,

     Грызет корки
     Короткие ножки;

           Боится кошки.  (Мышка)

2. Зелены мы как трава,

      Наша песенка: "Ква-ква"!  (Лягушка) 

3. Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета. (Заяц)

4. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живёт,

    В деревне кур крадет. (Лиса)

5. Серый, зубастый,

    По угодьям рыщет,

    Кого съесть ищет. (Волк)

Молодцы. А из какой сказки эти зверята?

Задание 2.

«Давно я не видел своих друзей. Они живут в соседнем лесу. Я пригласил их в гости, приготовил угощение. Но путь не близкий, поэтому я прошу вас помочь построить поезд для моих друзей, чтобы поскорее их увидеть».

«Конструирование из палочек Кюизенера» (опрос – 4 человека)

Физминутка «Зарядка для медвежат».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили. Вот так!

(Повороты головы в правую и левую стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали. Вот так!

 (Наклоны в правую и левую стороны)

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили. Вот так!

(Наклоны вперед)

Медвежата танцевали,

Лапы кверху поднимали. Вот так!

 (Подъем ноги, согнутой в колене).

Задание 3.

Наше путешествие лежит через лес, но чтобы в него войти нужно пройти по кочкам-цифрам, не пропуская ни одной, и называть числа по порядку. Вперед, друзья!

«Прямой счет».

- кажется мы забыли корзинку на том краю болота, кто сможет за ней вернуться и правильно назвать все числа в обратном порядке.

«Обратный счет»

 Задание 4.

Я очень люблю своих друзей и хочу, чтобы они жили в моем лесу. Поможете построить для них домики. Только не так-то это просто. Попробуйте сами.

«Работа на геоконте».

Задание 5.

Ну вот ребята, вы и добрались до сюрприза, только достать его не легко, сперва нужно открыть замок.. Чтобы его открыть, нужно в розовый обруч положить все красные блоки, а в синий –  все большие. Когда задание будет выполнено правильно, замок и откроется.

«Работа с блоками Дьенеша»

Молодцы! А теперь вперед шагните и сюрприз мой получите.

(Дети открывают сюрприз, оттуда вылетают воздушные шары)

Самооценка.

Полина, что особенно тебе понравилось в нашем путешествии?

Ваня, с какими трудностями ты столкнулся? А что для тебя было легко?

Вы ребята – большие молодцы! Вы правильно выполняли все задания. Вы заслужили этот сюрприз! Играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».

Интегрированное занятие  по математике в средней группе....

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...

Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;• формировать экологическую культуру;&bull...

Интегрированное занятие по математике В средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи:1. Закрепить умение в счете до 52. Закрепить знание детей о геометрических фигурах3. Закрепить название ча...