Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: « В поисках подарка (сюрприза)».
Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия: занятие-путешествие
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
- Закрепить знание о числах и цифрах в пределах 7, нахождении соседей числа.
- Развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур – блоков Дьеныша.
- Продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий.
- Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- Развивать связную речь.
- Активизировать словарный запас за счет словесных игр.
- Формировать доброе отношение друг к другу.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Развивающая среда:
Музыкальный центр с музыкальным материалом, конверт ( с карточками цифры на обратной стороне буквы «Мишка»), конверты с заданиями, блоки Дьеныша, карточки с изображением знаков, наборы цветных палочек Кюизенера, набор матрешек, Геоконды, картинки с изображением героев сказки, карточки с цифрами, 2 обруча, игрушка «Мишка», сюрприз или подарок.
Предварительная работа:
Чтение и театрализация сказки «Теремок».
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Словесная игра с движениями).
-Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте: письмо адресовано детям группы №11 «Солнышко», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам прислали.
(Воспитатель открывает конверт, в котором лежат листочки с изображением с одной стороны цифр, а с другой букв).
Наверное, в этих буквах и цифрах и спрятано имя отправителя. Ребята, давайте попробуем составить цифры по порядку, может тогда мы и сможем прочесть имя.
(Дети составляют карточки – получается слово «мишка»)
Так это мишка нам письмо написал! Давайте его прочтём.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится вашей группе. Для того, чтобы его найти нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конвертах, на которых лежат ключи. Задания будут сложными, но интересными. Если вы выполните их правильно, то узнаете, где спрятан сюрприз. Двигаться к нему нужно по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку: «Карта в лукошке, лукошко у окошка». Счастливого путешествия!»
(Дети по подсказке находят корзину, в которой находится карта. Воспитатель разворачивает карту, показывает ее детям и закрепляет на доске. Дети начинают выполнять задания, следуя указаниям карты. Дети решают задачи по Дьенышу: находят блоки по алгоритму. Получают ключ и конверт с заданием, который спрятан под отгаданным блоком).
Задание 1.
Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? А вот и посмотрим, догадаетесь ли вы, о ком из моих друзей идет речь. Слушайте внимательно.
Игра «Загадки и отгадки».
- Живет в норке,
Грызет корки
Короткие ножки;
Боится кошки. (Мышка)
2. Зелены мы как трава,
Наша песенка: "Ква-ква"! (Лягушка)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (Лиса)
5. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк)
Молодцы. А из какой сказки эти зверята?
Задание 2.
«Давно я не видел своих друзей. Они живут в соседнем лесу. Я пригласил их в гости, приготовил угощение. Но путь не близкий, поэтому я прошу вас помочь построить поезд для моих друзей, чтобы поскорее их увидеть».
«Конструирование из палочек Кюизенера» (опрос – 4 человека)
Физминутка «Зарядка для медвежат».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили. Вот так!
(Повороты головы в правую и левую стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали. Вот так!
(Наклоны в правую и левую стороны)
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили. Вот так!
(Наклоны вперед)
Медвежата танцевали,
Лапы кверху поднимали. Вот так!
(Подъем ноги, согнутой в колене).
Задание 3.
Наше путешествие лежит через лес, но чтобы в него войти нужно пройти по кочкам-цифрам, не пропуская ни одной, и называть числа по порядку. Вперед, друзья!
«Прямой счет».
- кажется мы забыли корзинку на том краю болота, кто сможет за ней вернуться и правильно назвать все числа в обратном порядке.
«Обратный счет»
Задание 4.
Я очень люблю своих друзей и хочу, чтобы они жили в моем лесу. Поможете построить для них домики. Только не так-то это просто. Попробуйте сами.
«Работа на геоконте».
Задание 5.
Ну вот ребята, вы и добрались до сюрприза, только достать его не легко, сперва нужно открыть замок.. Чтобы его открыть, нужно в розовый обруч положить все красные блоки, а в синий – все большие. Когда задание будет выполнено правильно, замок и откроется.
«Работа с блоками Дьенеша»
Молодцы! А теперь вперед шагните и сюрприз мой получите.
(Дети открывают сюрприз, оттуда вылетают воздушные шары)
Самооценка.
Полина, что особенно тебе понравилось в нашем путешествии?
Ваня, с какими трудностями ты столкнулся? А что для тебя было легко?
Вы ребята – большие молодцы! Вы правильно выполняли все задания. Вы заслужили этот сюрприз! Играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Поиск царевны"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»
Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9 из...
Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».
Интегрированное занятие по математике в средней группе....
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Королевство математики»...
Интегрированное занятие по математике в средней группе «В космос вместе с математикой
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;• формировать экологическую культуру;&bull...
Интегрированное занятие по математике В средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи:1. Закрепить умение в счете до 52. Закрепить знание детей о геометрических фигурах3. Закрепить название ча...