«Игровизор» В. В. Воскобовича применение в НОД и не только
статья
В статье рассмотрена уникальность пособия Воскобовича «Игровизор» при работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровизор воскобовича | 521.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Чеснокова Наталья Константиновна
воспитатель
МБОУ Школа №57
г.о. Самара, Российская Федерация
«Игровизор» В. В. Воскобовича применение в НОД и не только
(из опыта работы)
Аннотация. В статье рассмотрена уникальность пособия Воскобовича «Игровизор» при работе с дошкольниками.
Ключевые слова: дошкольное образование, «Игровизор», игра.
В начале 90-х Воскобович Вячеслав Вадимович был заинтересован мыслью как разнообразить развивающее игровое пространство, с этой целью он основал центр «Развивающие игры Воскобовича», где создаются авторские игры и новинки, направленные на нескучное обучение детей всех возрастов, в помощь родителям и педагогам.
«Игровизор» - тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые оставляют четкий отпечаток, но просто стираются тряпочкой, и это дает возможность неоднократно применять листы с заданиями.
В подобных играх формируется мелкая моторика, точность движений, совершается подготовка руки к письму. Они содействуют формированию интеллектуальной культуры, способности обучаться: принимать и понимать учебную задачу, обнаруживать способы её решения, контролировать себя в ходе деятельности, достигать результата. Дошкольник, выполняя задания, способен дать оценку результату и легко откорректировать найденные ошибки.
Преимущества пособия:
- неповторимость заключается в его универсальности (один листок может решить ряд образовательных задач);
- практичность (листы применяются неоднократно);
- вариативность (безграничное множество дополнений с заданиями);
- возможность контролирования процесса самим дошкольником.
Немаловажное значение игры является формирование у дошкольников ситуации успеха, возможности применения с младшей группы.
При обучении с «Игровизором» применяются дополнения Воскобовича, которые имеют разнообразные образовательные цели:
- Развитие математических способностей («Лабиринты цифр»);
- Развитие речи (приложение «Лабиринты букв»);
- Знакомство с окружающими нас вещами, а также трудом старших («Катя, Рыжик и рыбка»,);
- Комплексное развитие («Игровой калейдоскоп»);
Игровизор используется как в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, так и в коллективной работе детей со взрослыми.
Можно предложить ребятам такие задания, как графические диктанты и задания на ориентацию в пространстве листа.
Графические диктанты могут отлично помочь родителям и воспитателям плавно подготовить ребенка к школе и избежать такие стандартные, типичные проблемы в школе, как плохое развитие орфографической зоркости, непоседливость и невнимательность.
Графический диктант возможно реализовывать данными способами:
- Детям дают пример иллюстрации и задание воспроизвести рисунок точь-в-точь по показанному.
- Взрослый говорит последовательность действий и указывает количество клеток с их направлением (в левую сторону, в правую сторону, наверх, вниз), дошкольник исполняет указанное на слух, а потом сравнивает методом наложения собственного изображения с примером в пособии.
С огромным наслаждением дети делают подобные задания – соедините точку за точкой таким образом, чтобы в итоге получилась иллюстрация.
Также дети любят игру «Найди и обведи фигуру» Правила игры: нужно подобрать и обвести по контуру лишь прямоугольники (или другие геометрические фигуры). Выберите фигуры, у которых нет углов, или же все четырехугольники. Закрасьте фигуры с тремя углами.
Также выполняют задачи на ориентирование на листе «Игровизора». В левом верхнем углу нарисуйте, например, облачка, в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом нижнем углу - дерево, в правом нижнем углу домик.
Вдобавок используем «Игровизор» также в упражнениях по обучению грамоте. Допустим, если нужно отточить умение разделять слова на слоги, можем сыграть с ребятами в игру "Ищем слоги в словах".
Правила игры состоят в следующем:
нужно зачеркнуть предметы, в наименовании которых всего один слог;
если в названии предмета два слога – обводим в круг;
если в наименовании предмета три слога – обводим в треугольник;
если в наименовании предмета четыре слога – обводим в прямоугольник.
При закреплении твердости согласных возможно представить ребятам игру «Твердый или мягкий».
Правила игры;
если первый звук в слове мягкий – подчеркиваем одной линией;
если первый звук твердый - подчеркиваем двумя линиями.
При обучении умению определять число звуков в слове, можно поиграть игру «Каких звуков больше?».
Правила игры:
если в звуках слова больше согласных, подчеркиваем одной линией;
если в звуках слова больше гласных, то двумя линиями;
если звуков одинаковое количество, то волнистой линией.
Так же мы используем «Игровизор» в работе по темам недели при закреплении знаний по ознакомлению с окружающим миром. Детям предлагаются следующие игры;
«Что лишнее?». Правила игры: необходимо выбрать и обвести предметы соответствующие данной лексической теме, например только насекомых, или посуду, предметы необходимые при работе в определенной профессии и т. д.
«Какое время года?». Правила игры: необходимо обвести предметы соответствующие определенному времени года.
«Из чего сделано?». Правила игры: необходимо обвести предметы сделанные из определенного материала например дерева, стекла, бумаги и т.д.
А так же в прочие подобные игры.
Таким образом, проанализировав все вышеперечисленное, мы можем сделать вывод что «Игровизор» имеет множество полезных функций, чем и делает обучение увлекательным и затягивающим занятием для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."
Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...
Доклад на тему «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства.»
Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность дошкольника, благодаря которому у воспитуе...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для младшей группы с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Мастер-класс для педагогов «Игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича»
Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс я рассматривала как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания осно...
тренажер "Игровизор" В.В.Воскобовича.
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...
«Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»
Познакомить педагогов с игровым обучающим средством - «Игровизор».Сформировать компетентность воспитателей в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития де...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с использование «Игровизора» В.В. Воскобовича
Маериал полезен специалистам сопровождения в дошкольном учреждении...