«Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»
консультация по коррекционной педагогике
Познакомить педагогов с игровым обучающим средством - «Игровизор».Сформировать компетентность воспитателей в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять их в умении пользоваться пособием. Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Маслова Татьяна Константиновна
Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.
Форма организации: игровые задания «Игровизор» В.В. Воскобовича. Цель:
Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В.В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособием.
Задачи:
Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор». Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором».
Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет
Оборудование: «Игровизоры», маркеры.
Ход
В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.
«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.
В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
Давайте поиграем!
«Путешествие по лабиринту»
Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.
Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.
Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я
Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.
Получилось, молодцы.
Следующая интересная игра «Теремок с буквами»
Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите они все такие разные, а их все равно называют буквами А.
Теперь найдите все буквы О и также выделяем их
Каких букв больше? Насколько меньше букв О
Всем спасибо за работу.
Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.
- Отметим явные плюсы пособия:
- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;
- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;
- Очень важный плюс в вариативности игр, т.е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.
- Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).
- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.
- «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.
Рефлексия: В процессе мастер-класса были использованы словесные (рассказ педагога), наглядные (Презентация) и практические (самостоятельная деятельность педагогов) методы.
Часть материала была представлена в виде презентации с использованием фотографий детской продуктивной деятельности.
Решены следующие задачи:
Педагоги познакомились с игровым обучающим средством - «Игровизор» и «Волшебный квадрат».
Самостоятельно, индивидуально попробовали выполнить задания.
Мастер-класс прошёл на положительном эмоциональном фоне.
Используемая литература:
- Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: НИИ «Гириконд», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему "Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста....
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
Рекомендации по использованию игр Воскобовича с детьми дошкольного возраста
В детских садах широко используется методика Воскобовича. В нашей группе мы используем различные игры как на занятиях так и в свободной деятельности. В этой статье собраны рекомендации по использовани...
Методическая разработка "Использования различных тренажеров в физкультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста."
Метидический материал для инструктора по физической культуре и воспитателей "Использование различных тренажеров"...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "УПРАЖНЕНИЯ-ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ МОЗГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Мастер-класс для педагогов «Упражнения-тренажеры для мозга в работе с детьми дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, направленных на развити...
Игровые технологии: «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего возраста»
Картотека игровой технологии: «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего возраста» «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» ...
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое бо...