Мастер-класс для педагогов «Игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича»
материал

Новак Ольга Венидиктовна

 

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс я рассматривала как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Применяла развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности, так и для предоставления дошкольникам возможности выбора игр в самостоятельной деятельности.

В нашей группе №2, центр развития математических способностей, находится в доступном месте для детей. Там же мы и разместили все пособия и игры, которые хорошо вписались в нашу развивающую среду, благодаря их хорошему оформлению и многофункциональному применению. В этом центре дети закрепляют знания, полученные на непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки, в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки, глаза. Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novak_o.v._master-klass_igrovizor_v.v.voskobovicha.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г. Подольск

                         

Мастер-класс для педагогов

 «Игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича»

                                                Подготовила: воспитатель

Новак О.В.

                                                   

2018 г.

 Игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс я рассматривала как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Применяла развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности, так и для предоставления дошкольникам возможности выбора игр в самостоятельной деятельности.

В нашей группе №2, центр развития математических способностей, находится в доступном месте для детей. Там же мы и разместили все пособия и игры, которые хорошо вписались в нашу развивающую среду, благодаря их хорошему оформлению и многофункциональному применению. В этом центре дети закрепляют знания, полученные на непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки, в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки, глаза. Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дошкольников. У нас сейчас младшая группа, но так как мы только первый год используем новую технологию, то мы сейчас на первом этапе. Нельзя сразу переходить на второй этап, минуя первый.  

Начали мы с игрового графического тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича.

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

Задания: направленные на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями; задания направленные на формирование моторного образа буквы, цифр; графический диктант и т. д.

Развивает

- сенсорные и творческие способности;

- внимание, память, операции логического мышления, воображение, сообразительность;

- мелкую моторику рук.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. 

Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Отметим явные плюсы пособия:

- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

«Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе, а также в школе.

- Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

- Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

Давайте поиграем!

Младшая группа

Игра «Много и один»

Цель: Научить соотносить предметы по количеству много - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много - один. Развивать речь и внимание. Формировать умение ориентироваться на листе.

Средняя группа

Игра «На один больше»

Цель: Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «меньше», «поровну».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Развивать умение различать левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол используя тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича.

Старшая группа                                     

Игра «Чей домик?»

Цель: обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

На игровизоре дети рисуют геометрические фигуры (круг, треугольник, четырёхугольник)

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились геометрические фигуры (круг, треугольник, четырёхугольник)

Расселите фигуры.

К ним в гости едет овал. В каком домике он остановится? Дорисуйте домик для овала.

Задание по схемам

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.

Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими:

- выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

- выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:

- заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.

Подготовительная к школе группа

Следующее задание «Графический диктант».
Что нужно для графического диктанта?
Cледует объяснить деткам, как будет проводиться диктант. Сначала 
проговариваем с детьми что мы будем делать:

Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурки. Какие, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление "право-лево". 
Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком
направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. 
Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

Диктант «Зайчик»
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой
точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3
вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

D:\В.В. Воскобович\коллаж из геометрических фигур.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"

Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Дыхательные тренажеры»

Представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики....

Графический тренажер "Игровизор"

Графический тренажер позволяет ребенку рисовать любые фигуру, буквы, цифры, переносить изображения по клеточкам. Листы с развивающими заданиями подкладываются под специальный прозрачный пластиковый сл...

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Дыхательные тренажеры»

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через ро...

методическая разработка для графического тренажера "ИГРОВИЗОР"

В методическкой разработке предтавлены графические диктанты для детей старшего дошкольного возрста...

тренажер "Игровизор" В.В.Воскобовича.

СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...

«Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

Познакомить  педагогов с игровым обучающим средством - «Игровизор».Сформировать компетентность воспитателей в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития де...