Дидактическое пособие "Дружба народов"в оформлении музейного пространства группы
статья (старшая группа)
Формирование патриотических чувств дошкольников через приобщение к культурным традициям разных народов, путём создания мини –музея в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.72 КБ |
statya.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Дружба народов»
в оформлении музейного пространства группы
Воспитатель Николаева И.А.
МБОУ «Школа № 57» г. о. Самара
Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Как раз одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей является музейная педагогика. Она создает условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду. Посещения музеев, выставок и организация собственных мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности и к обучению в целом. Таким образом, музейную педагогику можно рассматривать как технологию исследовательской деятельности.
В нашем городе очень много музеев, на различную тематику. Но дети, да и большинство взрослых посещали один, два музея. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторым мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии.
Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы решили создать собственный «Мини-музей». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому собственно их и называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.
Итак, что же такое мини-музей? Мини-музей - особое, специально организованное пространство, часть предметно-пространственной среды группы для социализации и развития личности дошкольников, их приобщения к вечным ценностям, привития чувства патриотизма.
Понимая всю важность развивающей среды для развития личности ребенка, для его социализации, в нашей группе организован мини-музей «Дружбы народов». Он был создан в результате реализации проекта «Мой город Самара»». В создании его принимали участие и педагоги, и дети с родителями.
Цель: Формирование патриотических чувств дошкольников через приобщение к культурным традициям разных народов, путём создания мини –музея в группе.
Задачи :
-формировать представления о культуре и быте народов, проживающих на территории Самарского края;
- способствовать развитию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- воспитывать патриотические чувства, любви к родному краю и желание познавать культуру разных народов.
Формы работы в мини- музеях могут быть самые разные: (фото подтверждение в презентации)
- Экскурсии в музей с целью знакомства с историей, бытом и культурой народов.
В данном случае была организована экскурсия в Этно-Парк Дружбы народов совместно с детьми и родителями, где представилась возможность посетить подворья разных народов и познакомиться с их бытом и традициями.
-организация выставок с проведением экскурсий для сверстников
- творческие выставки детей : «А на нашем на дворе…», фотоколлаж «Семейные традиции», «У бабушки в деревне»
- викторина «Чей орнамент», «Кто живёт в Поволжье», Клуб знатоков «Что, Где, Когда»
- тематические занятия «Игры наших бабушек», «Милости просим гости дорогие»
- театрализованная деятельность по сказкам разных народов
- изготовление лэпбука совместно с детьми;
- игровая деятельность (музыкально-народные игры, сюжетно-ролевые игры, хороводные);
- культурно-досуговая деятельность
Я же сегодня хочу остановиться на использовании дидактического пособия «Дружба народов», которое является дополнением музейного пространства группы.
Оно представляет собой 5 мини подворьев разных национальностей.
- Русское подворье
-Татарское подворье
- Мордовское подворье
- Чувашское подворье
- Башкирское подворье
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, многофункционально в использовании на занятии, в свободной деятельности, в подгрупповой и индивидуальной формы работы с детьми.
Как же оно используется?
Практическая часть: (2 стола для размещения пособия)
Демонстрация пособия с вариантами его использования по направлениям:
- Жилище
- Чей орнамент?
- Что на столе?
- Собери картинку и объясни.
- Подбери наряд.
- Из какого произведения фрагмент?
- Фольклор
Использование дидактического пособия «Дружба народов» позволяет оптимизировать и повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. В частности: у воспитанников обогащается внутренний мир знаниями, связанными с традициями и обычаями разных народов; вызывает у детей живой интерес, являясь прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- проявляют интерес к историческому прошлому Самарского края;
- имеют представление о ценности и своеобразии народной культуры;
- отмечается активный интерес к культуре собственного народа, интересуются традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты;
- умеют играть в народные подвижные игры, используя
в активной речи считалки, загадки;
- бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества
Благодаря этнокультурному компоненту у детей воспитывается доброжелательность и дружелюбие, чувство любви и привязанности к родному краю. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов и детей.
Последующая работа предполагает дальнейшее пополнение развивающей среды музейного пространства с привлечением родителей воспитанников.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Дружба народов»
в оформлении музейного пространства группы
Воспитатель Николаева И.А.
МБОУ «Школа № 57» г. о. Самара
Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Как раз одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей является музейная педагогика. Она создает условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду. Посещения музеев, выставок и организация собственных мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности и к обучению в целом. Таким образом, музейную педагогику можно рассматривать как технологию исследовательской деятельности.
В нашем городе очень много музеев, на различную тематику. Но дети, да и большинство взрослых посещали один, два музея. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторым мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии.
Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы решили создать собственный «Мини-музей». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому собственно их и называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.
Итак, что же такое мини-музей? Мини-музей - особое, специально организованное пространство, часть предметно-пространственной среды группы для социализации и развития личности дошкольников, их приобщения к вечным ценностям, привития чувства патриотизма.
Понимая всю важность развивающей среды для развития личности ребенка, для его социализации, в нашей группе организован мини-музей «Дружбы народов». Он был создан в результате реализации проекта «Мой город Самара»». В создании его принимали участие и педагоги, и дети с родителями.
Цель: Формирование патриотических чувств дошкольников через приобщение к культурным традициям разных народов, путём создания мини –музея в группе.
Задачи :
-формировать представления о культуре и быте народов, проживающих на территории Самарского края;
- способствовать развитию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- воспитывать патриотические чувства, любви к родному краю и желание познавать культуру разных народов.
Формы работы в мини- музеях могут быть самые разные: (фото подтверждение в презентации)
- Экскурсии в музей с целью знакомства с историей, бытом и культурой народов.
В данном случае была организована экскурсия в Этно-Парк Дружбы народов совместно с детьми и родителями, где представилась возможность посетить подворья разных народов и познакомиться с их бытом и традициями.
-организация выставок с проведением экскурсий для сверстников
- творческие выставки детей : «А на нашем на дворе…», фотоколлаж «Семейные традиции», «У бабушки в деревне»
- викторина «Чей орнамент», «Кто живёт в Поволжье», Клуб знатоков «Что, Где, Когда»
- тематические занятия «Игры наших бабушек», «Милости просим гости дорогие»
- театрализованная деятельность по сказкам разных народов
- изготовление лэпбука совместно с детьми;
- игровая деятельность (музыкально-народные игры, сюжетно-ролевые игры, хороводные);
- культурно-досуговая деятельность
Я же сегодня хочу остановиться на использовании дидактического пособия «Дружба народов», которое является дополнением музейного пространства группы.
Оно представляет собой 5 мини подворьев разных национальностей.
- Русское подворье
-Татарское подворье
- Мордовское подворье
- Чувашское подворье
- Башкирское подворье
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, многофункционально в использовании на занятии, в свободной деятельности, в подгрупповой и индивидуальной формы работы с детьми.
Как же оно используется?
Практическая часть: (2 стола для размещения пособия)
Демонстрация пособия с вариантами его использования по направлениям:
- Жилище
- Чей орнамент?
- Что на столе?
- Собери картинку и объясни.
- Подбери наряд.
- Из какого произведения фрагмент?
- Фольклор
Использование дидактического пособия «Дружба народов» позволяет оптимизировать и повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. В частности: у воспитанников обогащается внутренний мир знаниями, связанными с традициями и обычаями разных народов; вызывает у детей живой интерес, являясь прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- проявляют интерес к историческому прошлому Самарского края;
- имеют представление о ценности и своеобразии народной культуры;
- отмечается активный интерес к культуре собственного народа, интересуются традициями, которые имеют непосредственное к ним отношение, были ими пережиты;
- умеют играть в народные подвижные игры, используя
в активной речи считалки, загадки;
- бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества
Благодаря этнокультурному компоненту у детей воспитывается доброжелательность и дружелюбие, чувство любви и привязанности к родному краю. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов и детей.
Последующая работа предполагает дальнейшее пополнение развивающей среды музейного пространства с привлечением родителей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме: « СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ»
Представленный материал раскрывает организацию системы работы по внедрению проектного метода «Мини-музей детского сада» в образовательный процесс ДОУ. Основной целью...
Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства.
В настоящее время мы наблюдаем повсеместно возрождение интереса к народной культуре и национальным традициям и обычаям.И это правильно, ведь воспитание ...
Использование музейного пространства в образовательной деятельности ДОУ
Использование музейного пространства в образовательной деятельности ДОУ - сообщение для воспитателей...
Зачем стенам говорить? Оформление пространства группы в ДОУ.
Правильно оформленная среда для ребенка является важным фактором его развития.Как же сделать так,чтобы РППС наполнялась,обогащалась самими детьми?Как сделать развивающую среду "живой" и гово...
Обложки для оформления документации и пространства группы детского сада
Позволяют оформить пространство группы и документацию в едином стиле, что делает их интересными и уникальными!Представлены как готовые шаблоны, так и пустые, для дополнительного самостоятельного оформ...
«Традиции ознакомления с национальным костюмом народов северо-западного региона в дошкольном образовании на примере выставки «вокруг сарафана» в музейном пространстве детского сада»
В данной работе рассказывается о создании выставки "Вокруг сарафана" в музейном пространстве детского сада, в которой можно увидеть аутентичные повседневные и праздничные костюмы Архангельск...