Использование музейного пространства в образовательной деятельности ДОУ
материал ( группа) на тему
Использование музейного пространства в образовательной деятельности ДОУ - сообщение для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_muzeynogo_prostranstva_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dou.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
С введением ФГОС в новом проекте основной общеобразовательной программы большой акцент делается на нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Именно музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании. Это – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка. Музейная педагогика поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т.к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями.
Все родители хотят, чтобы их дети выросли культурными и образованными людьми. Одним из этапов приобщения маленького человека к культуре является знакомство с правилами поведения в музее. Этикет важен везде и всегда. Он позволит воспитать в себе культурного человека. Приобщение детей к музейной культуре, развитие эстетического восприятия и художественного вкуса – важнейшие задачи, стоящие перед педагогами дошкольных учреждений в наше время.
В настоящее время проявляется все большой интерес к традициям истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детском саду мини-музеев.
Мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.
В музее собраны экспонаты, которые позволяют ребёнку больше узнать о своём народе, ее быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и достопримечательностях. Предлагая ребёнку такие экспонаты, мы стремимся развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей.
Особенностью музеев в дошкольном учреждении является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть.
В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.
Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, занятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы воспитателя с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях.
Работа в музее очень увлекает детей, она стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей. У детей более развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее, чувствуют себя в необычной среде спокойней и раскрепощенней.
Одним словом, значение музея в культурном развитии личности невозможно переоценить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства.
В настоящее время мы наблюдаем повсеместно возрождение интереса к народной культуре и национальным традициям и обычаям.И это правильно, ведь воспитание ...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»...
«Приобщение дошкольников к национальной культуре через использование музейного пространства»
Приобщение к национальной культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия всех задатков и способностей ребёнка, его творче...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Приобщение к национальной культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия в...
Консультация для педагога «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Культурное наследие народа – это многовековая истории развития, накопленная народом. Изучение этой истории может значительно обогатить содержание воспитания и обучения детей ...
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства».
В дошкольном возрасте духовно-нравственные и общечеловеческие ценности ребенок усваивает через культуру родного края, народа при ознакомлении с родным языком и окружающим его природным ...
Использование музейного пространства в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста
Использование музейного пространства в образовательной практике с детьми старшего дошкольного возраста...