Сочинение!
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сочинение-рассуждение
«Человек: хозяин или часть природы?»
Не зря говорят, что природа – наша мать. Она дает нам все необходимое для жизни, хоть мы и не всегда можем оценить ее дары. Что может быть лучше теплого солнышка, величественных гор, игривого моря, цветущих деревьев весной?
Мы привыкли жить в мире, который как будто создали сами. Живем в больших домах, оснащенных высокотехнологичной бытовой техникой, можем
передвигаться на большие расстояния благодаря многим видам транспорта.
Также мы можем следить за тем, что происходит в любом уголке мира благодаря Интернету и телевидению. Но ведь в любом случае мы используем знание законов природы и ее энергию для создания этих технологий. И в крайнем случае человек может обойтись без всего этого, как наши предки и некоторые современные первобытные племена.
А кто-то всерьез считает, что человек – хозяин природы… На мой взгляд, это просто громкие слова. Люди произносят их, самонадеянно считая себя властителями такой могущественной силы, сравниться с которой они не могут.
Почему человек считает себя хозяином природы? Да, он сумел создать искусственные водоемы, разрушить горы с помощью техники и взрывчатых веществ, осушить болота. Однако, ему не под силу справиться с такими природными явлениями, как наводнения, цунами, землетрясения, ураганы, торнадо, лесные пожары. Доказательства тому – сводки новостей по телевизору, очевидно, что человек не настолько всесилен, как ему кажется. Он – песчинка в мире природы, всего лишь ее малая часть.
Я думаю, слово «хозяин» подразумевает владение чем-либо. Разве человек владеет природой? Наоборот, она может поставить его в условия жесткого выживания, чтобы он осознал свою беспомощность и зависимость от прихотей природы.
Если человек провозглашает себя хозяином природы, то он, соответственно, должен заботиться о ней. На самом деле, экологическая ситуация на планете, и в нашем регионе, только ухудшается в погоне за прибылью. Человек относится к природе потребительски, стараясь выкачать как можно больше природных ресурсов, не заботясь о последствиях и будущих поколениях.
В результате деятельности человека исчезают тысячи видов растений, животных, птиц, насекомых. Реки, озера, океаны загрязняются и мельчают. Яркий пример – Аральское море в Средней Азии, которое исчезло из-за пагубного воздействия деятельности человека.
Нужно помнить, что, разрушая природу, мы делаем хуже себе. Мне нравится, что во многих странах люди обратили внимание на альтернативные источники энергии и экологические виды транспорта. В этом деле нельзя быть равнодушным – мы должны сберечь богатство и красоту природы, только при этом условии возможно и наше существование в мире.
В заключение хочется выразить надежду на то, что люди осознают свое место в окружающей природе. Следует понимать, что все в этом мире взаимосвязано и должно находиться в гармоничном равновесии. Я уверена, что человек – часть природы, а не ее хозяин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на тему "Школа и общество".
сочинение...
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
Сочинение описательной загадки на основе сенсорного обследования предмета
Формирование у дошкольников умения сочинять описательную загадку на основе сенсорного обследования предмета по технологии Сомковой О.Н....
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...
Тема: Фрукты. Сочинение сказки по сюжетным картинкам
Программное содержание:Закреплять название фруктов, умение их узнавать. Согласовыватьназвание фруктов с числительными.Учить сочинять сказки по сюжетным картинкам, связно отвечать на вопрос...
Консультация для воспитателей " Модель сказки - опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок
Формирование связной монологической речи у дошкольников. Способы облегчающие процесс становления связной речи и их применение: схемы - картинки, схемы- рисунки, сказки-помощники....
Консультация для воспитателей " Модель сказки - опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок
Формирование связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Способы, облегчающие процесс становления связной речи и их применение: схемы-картинки, схемы-рисунки, сказки помощн...