Сочинение описательной загадки на основе сенсорного обследования предмета
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Гребнева Татьяна Владимировна

Формирование у дошкольников умения сочинять описательную загадку на основе сенсорного обследования предмета по технологии Сомковой О.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 40

КИРОВСКОГО РАЙОНА

Сочинение описательной загадки

на основе сенсорного обследования предмета

по технологии Сомковой О.Н.

Составитель

Воспитатель высшей кв кат

Гребнева Т.В.

Санкт-Петербург

2011

Сочинение описательной загадки

 на основе сенсорного обследования предмета

Задачи работы:

Основные методы и приемы работы

Результат

  • Дать детям знания о том, что загадка – это описание предмета без его называния.

  • Формировать умение превращать описание предмета в загадку о нем посредством исключения из него названия предмета.

Описание предмета по плану, по опорным таблицам, моделям и без них.

Появляются первые попытки детей сознательно сочинить описательную загадку о предмете

Проектирование развивающей среды

для обучения детей умению составлять загадки

на основе сенсорного обследования предмета

Фото 1.  План  для составления загадки (про транспорт и посуду)

Фото 2.   Модели для составления загадки

(про Деда Мороза и Санта Клауса)

Фото 3. Модель для составления описательной загадки на основе обследования предмета

Описательные загадки, составленные на основе обследования предмета,  придуманные детьми старшей  логопедической (ОНР) группы:

***

Оно круглее и гладкое,

Бывает красное, желтое, зеленое  и разноцветное

Бывает большое, а бывает маленькое,

Бывает кислое, а бывает сладкое.

Хрустящее.

(Яблоко. Настя, 5 лет 6 мес)

***

Он деревянный, но бывает и пластмассовый,

А иногда и железный.

У него 4 ножки,

На нем сидят.

(Стул. Рома 5 лет 8 мес)

***

У неё 4 колеса, кузов, кабина,

Настоящая она железная, а игрушечная бывает и пластмассовая.

На ней перевозят грузы.

(Машина, Дима, 5 лет 2 мес)

***

У него валенки на ногах, шапка на голове.

Он ходит в шубе с кушаком,

С посохом в руках, с варежками на руках.

У него мешок за спиной.

Приезжает он на лошадках.

Подарки кладет под елку. Кто это?

(Дед Мороз. Инга 5 лет 7 мес)

***

Он влезает к нам через трубу.

У него красная курточка, черные сапоги,

Колпак на голове, белые перчатки.

Он летает на оленях.

Кто это?

(Санта Клаус. Лео, 5 лет 6 мес)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение умению составлять описательные загадки на основе сенсорного обследования предметов окружающего мира

Обогащение познания детей с амлиопией и косоглазием через обучение умению составлять описательные загадки на основе сенсорного обследования предметов окружающего мира...

Консультация для родителей "Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов"

Данная консультация раскрывает перед родителями важность сенсорного развития ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предме...

Методические рекомендации "ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ"

Данные методические рекомендации направлены на развитие сенсорного воспитания детей. По освоению ими формы предметов в работе с дошкольниками младшего возраста. Представленные материалы ориентированы ...

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов" (или "По следам Незнайки")

Интересный материал для педагогов ДОУ для формирования у детей основных образцов сенсорных эталонов и умения их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуа...

Консультация для родителей «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов»

Консультация для родителей на развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира....