Сочинение описательной загадки на основе сенсорного обследования предмета
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Формирование у дошкольников умения сочинять описательную загадку на основе сенсорного обследования предмета по технологии Сомковой О.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sostavlenie_zagadki_na_osnove_sensornogo_obsledovaniya_predmeta.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 40
КИРОВСКОГО РАЙОНА
Сочинение описательной загадки
на основе сенсорного обследования предмета
по технологии Сомковой О.Н.
Составитель
Воспитатель высшей кв кат
Гребнева Т.В.
Санкт-Петербург
2011
Сочинение описательной загадки
на основе сенсорного обследования предмета
Задачи работы: | Основные методы и приемы работы | Результат |
| Описание предмета по плану, по опорным таблицам, моделям и без них. | Появляются первые попытки детей сознательно сочинить описательную загадку о предмете |
Проектирование развивающей среды
для обучения детей умению составлять загадки
на основе сенсорного обследования предмета
Фото 1. План для составления загадки (про транспорт и посуду)
Фото 2. Модели для составления загадки
(про Деда Мороза и Санта Клауса)
Фото 3. Модель для составления описательной загадки на основе обследования предмета
Описательные загадки, составленные на основе обследования предмета, придуманные детьми старшей логопедической (ОНР) группы:
***
Оно круглее и гладкое,
Бывает красное, желтое, зеленое и разноцветное
Бывает большое, а бывает маленькое,
Бывает кислое, а бывает сладкое.
Хрустящее.
(Яблоко. Настя, 5 лет 6 мес)
***
Он деревянный, но бывает и пластмассовый,
А иногда и железный.
У него 4 ножки,
На нем сидят.
(Стул. Рома 5 лет 8 мес)
***
У неё 4 колеса, кузов, кабина,
Настоящая она железная, а игрушечная бывает и пластмассовая.
На ней перевозят грузы.
(Машина, Дима, 5 лет 2 мес)
***
У него валенки на ногах, шапка на голове.
Он ходит в шубе с кушаком,
С посохом в руках, с варежками на руках.
У него мешок за спиной.
Приезжает он на лошадках.
Подарки кладет под елку. Кто это?
(Дед Мороз. Инга 5 лет 7 мес)
***
Он влезает к нам через трубу.
У него красная курточка, черные сапоги,
Колпак на голове, белые перчатки.
Он летает на оленях.
Кто это?
(Санта Клаус. Лео, 5 лет 6 мес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение умению составлять описательные загадки на основе сенсорного обследования предметов окружающего мира
Обогащение познания детей с амлиопией и косоглазием через обучение умению составлять описательные загадки на основе сенсорного обследования предметов окружающего мира...
Консультация для родителей "Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов"
Данная консультация раскрывает перед родителями важность сенсорного развития ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предме...
Методические рекомендации "ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ"
Данные методические рекомендации направлены на развитие сенсорного воспитания детей. По освоению ими формы предметов в работе с дошкольниками младшего возраста. Представленные материалы ориентированы ...
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов" (или "По следам Незнайки")
Интересный материал для педагогов ДОУ для формирования у детей основных образцов сенсорных эталонов и умения их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуа...
Консультация для родителей «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов»
Консультация для родителей на развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира....
НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ на тему: "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ...