Проект "Мы - мультипликаторы"
проект (подготовительная группа)

Алхименко Ирина Александровна

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

Тип проекта: детско-взрослый, творческий, внутригрупповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческих способностей, познавательного интереса и связной речи старших дошкольников в процессе создания мультфильмов.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарное представление о том, как создаются мультфильмы.

2. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.

3. Развивать творческую деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

4. Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, работать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма.

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание.

7. Воспитать интерес к созданию мультфильма.

8. Расширять кругозор, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей дошкольного возраста средствами мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мы - мультипликаторы"27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12

Проект «Мы - мультипликаторы»

Алхименко Ирина Александровна,

воспитатель

г. Зея

  1. Актуальность, проблемный анализ

В наше время: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Система образования, реализация ФГОС ДО, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации стал доступен для детей дошкольного возраста, одной из них является анимационная технология, которая способствует рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок.

Перед нами встала проблема – как сформировать у детей познавательную и творческую активность через анимационную технологию.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческих способностей, познавательного интереса и связной речи старших дошкольников в процессе создания мультфильмов.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарное представление о том, как создаются мультфильмы.

2. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.

3. Развивать творческую деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

4. Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, работать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма.

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание.

7. Воспитать интерес к созданию мультфильма.

8. Расширять кругозор, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей дошкольного возраста средствами мультипликации.

Тип проекта: детско-взрослый, творческий, внутригрупповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Материально-технические условия реализации проекта:

  • фотоаппарат,
  • штатив
  • компьютер с программами для монтажа.
  • дополнительное освещение
  • микрофон
  • коробка для создания анимационного короба.
  • пластилин
  • стеки
  • доски для лепки

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомятся с спецификой работы над анимационным фильмом и различными видами мультипликации.
  • Дети научатся лепить персонажей и декорации.
  • Дети познакомятся с этапами создания мультфильма
  • Дети получат практические навыки, необходимые в художественной деятельности
  • У детей повысится интерес к созданию различных мультфильмов, а также они будут обладать знаниями о создании мультипликаций
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

Этапы реализации проекта:

Формы работы

Задачи

Место проведения

Участники

Подготовительный этап

Подбор материала по теме «Мультфильм»

Изучение методической литературы

Интернет, методический кабинет

Воспитатель

Подготовка конспектов

Для проведения непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

Подбор детской художественной литературы.

Для чтения

Интернет, методический кабинет

Воспитатель

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.

Для рассматривания

методический кабинет

Воспитатель

Подбор и составление презентаций

Для проведения НОД и мероприятий по проекту

Воспитатель

Подборка бесед

«Познакомить с профессиями людей, которые

участвуют в создании

мультфильмов (сценарист,

режиссёр-мультипликатор,

(аниматор), художник,

оператор, актёр, композитор, продюсер», «Виды мультфильмов

Интернет, методический кабинет

Воспитатель

Основной этап

Чтение и выбор сказки

Познакомить со сказками о животных.

Группа

Воспитатель,

дети

НОД «К нам

мультфильм пришел»

Изучение истории

возникновения

мультипликации и процесса создания мультфильма.

Группа

Воспитатель, дети

НОД лепка «Сказочный герой» (Животные)

Научить лепить животных

конструктивным

способом, передовая

динамику

Группа

Воспитатель, дети

НОД лепка «Сказочный лес» (Декорации для создания анимационного короба.)

Учить детей лепить различные виды деревья, составлять сюжетную композицию добавляя деталями (грибами, Дом, травой)

Группа

Воспитатель, дети

Непосредственно съемочный процесс.

Познакомить детей с особенностями съемки мультфильма. Обратить внимание на плавность движения персонажей.

Группа

Воспитатель, дети

Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели использовать один из наиболее простых видео редакторов «Video pad».

Воспитатель

Озвучивание ролей.

Учит детей четко произносить реплики героев, используя все средства выразительности речи.

Записывание детей отдельно (многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную, главное – не лишить ребенка радости от процесса)

Группа

Воспитатель, дети

Заключительный этап)

Просмотр мультфильма «Как звери научились читать»

  1. Организовать родительский практикум «Мультфильмы: польза или вред»
  2. Записать мультфильм на CD-диски и раздать воспитателям других группа для совместного просмотра с детьми.

Музыкальный зал

Воспитатели, родители, дети других групп

Список использованной литературы.

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.

2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.

3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59

4. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С.20 – 23

5. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.

6. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.

7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2

  Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...

Мультипликаторы

Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...

программа "Мультипликаторы"

Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт....

Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет

Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...

Памятка для родителей "Тары-бары-тарары, Мы - мультипликатор-р-р-ры!"

Памятка поможет родителям ребёнка, посещающего группу компенсирущей направленности, закреплять его речевые умения и навыки дома с удовольствием и радостью....

Программа "Мультипликаторы"

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и г...

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....