Проект "Мы - мультипликаторы"
проект (подготовительная группа)
Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
Тип проекта: детско-взрослый, творческий, внутригрупповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческих способностей, познавательного интереса и связной речи старших дошкольников в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарное представление о том, как создаются мультфильмы.
2. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.
3. Развивать творческую деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
4. Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, работать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма.
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание.
7. Воспитать интерес к созданию мультфильма.
8. Расширять кругозор, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей дошкольного возраста средствами мультипликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы - мультипликаторы" | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12
Проект «Мы - мультипликаторы»
Алхименко Ирина Александровна,
воспитатель
г. Зея
- Актуальность, проблемный анализ
В наше время: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Система образования, реализация ФГОС ДО, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации стал доступен для детей дошкольного возраста, одной из них является анимационная технология, которая способствует рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок.
Перед нами встала проблема – как сформировать у детей познавательную и творческую активность через анимационную технологию.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческих способностей, познавательного интереса и связной речи старших дошкольников в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарное представление о том, как создаются мультфильмы.
2. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.
3. Развивать творческую деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
4. Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, работать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместной деятельности по созданию мультфильма.
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание.
7. Воспитать интерес к созданию мультфильма.
8. Расширять кругозор, а также художественно-творческие способности и образно - художественное восприятия мира детей дошкольного возраста средствами мультипликации.
Тип проекта: детско-взрослый, творческий, внутригрупповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Материально-технические условия реализации проекта:
- фотоаппарат,
- штатив
- компьютер с программами для монтажа.
- дополнительное освещение
- микрофон
- коробка для создания анимационного короба.
- пластилин
- стеки
- доски для лепки
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с спецификой работы над анимационным фильмом и различными видами мультипликации.
- Дети научатся лепить персонажей и декорации.
- Дети познакомятся с этапами создания мультфильма
- Дети получат практические навыки, необходимые в художественной деятельности
- У детей повысится интерес к созданию различных мультфильмов, а также они будут обладать знаниями о создании мультипликаций
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
Этапы реализации проекта:
Формы работы | Задачи | Место проведения | Участники |
Подготовительный этап | |||
Подбор материала по теме «Мультфильм» | Изучение методической литературы | Интернет, методический кабинет | Воспитатель |
Подготовка конспектов | Для проведения непосредственно-образовательной деятельности | Воспитатель | |
Подбор детской художественной литературы. | Для чтения | Интернет, методический кабинет | Воспитатель |
Подбор сюжетных картинок, иллюстраций. | Для рассматривания | методический кабинет | Воспитатель |
Подбор и составление презентаций | Для проведения НОД и мероприятий по проекту | Воспитатель | |
Подборка бесед | «Познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссёр-мультипликатор, (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер», «Виды мультфильмов | Интернет, методический кабинет | Воспитатель |
Основной этап | |||
Чтение и выбор сказки | Познакомить со сказками о животных. | Группа | Воспитатель, дети |
НОД «К нам мультфильм пришел» | Изучение истории возникновения мультипликации и процесса создания мультфильма. | Группа | Воспитатель, дети |
НОД лепка «Сказочный герой» (Животные) | Научить лепить животных конструктивным способом, передовая динамику | Группа | Воспитатель, дети |
НОД лепка «Сказочный лес» (Декорации для создания анимационного короба.) | Учить детей лепить различные виды деревья, составлять сюжетную композицию добавляя деталями (грибами, Дом, травой) | Группа | Воспитатель, дети |
Непосредственно съемочный процесс. | Познакомить детей с особенностями съемки мультфильма. Обратить внимание на плавность движения персонажей. | Группа | Воспитатель, дети |
Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого). | Для этой цели использовать один из наиболее простых видео редакторов «Video pad». | Воспитатель | |
Озвучивание ролей. | Учит детей четко произносить реплики героев, используя все средства выразительности речи. Записывание детей отдельно (многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную, главное – не лишить ребенка радости от процесса) | Группа | Воспитатель, дети |
Заключительный этап) | |||
Просмотр мультфильма «Как звери научились читать» |
| Музыкальный зал | Воспитатели, родители, дети других групп |
Список использованной литературы.
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.
3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
4. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С.20 – 23
5. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.
6. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2
Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...
Мультипликаторы
Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...
программа "Мультипликаторы"
Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт....
Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет
Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...
Памятка для родителей "Тары-бары-тарары, Мы - мультипликатор-р-р-ры!"
Памятка поможет родителям ребёнка, посещающего группу компенсирущей направленности, закреплять его речевые умения и навыки дома с удовольствием и радостью....
Программа "Мультипликаторы"
Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и г...
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....