ПРИМЕРНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (старшая группа)
ПРИМЕРНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
ДЛЯ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила: ВЛАСКИНА Е.Н.
воспитатель
Старшая группа
Тема года – «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
- «МОИ РОДИТЕЛИ И Я»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Оказание помощи: «Бабушка болеет»; «Дедушка плохо видит»; «Готовимся к празднику»
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно,
но я хочу танцевать»; «Мне подарили барабан, и я с удовольствием на нем играю»; «Я – добрый и хочу подарить своим друзьям папины марки». - Оценка желаний: «Я хочу съесть апельсин»; «Я хочу гулять».
- Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и Ленивица».
- Ситуация нравственного выбора: «У меня рождения, но заболела мама»; «Меня пригласила в гости, но надо помочь бабушке».
- «МОЙ ДОМ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе в саду и огороде.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу постирать новую скатерть»; «Я хочу вымыть мамину чашку»; «Я хочу починить будильник».
- Оценка желаний: «Я хочу навести порядок и выбросить старые вещи»; «Хочу показать друзьям папину коллекцию марок».
- Сравнение двух норм поведения – драматизация русских народных сказок «Авось да Небось», «Ох и Ах».
- Нравственный выбор – обсуждение ситуаций, близких к поговорке «Делу время, а потехе час».
Подготовительная группа
Тема года – «МИР ВОКРУГ НАС»
- «Я РАСТУ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- - Я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать?
- Почему со мной не играют другие дети?.
- Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Я люблю сам играть со своими игрушками»; «Мне нравится дежурить».
- Оценка желаний: «Я хочу поиграть с мячом в группе»; «Мне понравилось игрушка моего друга».
- Сравнение двух-трех норм поведения на основе русских народных сказок (по выбору).
- Ситуации нравственного выбора: «Хочу задержаться в гостях, но будет беспокоиться мама»; «Хочу послушать музыку, но спит бабушка».
- «Я УЧУСЬ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Ситуация оказания помощи самому себе и другим людям (привести собственные примеры).
- Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне нравится играть с друзьями»; «Я не люблю делиться игрушками».
- Оценка желания: «Чему я хочу научиться?».
- Сравнение двух-трех норм поведения: «Умею, но не хочу делать»; «Не умею, но хочу научиться».
- Ситуации нравственного выбора: «Надо выучить стихотворение, но купили новый мяч»; «Надо закончить рисунок, но хочется поиграть с друзьями».
- «МОЙ МИР»
Игры и упражнения для совместного обсуждения:
- - Как лучше помочь другу, незнакомому человеку?
- Определение положительных и отрицательных сторон поведения:
скромность – хвастовство,
щедрость – жадность,
доброта – жестокость,
вежливость – грубость и др.
- Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.
- Определение правил общения: на улице, в группе, дома.
- «ВСЕ, КОГО Я ЛЮБЛЮ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Оказание помощи друзьям и близким.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Угощу конфетой только своего друга»; «Буду играть только со своим приятелем».
- Оценка желаний: «Хочу пригласить в гости друга на весь день»; «Мы хотим с друзьями поиграть у нас дома».
- Сравнение двух норм поведения: «Вместе тесно, а врозь скучно». Обсуждение рассказов В. Осеевой «Синие листья» и «Волшебное слово».
- Ситуация нравственного выбора – чтение и драматизация сказки Е. Шварца «Два брата».
- «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Ситуация оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку»; «Я хочу в подарок маме испечь торт».
- Оценка желаний: «Подарите мне!..»
- Сравнение двух норм поведения: «Вместе тесно, а врозь скучно». Обсуждение рассказов В. Осеевой «Три желания», «Просто старушка», «Три дочери».
- Ситуация нравственного выбора: В. Алексеев «Трудный вечер» - чтение и обсуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernye_problemnye_situatsii.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
ДЛЯ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила: ВЛАСКИНА Е.Н.
воспитатель
Старшая группа
Тема года – «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
- «МОИ РОДИТЕЛИ И Я»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Оказание помощи: «Бабушка болеет»; «Дедушка плохо видит»; «Готовимся к празднику»
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно,
но я хочу танцевать»; «Мне подарили барабан, и я с удовольствием на нем играю»; «Я – добрый и хочу подарить своим друзьям папины марки». - Оценка желаний: «Я хочу съесть апельсин»; «Я хочу гулять».
- Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и Ленивица».
- Ситуация нравственного выбора: «У меня рождения, но заболела мама»; «Меня пригласила в гости, но надо помочь бабушке».
- «МОЙ ДОМ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе в саду и огороде.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу постирать новую скатерть»; «Я хочу вымыть мамину чашку»; «Я хочу починить будильник».
- Оценка желаний: «Я хочу навести порядок и выбросить старые вещи»; «Хочу показать друзьям папину коллекцию марок».
- Сравнение двух норм поведения – драматизация русских народных сказок «Авось да Небось», «Ох и Ах».
- Нравственный выбор – обсуждение ситуаций, близких к поговорке «Делу время, а потехе час».
Подготовительная группа
Тема года – «МИР ВОКРУГ НАС»
- «Я РАСТУ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- - Я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать?
- Почему со мной не играют другие дети?.
- Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Я люблю сам играть со своими игрушками»; «Мне нравится дежурить».
- Оценка желаний: «Я хочу поиграть с мячом в группе»; «Мне понравилось игрушка моего друга».
- Сравнение двух-трех норм поведения на основе русских народных сказок (по выбору).
- Ситуации нравственного выбора: «Хочу задержаться в гостях, но будет беспокоиться мама»; «Хочу послушать музыку, но спит бабушка».
- «Я УЧУСЬ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Ситуация оказания помощи самому себе и другим людям (привести собственные примеры).
- Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне нравится играть с друзьями»; «Я не люблю делиться игрушками».
- Оценка желания: «Чему я хочу научиться?».
- Сравнение двух-трех норм поведения: «Умею, но не хочу делать»; «Не умею, но хочу научиться».
- Ситуации нравственного выбора: «Надо выучить стихотворение, но купили новый мяч»; «Надо закончить рисунок, но хочется поиграть с друзьями».
- «МОЙ МИР»
Игры и упражнения для совместного обсуждения:
- - Как лучше помочь другу, незнакомому человеку?
- Определение положительных и отрицательных сторон поведения:
скромность – хвастовство,
щедрость – жадность,
доброта – жестокость,
вежливость – грубость и др.
- Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.
- Определение правил общения: на улице, в группе, дома.
- «ВСЕ, КОГО Я ЛЮБЛЮ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Оказание помощи друзьям и близким.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Угощу конфетой только своего друга»; «Буду играть только со своим приятелем».
- Оценка желаний: «Хочу пригласить в гости друга на весь день»; «Мы хотим с друзьями поиграть у нас дома».
- Сравнение двух норм поведения: «Вместе тесно, а врозь скучно». Обсуждение рассказов В. Осеевой «Синие листья» и «Волшебное слово».
- Ситуация нравственного выбора – чтение и драматизация сказки Е. Шварца «Два брата».
- «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Ситуация оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне.
- Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку»; «Я хочу в подарок маме испечь торт».
- Оценка желаний: «Подарите мне!..»
- Сравнение двух норм поведения: «Вместе тесно, а врозь скучно». Обсуждение рассказов В. Осеевой «Три желания», «Просто старушка», «Три дочери».
- Ситуация нравственного выбора: В. Алексеев «Трудный вечер» - чтение и обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование моделирования в обучении детей дошкольного возраста пересказу сказок, рассказов»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети с общими нарушениями и задержкой психического развития испытыв...
Обобщение опыта работы" Игровое моделирование в ознакомлении детей раннего возраста с окружающим миром"
Обобщение опыта работы...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год «Технология ТИКО-мо...
Семинар-практикум «Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»
Семинар-практикум«Проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре в младшем дошкольном возрасте»...
Методическая разработка «Дидактические игры и игровые ситуации по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых ситуаций.Задачи:Сформировать у детей представление о потребностях че...
Проблемные ситуации в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Доклад на тему: Проблемные ситуации в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...