Педагогический проект "Осенняя пора"
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Осенняя пора»
Цель проекта: Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи в сфере работы с детьми:
Образовательные:
- Формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных).
- Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу
-Углубить представления об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей.
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой
-Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами об осени
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах, активизацию и обогащение их словаря
-Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой), творческие и познавательные способности детей; эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность; умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей; уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Задачи в сфере работы с педагогами: формировать у детей представления об осени через музыкальные произведения на занятии музыки.
Задачи в сфере работы с родителями: вовлекать родителей в ход реализации проекта
Актуальность.
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них,
научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Тип проекта – краткосрочный.
Период реализации проекта – с 1 сентября по 30 ноября 2021 года
Участники проекта – дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат:
- В результате организованно-образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, рисования, лепки, аппликации, бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах.
- Предполагается получить результаты в воспитании у детей эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Организационно-педагогическая работа | ||||
Период проведения | Участники | Цель | Содержание | Ответственные |
1 неделя сентября | Воспитатель | Разработать проект по теме «Осенняя пора» | Определение цели и задач проекта. Составление плана, этапов реализации. Работа с методической литературой. | Кусекеева Н.Ю. |
Воспитатель. | Определить сроки реализации. | Обсуждение плана проекта. | Кусекеева Н.В. | |
Воспитатель, родители | Создать условия для реализации проекта | Консультации по теме проекта. Организация работы с родителями в ходе реализации проекта. | Воспитатель |
Основной этап
Время проведения | Участники | Содержание работы |
2-3 неделя сентября | Воспитатели Родители |
|
4 неделя сентября 1 неделя октября | Воспитатели |
|
2-3 неделя октября | Воспитатели Родители |
|
4 неделя октября | Воспитатели |
|
1-2 неделя ноября | Воспитатели |
|
3-4 неделя ноября | Воспитатели |
|
Заключительный этап
- Оформление фотовыставки выставки
- Выставка работ «Королева осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Пора учиться!"
Педагогический проект "Пора учиться!"...
Педагогический проект "Осенняя пора..."
Педагогический проект на тему «Осенняя пора…» ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Осень - чудная пора"
СодержаниеПаспорт проектаЭтапы реализации проектаРезультатыВыводыСписок литературыПриложение Паспорт проектаТема проекта«Осень - чудная пора»Творческое название«Осень - чу...
Педагогический проект во второй средней группе «Осень - щедрая пора»
Актуальность проекта:Тема настоящего проекта была выбрана не случайно. Приоритетной задачей проекта является расширение кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев....
Педагогический проект "Осень - волшебная пора"
Наш проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
Педагогический всеобуч "Почему ребёнок становится несговорчивым, а порой и трудным ребёнком"
В жизни ребёнка по мере его развития неоднократно возникают периоды строптивости – своеобразные водоразделы, рубежи, ограничивающие один возрастной этап развития от другого....