Педагогический проект "Осенняя пора..."
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект на тему «Осенняя пора…» во второй младшей группе
Воспитатели: Андреева Е.А.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Вид проекта: Краткосрочный
Продолжительность проекта: с 10.10.2017 по 21.10.2017
Участники: Дети (3-4года), родители, воспитатели
Цели:
-формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;
-Способствовать формированию бережного отношения к природе, к её отдельным явлениям;
-Активизировать творческий потенциал родителей и детей; укреплять преемственность поколений;
-Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;
-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления осени;
-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
-Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;
-Обеспечить развитие продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Цель: Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про осень: стихи, загадки, сказки.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Разработка конспектов НОД.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план.
2.Основной этап
- Чтение с детьми литературы об осени.
- Разучивание с детьми песен и стихов об осени.
- Проведение осеннего праздника
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы)
- Проведение субботника совместно с детьми и родителями(уборка листьев).
- Оповещение родителей о предстоящей выставке поделок по теме «Осенняя пора..».
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
- Оформление выставки детских творческих работ «Большие и маленькие морковки», «Золотая осень», «Урожай».
3.Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность.
-Оформление выставки творческих работ совместной деятельности родителей и детей.
- Проведение осеннего праздника.
- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей; (диагностика)
Выполнение проекта
Социально – коммуникативное развитие | Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?»,«Назови птиц», «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Наст.игры: «Разрезные картинки»,«Времена года», «Подбери картинку»,«Чей малыш?», «Чей домик?»,«Дикие и домашние животные»,«Кто лишний», «Найди пару». |
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). | Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления осени.
. |
Речевое развитие. | «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Отгадывание загадок Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений об осени («Ходит осень в нашем парке…». Загадки об осенних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворений про осень. Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,
|
Физическое развитие | «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад» беседа «Прогулка для здоровья» Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет» |
Художественно-эстетическое развитие творчества | Музыка: разучивание песен «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой. |
Развивающая среда | Сложенные картины на осеннюю тематику; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Осень золотая», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».Плакаты «Охрана природы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр. Книжки-раскраски:«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, деревьев. |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация «Грибочки» Работы по рисованию: На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево» Работы по лепке: «Большие и маленькие морковки» |
Работа с родителями
| Выставка поделок из природного материала «Осенняя пора» Участие в уборке листьев на групповом участке. Участие в подготовке костюмов к «Осеннему празднику».
|
Презентация проекта:
1. Выставка поделок из природного материала.
2. Утренник «Осенний праздник»
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennyaya_pora.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему «Осенняя пора…» во второй младшей группе
Воспитатели: Андреева Е.А.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Вид проекта: Краткосрочный
Продолжительность проекта: с 10.10.2017 по 21.10.2017
Участники: Дети (3-4года), родители, воспитатели
Цели:
-формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;
-Способствовать формированию бережного отношения к природе, к её отдельным явлениям;
-Активизировать творческий потенциал родителей и детей; укреплять преемственность поколений;
-Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;
-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления осени;
-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
-Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;
-Обеспечить развитие продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Актуальность проекта
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Цель: Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про осень: стихи, загадки, сказки.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Разработка конспектов НОД.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план.
2.Основной этап
- Чтение с детьми литературы об осени.
- Разучивание с детьми песен и стихов об осени.
- Проведение осеннего праздника
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы)
- Проведение субботника совместно с детьми и родителями(уборка листьев).
- Оповещение родителей о предстоящей выставке поделок по теме «Осенняя пора..».
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
- Оформление выставки детских творческих работ «Большие и маленькие морковки», «Золотая осень», «Урожай».
3.Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность.
-Оформление выставки творческих работ совместной деятельности родителей и детей.
- Проведение осеннего праздника.
- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей; (диагностика)
Выполнение проекта
Социально – коммуникативное развитие | Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?»,«Назови птиц», «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Наст.игры: «Разрезные картинки»,«Времена года», «Подбери картинку»,«Чей малыш?», «Чей домик?»,«Дикие и домашние животные»,«Кто лишний», «Найди пару». |
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). | Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления осени. . |
Речевое развитие. | «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Отгадывание загадок Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений об осени («Ходит осень в нашем парке…». Загадки об осенних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворений про осень. Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,
|
Физическое развитие | «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад» беседа «Прогулка для здоровья» Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет» |
Художественно-эстетическое развитие творчества | Музыка: разучивание песен «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой. |
Развивающая среда | Сложенные картины на осеннюю тематику; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Осень золотая», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».Плакаты «Охрана природы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр. Книжки-раскраски:«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, деревьев. |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации: «Сказочное дерево» (с использованием ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация «Грибочки» Работы по рисованию: На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево» Работы по лепке: «Большие и маленькие морковки» |
Работа с родителями
| Выставка поделок из природного материала «Осенняя пора» Участие в уборке листьев на групповом участке. Участие в подготовке костюмов к «Осеннему празднику».
|
Презентация проекта:
1. Выставка поделок из природного материала.
2. Утренник «Осенний праздник»
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Пора учиться!"
Педагогический проект "Пора учиться!"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Осень - чудная пора"
СодержаниеПаспорт проектаЭтапы реализации проектаРезультатыВыводыСписок литературыПриложение Паспорт проектаТема проекта«Осень - чудная пора»Творческое название«Осень - чу...
Педагогический проект во второй средней группе «Осень - щедрая пора»
Актуальность проекта:Тема настоящего проекта была выбрана не случайно. Приоритетной задачей проекта является расширение кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев....
Педагогический проект "Осень - волшебная пора"
Наш проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
Педагогический всеобуч "Почему ребёнок становится несговорчивым, а порой и трудным ребёнком"
В жизни ребёнка по мере его развития неоднократно возникают периоды строптивости – своеобразные водоразделы, рубежи, ограничивающие один возрастной этап развития от другого....
Педагогический проект "Осенняя пора"
Педагогический проект "Осенняя пора"...