Педагогический проект "Осенняя пора..."
проект (младшая группа) на тему

Педагогический проект на тему «Осенняя пора…»                         во второй младшей группе

 

Воспитатели: Андреева Е.А.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность проекта: с 10.10.2017 по 21.10.2017

Участники: Дети (3-4года), родители, воспитатели

Цели:

-формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

-Способствовать формированию бережного отношения к природе, к её отдельным явлениям;

-Активизировать творческий потенциал родителей и детей; укреплять преемственность поколений;

-Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи: 

Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;

-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).

- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления осени;

-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

-Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;

-Обеспечить развитие продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

  Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

 План реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Цель: Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;

- Подбор художественной литературы для чтения детям про осень: стихи, загадки, сказки.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Разработка конспектов НОД.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

- Составить перспективный план.

 2.Основной этап

- Чтение с детьми литературы об осени.

- Разучивание с детьми песен и стихов об осени.

- Проведение осеннего праздника

- Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы)

- Проведение субботника совместно с детьми и родителями(уборка листьев).

 - Оповещение родителей о предстоящей выставке поделок по теме «Осенняя пора..».

- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

- Оформление выставки детских творческих работ «Большие и маленькие морковки», «Золотая осень», «Урожай».

 3.Завершающий этап

- Совместная с детьми деятельность.

-Оформление выставки творческих работ совместной деятельности родителей и детей.

 - Проведение осеннего праздника.

- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей;  (диагностика)

 

 

 

 Выполнение проекта

Социально – коммуникативное развитие

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?»,«Назови птиц», «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

 Наст.игры: «Разрезные картинки»,«Времена года», «Подбери картинку»,«Чей малыш?», «Чей домик?»,«Дикие и домашние животные»,«Кто лишний», «Найди пару».

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для          наступления осени.

 

.

 

Речевое развитие.

«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений об осени («Ходит осень в нашем парке…».

 Загадки об осенних явлениях в природе.

Составление рассказов из личного опыта.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим  «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,

 

Физическое развитие

«Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Художественно-эстетическое развитие творчества

Музыка: разучивание песен  «Осень, осень наступила» музыка и слова  С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ;  «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе

 «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко

Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Развивающая среда

Сложенные картины на осеннюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Осень золотая», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».Плакаты «Охрана природы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр.

Книжки-раскраски:«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, деревьев.

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации:

«Сказочное дерево» (с использованием ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация  «Грибочки»

Работы по рисованию:

На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Работы по лепке:

«Большие и маленькие морковки»

Работа с родителями

 

 

 

Выставка поделок из природного материала «Осенняя пора»

Участие в уборке листьев на групповом участке.

Участие в подготовке костюмов к «Осеннему празднику».

 

 Презентация проекта:

1. Выставка поделок из природного материала.

2. Утренник «Осенний праздник»

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennyaya_pora.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему «Осенняя пора…»                         во второй младшей группе

Воспитатели: Андреева Е.А.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность проекта: с 10.10.2017 по 21.10.2017

Участники: Дети (3-4года), родители, воспитатели

Цели:

-формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени;

-Способствовать формированию бережного отношения к природе, к её отдельным явлениям;

-Активизировать творческий потенциал родителей и детей; укреплять преемственность поколений;

-Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи: 

Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;

-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).

- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления осени;

-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

-Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;

-Обеспечить развитие продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

  Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

 План реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Цель: Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;

- Подбор художественной литературы для чтения детям про осень: стихи, загадки, сказки.

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Разработка конспектов НОД.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

- Составить перспективный план.

 2.Основной этап

- Чтение с детьми литературы об осени.

- Разучивание с детьми песен и стихов об осени.

- Проведение осеннего праздника

- Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы) 

- Проведение субботника совместно с детьми и родителями(уборка листьев).

 - Оповещение родителей о предстоящей выставке поделок по теме «Осенняя пора..».

- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

- Оформление выставки детских творческих работ «Большие и маленькие морковки», «Золотая осень», «Урожай».

 3.Завершающий этап

- Совместная с детьми деятельность.

-Оформление выставки творческих работ совместной деятельности родителей и детей.

 - Проведение осеннего праздника.

- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей;  (диагностика)

 Выполнение проекта

Социально – коммуникативное развитие

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?»,«Назови птиц», «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

 Наст.игры: «Разрезные картинки»,«Времена года», «Подбери картинку»,«Чей малыш?», «Чей домик?»,«Дикие и домашние животные»,«Кто лишний», «Найди пару».

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для          наступления осени.

.

 

Речевое развитие.

«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений об осени («Ходит осень в нашем парке…».

 Загадки об осенних явлениях в природе.

Составление рассказов из личного опыта.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим  «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,

 

Физическое развитие

«Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Художественно-эстетическое развитие творчества

Музыка: разучивание песен  «Осень, осень наступила» музыка и слова  С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ;  «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе

 «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко

Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Развивающая среда

Сложенные картины на осеннюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Осень золотая», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».Плакаты «Охрана природы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр.

Книжки-раскраски:«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, деревьев.

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации:

«Сказочное дерево» (с использованием ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация  «Грибочки»

Работы по рисованию:

На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»

Работы по лепке:

«Большие и маленькие морковки»

Работа с родителями

 

 

 

Выставка поделок из природного материала «Осенняя пора»

Участие в уборке листьев на групповом участке.

Участие в подготовке костюмов к «Осеннему празднику».

 

 Презентация проекта:

1. Выставка поделок из природного материала.

2. Утренник «Осенний праздник»

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Пора учиться!"

Педагогический проект "Пора учиться!"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Осень - чудная пора"

СодержаниеПаспорт проектаЭтапы реализации проектаРезультатыВыводыСписок литературыПриложение  Паспорт проектаТема проекта«Осень - чудная пора»Творческое название«Осень - чу...

Педагогический проект во второй средней группе «Осень - щедрая пора»

Актуальность проекта:Тема настоящего проекта была выбрана не случайно.  Приоритетной задачей проекта является расширение кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев....

Педагогический проект "Осень - волшебная пора"

Наш проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...

Педагогический всеобуч "Почему ребёнок становится несговорчивым, а порой и трудным ребёнком"

В жизни ребёнка по мере его развития неоднократно возникают периоды строптивости – своеобразные водоразделы, рубежи, ограничивающие один возрастной этап развития от другого....

Педагогический проект "Осенняя пора"

Педагогический проект "Осенняя пора"...