НОД игры –«Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КУЛЬШАКОВА АЙСЛУ ЖУМАНГАЛЕЕВНА

НОД игры –«Путешествие на лесную полянку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД игры – занятия в подготовительной группе«Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание: уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насекомых с помощью моделирования; совершенствовать культуру общения детей; воспитывать добрые чувства у детей к природе.

Демонстрационный материал: зелёная ткань с пристегивающимися цветами, грибами, ягодами; запись с голосами птиц; несколько плоскостных изображений деревьев птиц; «волшебная» палочка.

Раздаточный материал: красные, синие, зелёные кружки по числу детей.

Предварительная работа: изготовление аппликации из ткани «Грибы, цветы, лесная ягода».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что я волшебница? Не верите? А я вам сейчас это докажу. Я «заколдую» каждого из вас: дотронусь своей «волшебной» палочкой, вы все закроете глаза и откроете их тогда, когда услышите чьи-то таинственные голоса. Договорились? Итак, я - волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой, и вы засыпаете.

Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребёнка, дети закрывают глаза. Воспитатель быстро расстилает ткань с пристёгивающимися цветами, грибами, ягодами, включает грампластинку или магнитофонную запись с шелестом листьев, голосами птиц.

- Я расколдовываю всех! Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? В лес или на лесную поляну? Почему вы решили, что это полянка? Да на ней что-то растет!

Воспитатель предлагает детям сначала отгадать названия лесных цветов, ягод, грибов, используя загадки, а затем придумать свои загадки. Например:

Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?    (Ромашка.)

 

Реклама

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.     (Мак.)

 

Стоял крепко на ножке,

Теперь лежит в лукошке.      (Гриб.)

 

Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни подойдёт, всем поклон кладёт.    (Земляника.)

- Какой можно назвать эту полянку? (Красивой, лесной, леченой.) Потрогайте ладошками траву. Какая она на ощупь? Давайте посидим на этой полянке.

Дети удобно рассаживаются на «полянке». Воспитатель входит в образ волшебницы и опять «заколдовывает» детей: предлагает на минутку закрыть глаза, разбрасывает по полянке красные и зелёные кружки.

Открыв глаза, дети обнаруживают кружки и обращаются к воспитателю с вопросом: «Что это такое?».

- Вы не догадались, что это такое может быть? Вспомните, мы с вами находимся не на простой полянке, а на волшебной... И, может быть, я, волшебница, заколдовала кого-нибудь из лесных жителей? Теперь вы догадались, кто это? Молодцы! Это жуки: красные и зелёные. Пусть каждый из вас поймает двух жуков: красного и зелёного. Поймали? Держите их бережно, но крепко в ладошке, чтобы они не убежали. Как вы думаете, ребята, почему эти жуки оказались здесь? А теперь послушайте, какая удивительная история произошла с жуками.

Воспитатель читает отрывок из книги Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг». Текст может быть написан на цветном плоскостном изображении гриба, цветка или ягоды. Но лучше будет, если воспитатель расскажет его наизусть.

«Встретились два жука. Посмотрели друг на друга и удивились. Красный жук спросил: «Ты почему такой зелёный?».

- Это чтоб в траве и на листьях не видно было?

- А зачем надо, чтоб тебя не видно было?

- А затем, чтобы птицы меня не съели, - сказал зелёный жук.

- Вот чудак! - сказал красный жук. - Чтобы птицы не съели, чадо быть, наоборот, очень заметным.

- Нет! - сказал зелёный.

- Да! - сказал красный.

- Нет! - замахал усиками зелёный. - Ты всё перепутал.

- Это ты перепутал, - топнул ножкой красный жук».

Воспитатель (прерывает чтение, спрашивает). А вы ребята, как думаете, кто из них прав? Чтобы птицы не съели каким нужно быть жуком: красным или зелёным? Обязательно посоветуйтесь друг с другом и попробуйте помочь жукам разрешить их спор.

После дискуссии воспитатель продолжает чтение.

«Долго спорили зелёный и красный жук. И неизвестно, чем бы закончился этот спор, но вдруг оба жука увидали птицу (воспитатель показывает синий кружок) и...». Придумайте, дети, завершение этой истории. Что же дальше произошло? Сумели ли спастись оба жука? Чем закончилась эта история?

Дети придумывают финал этой истории, используя при рассказе модели жуков и птиц. Воспитатель поощряет рассказы детей и предлагает послушать авторское завершение истории. Рассказ воспитатель сопровождает показом изображений действующих персонажей.

«Птица подлетела поближе и села на травку. Посмотрела на красного жука одним глазом, покружила головой, посмотрела другим глазом и... отвернулась. Вспорхнула и стала летать над тем местом, где спрятался зелёный жук. А жук этот прижался к травинке, будто слился с ней. И замер - усиком не шевельнёт. Птица его не заметила и полетела дальше.

- Вот видишь, - сказал зелёный жук, вылезая из травы.

- Вот видишь, - сказал красный жук, слезая с веточки.

Больше они ничего не сказали друг другу и поползли в разные стороны. Жуки так и не поняли, что надо делать, чтобы птица не съела их».

- А вы, ребята, поняли, что надо делать, чтобы птицы их не съели? Так кто же из жуков был прав? Как же жуки спасаются от своих врагов? С помощью чего они «разговаривают» друг с другом? (С помощью цвета.) А давайте попробуем ролевыми действиями изобразить эту историю. Выберите, кто каким жуком будет, а я, если вы мне позволите, буду автором.

Дети изображают жуков, свободно перемещаясь по полянке-группе.

Задание можно дифференцировать: мальчики изображают зелёных жуков, девочки - красных.

- Теперь вы поверили, - говорит воспитатель, - что я волшебница? Какие чудеса вы увидели на моей полянке? Я очень рада, что вы отгадали все мои загадки: и о цветах, и о грибах, и о жуках. Молодцы!

Воспитатель включает запись голосов птиц.

- Вот и наступила пора прощаться. Я, волшебница лесная, заколдовываю вас. (Дотрагивается до ребят палочкой, дети закрывают глаза, воспитатель убирает «лесную полянку».) Один, два, три и... мы с вами снова в детском саду. Хотите ещё раз побывать на волшебной полянке? Тогда наши путешествия продолжатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Конспект игры в первой младшей группе Путешествие на лесную полянку.

Цели: ·        Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем;·        Развитие мелкой и общей ...

Конспект игры – занятия для старших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание: уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насе...

Конспект игры – занятия для старших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»

уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насекомых с помощью моделиро...

Мероприятие по Предшколе Игра путешествие «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе.

Мероприятие по ПредшколеИгра путешествие «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе....