Конкурсное задание "Педагогическая находка" Игра-путешествие «На лесной полянке» (разновозрастная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями - сложными дефектами)
методическая разработка (старшая группа)
Способствовать укреплению и сохранению психофизиологического и эмоционального здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 885.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «На лесной полянке»
(разновозрастная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями - сложными дефектами)
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция видов деятельности: речевая, изобразительная, познавательная, социально-коммуникативное, физическое.
Форма образовательной деятельности: групповая.
Цель: способствовать укреплению и сохранению психофизиологического и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить счету в пределах 5; продолжать учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на; закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия, снятие нервного возбуждения и тревожности; стимулировать зрительные и тактильные анализаторы; формировать восприятия звука.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру, формировать навыки эффективного коллективного взаимодействия.
Материалы и оборудование: напольные массажные дорожки; мягкие модули; мешки для релаксации; «Волшебный фонтан» (фибероптический на мягкой тумбе); ящик для рисования песком на стекле; полянка; цветы на полянке; игрушка заяц.
- Вводная часть. Организационный момент
Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Зайчик), давайте поздороваемся.
Зайка нас приглашает на цветочную полянку, но, чтобы туда попасть нужно, пролезть через волшебный туннель.
Упражнение «Пролезь через волшебный туннель»
Ребята, а еще нам зайчик предлагает пройти по лесной тропинке (ходьба по массажной дорожке).
2. Основная часть
Посмотрите ребята, а что это у нас на полянке? (цветы). А какого цвета цветочки? (Желтого, синего, красного).
Зайка просит нас собрать для него цветочки в коробочки: цветочек должен быть такого же цвета, как коробочка.
Упражнение «Помоги зайке собрать цветочки»
Дети раскладывают. Молодцы, вы правильно подобрали цветы к коробочкам — все цветы и коробочки одинаковые.
Игра «Сосчитай» (обучение счету в пределах 5)
Зайка просит посчитать сколько цветов в коробочках, но сам он не умеет считать, давайте посчитаем цветы в каждой коробочке. Сколько цветов в синей коробочке? (для пересчета выставляю на стол по одному цветку, пересчитываю их, 4 цветка и еще 1, будет 5, обвожу все количество рукой и называю итоговое число 5). Предлагаю каждому ребенку посчитать сколько цветов в синей коробке. Тоже самое проводится с остальными коробками.
Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем и поиграем на полянке с бабочками.
Упражнение на дыхание «Бабочки»
А теперь ребята, Зайчику пора возвращаться домой, давайте поблагодарим его и нарисуем ему подарки (морковку, травку, капуста…)
Игра с песком «Нарисуй зайке подарок»
(ящик для рисования песком на стекле)
Какие вы молодцы, как хорошо вы постарались. Зайчику очень все понравилось, он всех благодарит. Давайте зайчику скажем спасибо за такое увлекательное путешествие и скажем до свиданья.
- Заключительный этап.
Мы много путешествовали и устали, давайте отдохнем. Закрывайте глазки. Послушайте, как поют птички, журчит водичка. Глазки отрываем – мы вернулись в детский сад.
Релаксация «Звуки природы» «Волшебный фонтан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором участвовали дети, посещающие Лекотеку....
Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку....
Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.
В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
Рабочая программа учителя-дефектолога разновозрастной группы для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время актуальной проблемой является рост доли детей с ТМНР , нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания....