Конспект в средней группе на тему «Посуда»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе на тему «Посуда»
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».
Задачи:
1. Формировать представление о посуде, о их внешнем виде, умение различать и называть предметы посуды;
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
4. Обучать дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).
5. Упражнять детей в словообразовании.
Словарная работа: обогащать словарный запас за счет слов: фарфоровый, глиняный, металлический.
Ход:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Все в сборе, взрослые и дети
Теперь мы можем начинать!
Но для начала надо
«Здравствуйте» сказать!
Воспитатель:
Давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, а у меня есть одна игра для вас, я начну читать стихи-загадки, а вы должны догадаться, о каком предмете идёт речь, кто отгадает - молодец!
Загадки:
#1063;айника подружка
Имеет два ушка
Варят кашу, суп для Юли
И зовут ее (кастрюля)
#1044;ля нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая,
Зовут её (тарелкой).
#1048; оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины вот это да!
Жарит все (сковорода).
#1053;ос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток-травник,
Он-любимый мамин (чайник)
Молодцы, всё правильно угадали. А как можно назвать одним словом все предметы, которые вы отгадали? (Посуда).
А где мы часто видем посуду? (на кухне)
А сейчас мы пройдем на нашу кухню.мы с вами проверим, как хорошо мы знаем посуду.
Мы с вами вспомнили, какая есть посуда у нас. Теперь поиграем в игру.
Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева –… деревянная
Чашка из фарфора – …фарфоровая
Вилка из пластмассы – …пластмассовая
Кастрюля из металла – …металлическая
Кувшин из стекла – …стеклянный
Блюдце из фарфора — …фарфоровое
Масленка из пластмассы –… пластмассовая
Сковорода из металла -…металлическая
Горшочек из глины - …глиняный
Физминутка. Координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики.
Будем маме помогать. Прыгают.
Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.
Про тарелки не забыли. Трут ладошки.
Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.
«Назови ласково»
Кастрюля – кастрюлька
Сковорода – сковородочка
Миска – мисочка
Тарелка – тарелочка
Ложка – ложечка
Блюдце – блюдечко
Чайник – чайничек
Чашка – чашечка
Стакан – стаканчик
Вилка-вилочка
Давайте вместе накроем стол к чаепитию. Что нам понадобится?
Игра «Что исчезло?» (развитие внимания и зрительного восприятия)
Воспитатель:
Чайник громко засвистел -
Чашки задрожали,
Чайник чуть не улетел,
Еле удержали.
И сказал он: чу-чу-чу-у,
Насвистелся - не хочу!
И хотя вздыхаю тяжко,
Мне не надо ко врачу.
Подставляй скорее чашки:
Сладким чаем угощу!
С. Ширяев
Ребята, давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Сейчас я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол.(дети подходят по одному, проговаривают какой предмет посуды они берут и ставят его на стол)
Молодцы! Как красиво вы накрыли на стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво, и салфетницу с салфетками. Вам нравится, ребята?
Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? Предложения детей.( Если не догадаются, то воспитатель предлагает им, назвать предметы, из которых не едят, и в которых еду) не готовят
III. Заключительная часть
Подведение итога занятия:
А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть?
Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, одним словом называются-посуда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».
Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда».
Данная непосредственно образовательная деятельность поможет уточнить и расширить словарь детей по теме: «Посуда»; способствует развитию у детей умения составлять загадки-описания по образц...
Конспект НОД в средней группе по теме "Посуда"
Конспект НОД по теме "Посуда" средняя группаПрограмные задачи: учить сравнивать предметы по величине;развивать зрительное восприятие ;слуховое внимание, логическое мышление;упражнять в упот...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему "Посуда".
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда». Задачи:- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; матери...
Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
Расширение знаний детей по теме «Посуда»....