КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Маленькие иследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli_1.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Маленькие исследователи». с 15.01.22. по 19.01.22.

Программное содержание:  

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Уголок природы. Посадка лука на подоконнике, поговорить об условиях, необходимых для роста лука

Цель: учить готовить рабочее место.

Беседа экологического содержания. 

Цель: Уточнить знания детей о воде, откуда берутся реки, моря, познакомить с некоторыми свойствами воды.  

Дидактические игры: (речевое развитие) «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Заучивание стихотворения.

 Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

А. Барто

Цель: тренируют память и скорость мышления. Чем больше стихотворений учит ребенок, тем быстрее он воспринимает новую информацию. Заучивание стихотворений расширяет кругозор. Рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивает память, формирует культурный уровень. Так же заучивание стихотворений- это пополнение словарного запаса ребенка.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Звуковая дорожка»

Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи с Владиком, Колей, Машей, Ромой.

Работа по воспитанию КГН. Беседа «Дежурство по столовой» 

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Султанчики, игрушка «Ветерок»

- оборудование для игры с водой «Стираем платочки»

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

Рекомендовать родителям прочитать и обсудить с ребенком домаБ. Житков «Что я видел»

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.-09.30 Рисование /Народное декоративное прикладное искусство. По плану педагога

09.40-10.10 Окружающий мир/ Природа. (Познавательное развитие).        

Тема: «Маленькие академики – исследователи».

Задачи: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ расширяет и формирует представления детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

10.20-10.50 Физическая культура. (Физическое развитие) По плану физ. инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы. С. Михалков «А что у вас?»

Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Строительная игра. Постройка крепости

Цель: Распределять обязанности в коллективной рабе те, договариваться о взаимодействии, формировать умение работать вместе, помогать друг другу, видеть вклад каждого в общее дело, рас сказывать о своей работе и общем результате

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальный кубик»

Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания. «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу с  Сашей,  Тимофеем, Катей, Максимом.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Слушание музыки Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

 Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем), «Высокая и низкая башня».

Цель: Дать представление о башне, как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Расширять опыт конструирования линейных построек.

Беседа о труде взрослых «Замечательный врач».

 Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как лед превращается в воду?».

Цель: Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. 

Индивидуальная работа по математике. «Сравнение двух групп предметов»

Цель: Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах с Радмиром, Алисой, Айсу, Аней.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Д/и: «Вредно для здоровья и полезно для здоровья».

Цель: с помощью воспитателя разделить карточки на две группы: продукты полезные и вредные для здоровья. Дать представление о понятии витамины.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внестикартинки-схемы «Правильно – неправильно»

Дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку»

Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие)  по плану учителя логопеда.

09.40 -10.10.Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие) Дидактическая игра

 «Чей башмак больше»

 Цель: закрепление знаний о величине и размере, систематизировать полученные знания.

10.20-10.50. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы Б. Житков «Что я видел»

Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Игра-загадка «Маски»

Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при изображении эмоций.

Театрализованная игра «След в след»

Цель: Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Рассматривание иллюстраций, репродукций альбом «Зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с временем года «зима». Воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Зайчик» Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела 

с Ромой, Айсу, Максимом, Таней.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание макета дороги.

Цель: Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Расскажи какая птица?.»

Цель:  продолжать закреплять умение детей подбирать определения

Опытно-экспериментальная деятельность Разноцветные шарики.

 Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Игры на развитие мышления «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Сделай сам» 

вырежи и наклей по образцу по теме: «Дом».

Цель: Закреплять умение вырезать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой с Айсу, Колей,  Жанатом, Сашей.

Работа по воспитанию КГН.Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить, ждать всех детей на площадке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.

 Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Звуковая культура речи. (Речевое развитие) по плану учителя логопеда.

09.40-10.10.(Физическое развитие) по плану физ.инструктора.

10.20-10.50 Финансовая грамотность (Познавательное развитие) «Приключение девочки Танечки» 

Цель: развивать у дошкольников экономической грамотности.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства»

 Цель: продолжать прививать детям нравственные качества на основе литературных произведений.  

Сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская».

Цели: Помощь в развитие сюжета, выбор, ролей, коррекция ролевого поведения детей

Ручной труд (с тканью, бумагой) Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)

Цель: Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон». 

Цель: формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию продолжать формировать умение водить плавный хоровод, не сужая круг с Моистон, Колей, Ромой, Владиком, Айсу.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Работа по ЗОЖ.   «Чем мы дышим?»

Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Наблюдение (руководство) за играми детей. «Варим суп» 

Цель: Закреплять у детей знания об овощах правильно их называть.

Работа по формированию навыков самообслуживания учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок чистить, просушивать, продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки, воспитывать бережное отношение к одежде

Работа по обогащению словаря «Волшебный мешочек».

Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Что бывает круглым?»

 Цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного с Жанатом, Алисой, Радмиром, Аней, Сашей.

Работа по воспитанию КГНСовершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Разместить в центре «Экспериментирования» для рассматривания иллюстрации научных лабораторий, фотографии известных ученых, их открытий.

Рекомендовать родителям прочитать и обсудить с ребенком дома Чуковский «Доктор  Айболит»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-9.30    Математические представления (Познавательное равитие). занятие №  Е.В.Колесникова. математика для  детей 6-7 лет метод. Пособие.

09.40-10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

10.20-10.50 Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие). По плану учителя логопеда.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: помочь детям основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Сюжетно-ролевая игра  «Больница» развитие сюжета «Скорая помощь»

Цель: продолжать учить детей создавать несложный сюжет, с помощью взрослого участвовать в развитии сюжета, выбирать атрибуты для игры, вступать в ролевой диалог, выполнять несложную постройку машина из стульчиков, использовать постройку в игре.

Работа в уголке книги Ремонт поврежденных книг.

Цель: Привлекать детей к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам

Дидактические игры на развитие психических процессов. Игра «Назови одним словам»

Цель: Развивать умения обобщать объекты, выделять главное в них.

Графический диктант. «Лабиринт»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Подбери признак»

 Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными с Алисой, Жаном, Сашей, Айсу, Максим.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Беседа, минутка безопасности, ПДД. Беседа «Остановка общественного транспорта»

Цель: расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги)

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории».

Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Индивидуальная работа по конструированию. Постройка «Колодец», предложить строительство по опорной схеме, постройку обыграть(Костя, Коля, Рома)

Работа по воспитанию КГН Дежурство по столовой, по занятиям. 

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Дидактические игрыЧто лишнее?» «Моё настроение», «Собери фигуру мальчика и девочки»

Беседа: безопасность детей – наше дело. Цель: продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. 

Организован-ная  образовательная деятельность.

9.00-9.30 Развитие связанной речи (Речевое развитие). По плану учителя логопеда.

09.40-10.10.Лепка /Прикладное творчество (Художественно-эстетическое воспитание). «Заяц»

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);

передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы).

Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

10.20-10.50 Плавание( Физическое развитие). По плану физ. Инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).

Цель: Слушать произведение, понимать его содержание. Расширять представления о явлениях природы. (эксперимент с пёрышком) 

Ручной труд (с тканью, бумагой) Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик».

Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха

Индивидуальная работа по обучению рассказывания.

Цель: Продолжать учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам с Ромой, Таней, Захаром, Максимом, Катей, Колей.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: «Ветреная погода»

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства;

Наблюдение за серым снегом.

Цель: учить наблюдать за объектами природы в разную погоду, отметить, что в теплую погоду, снег начинает таять, от этого становится серым

Наблюдение за сосульками

Цель:  обратить внимание детей на сосульки под крышами; учить делать вывод, что сосульки тают от пригревшего солнца, принести сосульку в группу, что с ней произошло, закрепить знания детей о состояниях воды.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимани

Целевая прогулка по дорожкам детского сада.

Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как погода влияет на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей.

Подвижные игры с бегом:

-  «Кот и мыши».

-«Чья колона быстрее соберется?» 

-«Два мороза»

-«Гуси - гуси»

- «Волк и зайцы»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию, бегать не толкаясь.учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку»,

-«Рыжая белка».

- «Поймай снежинку»

Цель: Продолжать учить отталкиваться двумя ногами от твердой поверхности, пружинить, при приземлении

Подвижнее игры на метание:

-«Попади в обруч»

- «Попади в цель

Цель: Продолжать тренировать в бросках в цель, развивать ловкость

Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Формочки

- разноцветная вода

- лопатки

-санки

Игровое упражнение«Дорожка препятствий»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер с Сашей,  Айсу, Аней, Максимом, Колей.

Индивидуальная работа. приставным шагом вперед по шнуру.

Цель: Формировать правильную осанку при ходьбе: спину держатьпрямо не опуская головы, не шаркать ногами, ритмичное движения рук с Колей, Тимофеем, Жанатом, Захаром, Владом.

Игровое упражнениив построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

 Цель: учить детей построению с Ромой, Айсу, Алёной, Алисой, Радмиром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...