Долгосрочный проект по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Проектная деятельность по краеведению «В гостях у деда Краеведа»

в средней группе №6

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Проектная деятельность по краеведению «В гостях у деда Краеведа»

в средней группе №6

Разработала:

Воспитатель 1 категории Фургина А.Р.

Рождествено,2020-2021 гг.

                                                                            Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотой

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Пояснительная записка

Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и общества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и не с чем несравнимая красота Отечества. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной среды. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны ощущение неразрывности с окружающим миром и гордость за свой народ, и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов, - лучший период для формирования любви к малой Родине.

Мы очень гордимся своей малой Родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Обоснование актуальности проекта

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа , его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Родное село… Надо показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи :

Образовательные: Познакомить детей со зданиями и архитектурой села, с его историей, природой родного края.

Развивающие: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях. Которые прославили наше село.

Воспитательные: Воспитывать  у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.

Задачи по работе с детьми:

- знать имена ,отчества родителей;

- знать, где работают их родители;

- знать участок и группу детского сада, поддерживать порядок и бережно относиться к оборудованию участков и группы, ухаживать за растениями;

- знать имена, отчества сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым;

- знать домашних и диких животных родного края, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых;

- знать название своего села, столицы,  страны, символы государства.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить родителям актуальность и важность проекта;

- привлекать родителей к участию в конкурсах рисунков и проведению развлекательных мероприятий;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;

Возраст – средняя группа

Срок реализации проекта – 6 месяцев

Форма работы – групповая

Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит:

заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

- привлечь семью к патриотическому воспитанию детей.


Этапы проекта:

I этап – Подготовительный
Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта. Привлечение родителей к оказанию помощи: создание альбома о профессиях,
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Разработка проекта
Беседы с родителями и детьми.
Цель: выявить знания о родном селе, их готовность пополнить эти знания, поделиться друг с другом.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Составление плана работы над проектом. подбор игр и оборудования;

Создание РППС.

Создание условий для продуктивной деятельности;

Анкетирование.

II этап – Основной
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
 Работа с родителями Работа с детьми                                                                                               III этап – Заключительный

- оформление альбома об истории и достопримечательностях села Рождествено;

-  обобщение  опыта работы по данной теме;

- викторина для педагогов «Знатоки  нашего села»;

- презентация проекта «Моя малая родина».                                                     

План работы по реализации проекта «В гостях у деда Краеведа» в средней группе на 2020 – 2021 учебный год

Ноябрь 

I неделя-«Моя улица, мой дом»                                                  

I нед-ФЦКМ «Моя улица, мой дом»                                                                         Цель: познакомить с понятием «улица»; упражнять детей в умении рассказывать об особенностях улицы, на которой они живут; воспитывать бережное отношение к труду людей, которые делают наши улицы чистыми и красивыми. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 

Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

ФЦКМ «Мой дом, моя улица, моё село!»                                               Цель: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, селом. Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад; формировать первичные представления о малой родине.

 Дидактические игры:  «Собери из частей целое», «Где ты живешь?», «Вот моя улица, вот мой дом», «Город будущего», «Кто живет в краю родном?», «Правильно – неправильно», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Назови комнаты в доме», «Что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры)», «Какие бывают дома»; с/р  игры«Семья», «Автобус», «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Конструирование из лего «Строительство нового дома»

ЧХЛ.С. Михалков «Моя улица», «В Москве на улицах» Б.Житков

.

I неделя - «Здания нашего села»

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.                                                                                                   Цель: дать общее представление о детском саде и его функциях; познакомить с трудом сотрудников детского сада.                Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий: воспитатель, младший воспитатель, повар и т.д.       Целевые прогулки, экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом взрослых), по территории (природная зона участка).                         Д/игры«Что где лежит», «Каждой вещи свое место».                          Беседы: «Как мы занимаемся и играем в детском саду», «Кто заботится о нас».                                                                                                         Цель:  закреплять и расширять представления детей о детском саде. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважение к труду работников детского сада.                                                                                                       Рисование «Наш любимый детский сад»                                                    Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых;

совершенствовать умение ориентироваться в помещениях д/сада.

Аппликация «Яичница на сковороде»

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов. Знакомить с трудом взрослых.

III неделя - «Здания нашего села»

ФЦКМ

Цель: познакомить с основными зданиями нашего села : магазины,  почта, жилые дома.  Формировать интерес к малой родине;

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением.

Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой  город красивее.

Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых.

Интерактивная экскурсия  на почту «Кто работает на почте? »

 Аппликация: «Мой дом»

Д.Н.Колдина, 41

Д/игра «Мой дом находится по адресу…»

Цель: дать понятие об адресе; рассмотреть почтовый конверт, почтовую открытку.                                                                                                         

С/р игра «Почта»                                                                                                          Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Рассматривание иллюстраций 

 « Мои друзья и мои соседи»

Цель: закрепление и обобщение представлений о друзьях и соседях, отношениях между ними, родном селе,  их месте проживания. Воспитывать чувство любви к родному селу.

ЧХЛ- С. Маршак «Почта», Д. Дмитриев  «Бездомная  кошка

стихи С. Михалкова «Моя улица», «Скверная исто-

рия»

Беседа:  «Мой дом, моя улица».

Цель: Продолжать знакомить детей с родным селом Рождествено.

Закрепить знание об адресе (название села, улицы, номер дома, квартиры).

 Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

 Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

Формировать у детей чувство любви к своему селу.

 Активизировать словарный запас, познавательный интерес

СХД. Рисование «Улицы и дома моего села».

Цель: Развивать представления о селе Рождествено. Знание домашнего адреса, правил дорожного движения.

Воспитывать чувство любви к родному селу.

Оформление альбома «Люблю Рождествено родное».

ОБЖ «Азбука пожарной безопасности».

IV неделя «Здания нашего села»

 ФЦКМ «Здания нашего села»                                                                                              Цель: продолжать знакомить с основными зданиями нашего села: «Библиотека, школа, поликлиника, «Дом отдыха», знакомить детей с достопримечательностями родного села. Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий .Расширить представления детей о разнообразии строительных профессий; Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Конструирование «Терема»

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Л.В.Куцакова, 28

Д/игра «Путешествие по городу профессий»

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец), закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать познавательные интересы;

ЧХЛ «Три поросёнка»

Декабрь I неделя    «Они сражались за Родину»

ФЦКМ «Они сражались за Родину»

Цель: Дать элементарные представления об истории села, его героях труда и Великой Отечественной Войны. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.

Рассматривание иллюстраций о войне.

Цель: Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.

Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами

Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»

Рисование   «Военные вертолёты»

Цель: расширять знания о российской армии, о военно-воздушных войсках, о военных вертолетах, закреплять умение отгадывать загадки; учить детей рисовать военный вертолет поэтапно .
Развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику.
Формировать умение самостоятельно обогащать сюжет рисунка.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы»

С/р игра «Военные лётчики»                                                                          Цель: Совершенствовать представлении детей о работе военных лётчиков,  умение объединяться в игре.

Лепка «Самолёт»

Цель: продолжать учить раскатывать столбики, движениями вперёд – назад и соединять их.

Д.Н.Колдина, 43

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Конструирование из бумаги «Самолет»

Цель: Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; продолжить делать из бумаги объемные поделки, активизировать воображение детей. Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Подвижные игры

«Будь смелым и ловким»                                                                       

 Цель: Расширение гендерных предствалений в подвижной игре, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитание  в девочках уважение к мальчикам.

«Меткий стрелок»                                                                                              

Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

«Пройди полосу препятствий»                                                                    

 Цель: перешагнуть через кегли (не уронив их); проползти на животе под дугой; проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад, развивать двигательную активность.

ЧХЛ чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат»;  З.Александрова «Дозор»                                               

II неделя «О Родине, о подвигах, о славе»

ФЦКМ «Они защищали Родину наши земляки»                                                                                                           

Цель: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развитие памяти, внимания, речь, мышление. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.  

 Загадывание загадок о профессиях военнослужащих разных родах войск.                                                                                                                 Цель : развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.                                                                    

Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Родины»                                  Цель: расширить представление детей об армии, об особенностях военной службы, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой;воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.                                                                                                                  С/р игра «Армия»                                                                                                             Цель: расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск

Лепка «Военная техника»                                                                                              Цель: учить детей передавать характерные особенности боевой техники в лепке)

ЧХЛ М. Бернец, «Стихотворение о маленьком герое».

III неделя Истринский район в годы ВОВ

Беседа   «Наше село: прошлое и современность»                                                       Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое. Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны. Развития у детей чувства гордости за свой народ. Воспитания у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов.

ФЦКМ «Истринский район в годы ВОВ»                                                              Цель: Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; развитие памяти, внимания, речь, мышление. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В                                                                  Рисование «Голубь мира»

Цель: Учить детей создавать образ птицы (голубя)

нетрадиционным методом рисования ладошкой.

, дать знанияо героизме людей и птиц в Великой Отечественной войне.                                                                                                                           

ЧХЛ  М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»;

- пословицы, поговорки о Родине, о войне.

Рассматривание иллюстраций на тему «Символы Победы – ордена, медали и   знамена»

Цель: Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

IV неделя

Дети-герои ВОВ

ФЦКМ «Дети герои войны»                                                                                       Цель: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам своей Родины, желание быть похожими на доблестных воинов и командиров – быть сдержанными, справедливыми, смелыми

Беседа  «Дети герои ВОВ»                                                                            

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Рассматривание иллюстраций на тему «Герои Воинской Славы»

Цель: формировать нравственно - патриотические качества: любовь к Родине и гордость за свою страну

Дидактические игры: « Назови пословицу»,» Что в военном пакете?», «Сигнальные флажки», «Будем в армии служить»,  «Памятные места нашего посёлка»

Цель:  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в годы войны, сформировать знания о войне через различные виды деятельности.

Чтение художественной литературы: « Почему маму прозвали Гришкой»- Н. Дилакторская, «Землянка», « Мешок овсянки» , , «Твои защитники» -Л. Кассиль

Сюжетно - ролевые игры: «Военные лётчики», « Моряки»,                        « Медсестра».                                                                                          

Подвижные игры: «Саперы», « Снайперы», « Стенка - мишень»,« Переправа», « Разведчики».

Конструирование: « Военная база»                                                             

 Цель:  Создание условий для познавательно-речевого развития детей посредством конструктивно-модельной деятельности. Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительную координацию, коммуникативные умения. Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения. Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Лепка. «Военные самолеты»

Январь    

II неделя «Храмы»

ФЦКМ «Храм Рождествено»                                                                                        Цель:  познакомить с историческими фактами появления местного храма, познакомить с архитектурой и убранством храма; познакомить с правилами поведения в храме, воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины; расширять кругозор детей ; развивать слуховые восприятия, внимание, память воспитанников.

Рисование «Храм с куполом»                                                                 

Цель: учить рисовать купол православного храма, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к  окружающим;

Беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда»

Цель: Знакомство детей с православными праздниками. Расширять и обогащать представления детей о православных традициях русского народа. Поддерживать стремление детей к общению с окружающими

Рассматривание репродукции иконы «Рождество Христово»

Цель: воспитывать

у детей уважение к православной культуре, чувства патриотизма к истории

православной России

Прослушивание аудиозаписи  «Перезвон колоколов»

ЧХЛ Чтение рассказа И.Рутенина «Рождественская елка»

Заучивание колядок, песен, стихов, загадок.

III неделя       Церковь Серафима Саровского       

ФЦКМ. Интерактивная экскурсия «Церковь Серафима Саровского»      Цель: Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).

 Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем.

Дать детям  знания о святых людях земли русской: Преподобный Серафим Саровский.Расширять словарный запас детей. Развивать нравственное качество – стремление помочь и радоваться доброму делу.

Просмотр слайдов

Рассматривание  портрета, иллюстраций, картин, икон Святого Серафима Саровского

Цель: приобщать детей к ценностям православной культуры через ознакомление с образом святого Серафима Саровского

Беседа « «Поговорим о добрых и злых поступках»

Цель: Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть внимательным к сверстникам, своим родителям.

ЧХЛ

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,  чтение стихотворения М. Лермонтова «Край любимый».

IV неделя

храм с. Садки

ФЦКМ «Иоанно-Предтеченский храм с. Садки»                                             Цель: Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье

Рассматривание репродукция иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»                                                                                                        

Цель: Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями иконописи, пополнить словарный запас детей словами: Ангел, храм, икона.Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к Богу.

Беседа «История об обмане»                                                                          

Цель: продолжать учить детей доброжелательно относиться к своим ровесникам и взрослым; дать представления о положительном влиянии на человека такой моральной категории, как правдивость, губительное действие привычки обманывать на основе анализа поступков персонажей народных сказок.

Рисование «Добрая поляна цветов»

Цель: Познакомить детей с техникой печатания штампом, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Беседа «Православный храм Садки»                                                            

Цель: познакомить детей с православным храмом, его устройством, внешней символикой. Расширить словарный запас детей названиями: храм, окрестность, купол, колокольня – звонница. Воспитывать благоговейное отношение к храму.

Игра с мячом «Передай друг другу искорку доброты».                            

  Цель: сплочение и бережное отношение друг к другу.

Февраль                        I неделя    

«Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. 

ФЦКМ: «На земле, в небесах и на море».                                                

Цель: формировать представления детей о Родине, о стране, ее столице, о малой родине,  об армии, о родах войск. закреплять знание названий улиц, на которых живут дети, углубить знания о ВОВ;

-развивать память, речь, внимание, вызывать познавательный интерес к истории названия улиц родного поселка;

-воспитывать патриотичность, любознательность, гордость своей страной, малой Родиной. 

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник

Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики».                             Игры- эстафеты «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель»,             Аппликация «Военный корабль»                                                 Д.Н.Колдина, 44

II неделя  Танковая экспозиция

ФЦКМ: Тема: «Военная техника»

Цель: формировать представления, знакомить с военной техникой, дать понятие «военная техника»; обогащать словарь, развивать диалогическую речь; развивать память при рассматривании картинок с изображением военной техники, воспитывать уважение к защитникам, любовь к родной стране 

Физкультурный досуг: «Мы будущие защитники Родины»

Д/игры «Военные профессии» , «Что умеют делать защитники Отечества?» Цель: Систематизировать представление детей о военных профессиях в Российской Армии.

Лепка «Танки на учении(подарок для пап)                                                               Цель: Учить создавать образ танка вместе с воспитателем и детьми.

ЧХЛ З.Александрова «Дозор»

III неделя Мемориальный комплекс

ФЦКМ

Интерактивная экскурсия «Мемориальный комплекс»

Цель: Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.                                                            

Беседа«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества» 

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого

Д/и с мячом «Кем работает мой папа?»

Просмотр мульфильмов  «Василёк», «Солдатская сказка»

ЧХЛ Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»,  О.Митяева «Орден» , Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».                              Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.      

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.          Цель: Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа». Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».                         

С/р игра «Моряки»

П/и «Ловишки»

СХД  по Оригами«Военные пилотки»                                                                                             Цель: формирование знаний о военных головных уборах, путем изготовления пилотки, на основе солдатской; обобщить и систематизировать знания учащихся о военных головных уборах;

изучить последовательность выполнения пилотки на основе военной;

расширять знания о событиях Великой Отечественной войны; развивать творческое мышление;

развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук

формировать навыки культуры труда и аккуратности выполнения работы.                                                                                                                 (Согласно плану проекта по краеведению)

IV неделя             Ракетно- зенитные установки

ФЦКМ «Ракетно- зенитные установки»                                                       

Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины; уточнить представления детей о различных видах войск; способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях4 активизировать познавательную и речевую деятельность детей; обогащение словарного запаса у детей.

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Цель: познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества; расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

Аппликация «Подарок папе»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

П/и «Попади в цель»

Цель: стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

Строительная игра «Наша Армия»

Цель:Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.

Март I неделя «Моя семья»

ФЦКМ 

«Моя семья»

Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи; воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои   обязанности.

С/р игра «Моя семья».                                                                            

Цель: Содействовать развитию творческих способностей в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений; обогащать представления о людях, профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей;

Рисование «Моя семья».Д.Н.Колдина,45

Беседа о семье.

Развлечение с мамами «Международный день-8 Марта!».

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Е. Благинина «Вот так мама»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

 

II неделя  « Чем пахнут ремесла?»

ФЦКМ «Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни людей.

ЧХЛ Чтение Д. Родари "Чем пахнут ремесла?", К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «А что у вас?»                                                       Дидактические игры:

«Кто где живет»

«Кому что нужно для работы»

Цель: Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

С/р игры  «Приготовим суп»

Цель: формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

Аппликация «Доктор Айболит»

Цель:  Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

ЧХЛ  Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»

Сюжетно-ролевые игры «Семейный ужин», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;                                         Пальчиковые игры «Варим компот»,                                                          Отгадывание загадок о профессиях;

III неделя Генеалогическое древо моей семьи

 ФЦКМ  «О родственных отношениях в семье»                                              

Цель: дать понятие семья, о родственных отношениях в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра):

- об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей;  поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них.

ЧХЛ – р.н.с  «Репка», «Гуси-лебеди», Смоленой - бычок», «Волк и семеро козлят»                                                                                                               Д/игры«Кто старше?» ,«Кто младше?», «Родственные отношения» , «Чудесный мешочек», «Назови по имени»

Рисование  «Моя семья»                                                                                              Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей. Семью; продолжать учить рисовать фигуру человека. Добиваться четкого изображения пропорций и выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.            

С/р игры«Кто с тобой живет?

«Семья»

«Путешествие по городу»

Цель: Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

IV неделя «Знакомство с профессиями родителей»

НОД  Познавательное развитие «Эти разные профессии»            

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых; формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание картины «Почтальон» из серии «Кем быть?»

Чтение стихов и рассказов о профессиях В. Маяковский «Кем быть?». С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Д/игры

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при строительстве дома»,

Цель: вызвать интерес к окружающему миру;расширить у детей знания и представления о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, строитель;понимание детьми значимости этих профессий;

Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь»

Цель: Сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

Апрель «Природа наш дом»                  I неделя   

Основы науки и естествознания «Деревья нашего края»

Цель: Содействовать закреплению названий деревьев, которые растут на территории нашей области; дать понятие о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать чувство любви к природе родного края.

Рассматривание картины «Хвойные и лиственные деревья нашего края».

Д/ игры  «Грибы и ягоды в наших лесах»,   «Что за дерево такое?»

Цель: познакомить с грибами и ягодами, которые растут в наших лесах; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Беседа на тему: «Что такое природа?»      

Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Отгадывание загадок о садовых и полевых цветах

П/игра «Я садовником родился»

Рисование «Деревья нашего участка»                                                                    Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию; закреплять знания о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть;                                                                                                                      ЧХЛ Успенский «История одной яблоньки»                                                          Игры с природным материалом

 «Детки на ветке»
Цель. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Чтение сказок, рассказов, стихотворений: «Лисичка-сестричка и серый волк»,«Зимовье зверей», «Зимняя сказка»,Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»Успенский «Птицы,А. Яшина «Покормите птиц зимой».В. Степанов «Животные наших лесов».Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».В. Бианки «Лесной хор».

II неделя

«Дикие животные наших лесов» 

Основы науки и естествознания «Дикие животные наших лесов»                                                                              Цель: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении; закреплять названия детенышей диких животных.

  1.  Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».                                                                              Игра –драматизация:«Заюшкина избушка»                                                      Цель: Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух)

«Правила поведения в лесу» (просмотр презентации)

Лепка «Медвежонок»

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Пересказ произведения Е.И.Чарушина «Медведь»                                      Цель: воспитывать любовь к животным, к природе.

П/ игры: «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Совушка», «Бездомный заяц», «Волк во рву»

III неделя             Водоемы

ФЦКМ «Водоёмы»

Цель: Ввести в активный словарь детей понятия «пруд», «река», «водохранилище». Познакомить детей с рекой Истра и Истринским водохранилищем.

Беседа «Река Истра»                                                                                                       Цель:Дать представление о реке Истра. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе .Дать понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды,  в водоёмах живут разные растения и животные.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»                                                       

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность .                    

 Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, «Рыбаки и рыбки»

С/р игра «Мы с папой на рыбалке»

Цель: развивать представлений о рыбалке, как об одной из форм семейного досуга;закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки;

ЧХЛ  рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;  Русская народная сказка «По щучьему велению»

IVнеделя

Итоговая

ФЦКМ «Инфраструктура нашего села»                                                                 Цель: закрепить знания  детей об основных  зданиях  нашего села : магазины,  почта, жилые дома, больница, школа; закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых.

Итоговое занятие «Путешествие по родному краю»                                                                                          

Цель:  Закреплять и уточнять знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях                                                                                          Беседа об истории и достопримечательностях села Рождествено;                   Цель: обобщение  опыта работы по данной теме;

 Презентация проекта «Моя малая родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"В гости к Деду - Краеведу"

Данный конспект занятия направлен на приобщение дошкольников к национальной культуре чувашского народа, традициям и обычаям родного края, к нравственно - эстетическим ценностям своего народа....

Долгосрочный проект «Очумелые ручки» для детей 4–5 лет в средней группе

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем ...

Образовательно – творческий ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «Деревянный теремок –деревенский домик» с детьми средней группы

К сожалению в настоящее время  наблюдается тенденция потери связи между поколениями. уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В результате можно проследить  отчуждение молодого пок...

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...

Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)

Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)...

Долгосрочный проект «Разные профессии людей в нашем селе» (для детей средней группы)2023-2024гг.

Долгосрочный проект «Разные профессии людей в нашем селе» (для детей средней группы)2023-2024гг....