Долгосрочный проект по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность по краеведению «В гостях у деда Краеведа»
в средней группе №6
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Проектная деятельность по краеведению «В гостях у деда Краеведа»
в средней группе №6
Разработала:
Воспитатель 1 категории Фургина А.Р.
Рождествено,2020-2021 гг.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотой
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
Пояснительная записка
Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и общества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и не с чем несравнимая красота Отечества. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной среды. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны ощущение неразрывности с окружающим миром и гордость за свой народ, и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов, - лучший период для формирования любви к малой Родине.
Мы очень гордимся своей малой Родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Обоснование актуальности проекта
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа , его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Родное село… Надо показать ребенку, что родное село славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи :
Образовательные: Познакомить детей со зданиями и архитектурой села, с его историей, природой родного края.
Развивающие: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях. Которые прославили наше село.
Воспитательные: Воспитывать у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу.
Задачи по работе с детьми:
- знать имена ,отчества родителей;
- знать, где работают их родители;
- знать участок и группу детского сада, поддерживать порядок и бережно относиться к оборудованию участков и группы, ухаживать за растениями;
- знать имена, отчества сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым;
- знать домашних и диких животных родного края, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых;
- знать название своего села, столицы, страны, символы государства.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить родителям актуальность и важность проекта;
- привлекать родителей к участию в конкурсах рисунков и проведению развлекательных мероприятий;
- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;
Возраст – средняя группа
Срок реализации проекта – 6 месяцев
Форма работы – групповая
Ожидаемый результат: Реализация данного проекта позволит:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
- привлечь семью к патриотическому воспитанию детей.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный
Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта. Привлечение родителей к оказанию помощи: создание альбома о профессиях,
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Разработка проекта
Беседы с родителями и детьми.
Цель: выявить знания о родном селе, их готовность пополнить эти знания, поделиться друг с другом.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Составление плана работы над проектом. подбор игр и оборудования;
Создание РППС.
Создание условий для продуктивной деятельности;
Анкетирование.
II этап – Основной
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
Работа с родителями Работа с детьми III этап – Заключительный
- оформление альбома об истории и достопримечательностях села Рождествено;
- обобщение опыта работы по данной теме;
- викторина для педагогов «Знатоки нашего села»;
- презентация проекта «Моя малая родина».
План работы по реализации проекта «В гостях у деда Краеведа» в средней группе на 2020 – 2021 учебный год
Ноябрь I неделя-«Моя улица, мой дом» | I нед-ФЦКМ «Моя улица, мой дом» Цель: познакомить с понятием «улица»; упражнять детей в умении рассказывать об особенностях улицы, на которой они живут; воспитывать бережное отношение к труду людей, которые делают наши улицы чистыми и красивыми. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем". Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке. ФЦКМ «Мой дом, моя улица, моё село!» Цель: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, селом. Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад; формировать первичные представления о малой родине. Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Где ты живешь?», «Вот моя улица, вот мой дом», «Город будущего», «Кто живет в краю родном?», «Правильно – неправильно», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Назови комнаты в доме», «Что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры)», «Какие бывают дома»; с/р игры«Семья», «Автобус», «Дом», «Дочки — матери», «Мы ждём гостей», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».Конструирование из лего «Строительство нового дома» ЧХЛ.С. Михалков «Моя улица», «В Москве на улицах» Б.Житков . |
I неделя - «Здания нашего села» | Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: дать общее представление о детском саде и его функциях; познакомить с трудом сотрудников детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий: воспитатель, младший воспитатель, повар и т.д. Целевые прогулки, экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом взрослых), по территории (природная зона участка). Д/игры«Что где лежит», «Каждой вещи свое место». Беседы: «Как мы занимаемся и играем в детском саду», «Кто заботится о нас». Цель: закреплять и расширять представления детей о детском саде. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважение к труду работников детского сада. Рисование «Наш любимый детский сад» Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях д/сада. Аппликация «Яичница на сковороде» Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов. Знакомить с трудом взрослых. |
III неделя - «Здания нашего села» | ФЦКМ Цель: познакомить с основными зданиями нашего села : магазины, почта, жилые дома. Формировать интерес к малой родине; Познакомить детей с разными видами зданий и их значением. Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой город красивее. Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых. Интерактивная экскурсия на почту «Кто работает на почте? » Аппликация: «Мой дом» Д.Н.Колдина, 41 Д/игра «Мой дом находится по адресу…» Цель: дать понятие об адресе; рассмотреть почтовый конверт, почтовую открытку. С/р игра «Почта» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре. Рассматривание иллюстраций « Мои друзья и мои соседи» Цель: закрепление и обобщение представлений о друзьях и соседях, отношениях между ними, родном селе, их месте проживания. Воспитывать чувство любви к родному селу. ЧХЛ- С. Маршак «Почта», Д. Дмитриев «Бездомная кошка стихи С. Михалкова «Моя улица», «Скверная исто- рия» Беседа: «Мой дом, моя улица». Цель: Продолжать знакомить детей с родным селом Рождествено. Закрепить знание об адресе (название села, улицы, номер дома, квартиры). Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения. Формировать у детей чувство любви к своему селу. Активизировать словарный запас, познавательный интерес СХД. Рисование «Улицы и дома моего села». Цель: Развивать представления о селе Рождествено. Знание домашнего адреса, правил дорожного движения. Воспитывать чувство любви к родному селу. Оформление альбома «Люблю Рождествено родное». ОБЖ «Азбука пожарной безопасности». |
IV неделя «Здания нашего села» | ФЦКМ «Здания нашего села» Цель: продолжать знакомить с основными зданиями нашего села: «Библиотека, школа, поликлиника, «Дом отдыха», знакомить детей с достопримечательностями родного села. Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий .Расширить представления детей о разнообразии строительных профессий; Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает. Конструирование «Терема» Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия. Л.В.Куцакова, 28 Д/игра «Путешествие по городу профессий» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец), закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать познавательные интересы; ЧХЛ «Три поросёнка» |
Декабрь I неделя «Они сражались за Родину» | ФЦКМ «Они сражались за Родину»Цель: Дать элементарные представления об истории села, его героях труда и Великой Отечественной Войны. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине. Рассматривание иллюстраций о войне. Цель: Расширить знания о защитниках отечества и функции армии. Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель» Рисование «Военные вертолёты» Цель: расширять знания о российской армии, о военно-воздушных войсках, о военных вертолетах, закреплять умение отгадывать загадки; учить детей рисовать военный вертолет поэтапно . Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы» С/р игра «Военные лётчики» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе военных лётчиков, умение объединяться в игре. Лепка «Самолёт» Цель: продолжать учить раскатывать столбики, движениями вперёд – назад и соединять их. Д.Н.Колдина, 43 Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Конструирование из бумаги «Самолет» Цель: Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; продолжить делать из бумаги объемные поделки, активизировать воображение детей. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Подвижные игры «Будь смелым и ловким» Цель: Расширение гендерных предствалений в подвижной игре, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам. «Меткий стрелок» Цель: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений. «Пройди полосу препятствий» Цель: перешагнуть через кегли (не уронив их); проползти на животе под дугой; проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад, развивать двигательную активность. ЧХЛ чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат»; З.Александрова «Дозор» |
II неделя «О Родине, о подвигах, о славе» | ФЦКМ «Они защищали Родину наши земляки»Цель: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развитие памяти, внимания, речь, мышление. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.Загадывание загадок о профессиях военнослужащих разных родах войск. Цель : развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Родины» Цель: расширить представление детей об армии, об особенностях военной службы, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой;воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. С/р игра «Армия» Цель: расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войскЛепка «Военная техника» Цель: учить детей передавать характерные особенности боевой техники в лепке) ЧХЛ М. Бернец, «Стихотворение о маленьком герое». |
III неделя Истринский район в годы ВОВ | Беседа «Наше село: прошлое и современность» Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое. Расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны. Развития у детей чувства гордости за свой народ. Воспитания у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов. ФЦКМ «Истринский район в годы ВОВ» Цель: Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; развитие памяти, внимания, речь, мышление. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В Рисование «Голубь мира» Цель: Учить детей создавать образ птицы (голубя) нетрадиционным методом рисования ладошкой. , дать знанияо героизме людей и птиц в Великой Отечественной войне. ЧХЛ М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»; - пословицы, поговорки о Родине, о войне. Рассматривание иллюстраций на тему «Символы Победы – ордена, медали и знамена» Цель: Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; |
IV неделяДети-герои ВОВ | ФЦКМ «Дети герои войны» Цель: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам своей Родины, желание быть похожими на доблестных воинов и командиров – быть сдержанными, справедливыми, смелыми Беседа «Дети герои ВОВ» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям. Рассматривание иллюстраций на тему «Герои Воинской Славы» Цель: формировать нравственно - патриотические качества: любовь к Родине и гордость за свою страну Дидактические игры: « Назови пословицу»,» Что в военном пакете?», «Сигнальные флажки», «Будем в армии служить», «Памятные места нашего посёлка» Цель: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в годы войны, сформировать знания о войне через различные виды деятельности. Чтение художественной литературы: « Почему маму прозвали Гришкой»- Н. Дилакторская, «Землянка», « Мешок овсянки» , , «Твои защитники» -Л. Кассиль Сюжетно - ролевые игры: «Военные лётчики», « Моряки», « Медсестра». Подвижные игры: «Саперы», « Снайперы», « Стенка - мишень»,« Переправа», « Разведчики». Конструирование: « Военная база» Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей посредством конструктивно-модельной деятельности. Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительную координацию, коммуникативные умения. Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения. Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества. Лепка. «Военные самолеты» |
Январь | |
II неделя «Храмы» | ФЦКМ «Храм Рождествено» Цель: познакомить с историческими фактами появления местного храма, познакомить с архитектурой и убранством храма; познакомить с правилами поведения в храме, воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины; расширять кругозор детей ; развивать слуховые восприятия, внимание, память воспитанников. Рисование «Храм с куполом» Цель: учить рисовать купол православного храма, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим; Беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда» Цель: Знакомство детей с православными праздниками. Расширять и обогащать представления детей о православных традициях русского народа. Поддерживать стремление детей к общению с окружающими Рассматривание репродукции иконы «Рождество Христово» Цель: воспитывать у детей уважение к православной культуре, чувства патриотизма к истории православной России Прослушивание аудиозаписи «Перезвон колоколов» ЧХЛ Чтение рассказа И.Рутенина «Рождественская елка» Заучивание колядок, песен, стихов, загадок. |
III неделя Церковь Серафима Саровского | ФЦКМ. Интерактивная экскурсия «Церковь Серафима Саровского» Цель: Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский). Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта, милосердие, забота о ближнем. Дать детям знания о святых людях земли русской: Преподобный Серафим Саровский.Расширять словарный запас детей. Развивать нравственное качество – стремление помочь и радоваться доброму делу. Просмотр слайдов Рассматривание портрета, иллюстраций, картин, икон Святого Серафима Саровского Цель: приобщать детей к ценностям православной культуры через ознакомление с образом святого Серафима Саровского Беседа « «Поговорим о добрых и злых поступках» Цель: Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть внимательным к сверстникам, своим родителям. ЧХЛ В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение стихотворения М. Лермонтова «Край любимый». |
IV неделяхрам с. Садки | ФЦКМ «Иоанно-Предтеченский храм с. Садки» Цель: Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье Рассматривание репродукция иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Цель: Познакомить детей с доступными их пониманию произведениями иконописи, пополнить словарный запас детей словами: Ангел, храм, икона.Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к Богу. Беседа «История об обмане» Цель: продолжать учить детей доброжелательно относиться к своим ровесникам и взрослым; дать представления о положительном влиянии на человека такой моральной категории, как правдивость, губительное действие привычки обманывать на основе анализа поступков персонажей народных сказок. Рисование «Добрая поляна цветов» Цель: Познакомить детей с техникой печатания штампом, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Беседа «Православный храм Садки» Цель: познакомить детей с православным храмом, его устройством, внешней символикой. Расширить словарный запас детей названиями: храм, окрестность, купол, колокольня – звонница. Воспитывать благоговейное отношение к храму. Игра с мячом «Передай друг другу искорку доброты». Цель: сплочение и бережное отношение друг к другу. |
Февраль I неделя«Ленино-Снегиревский военно-исторический музей. | ФЦКМ: «На земле, в небесах и на море». Цель: формировать представления детей о Родине, о стране, ее столице, о малой родине, об армии, о родах войск. закреплять знание названий улиц, на которых живут дети, углубить знания о ВОВ; -развивать память, речь, внимание, вызывать познавательный интерес к истории названия улиц родного поселка; -воспитывать патриотичность, любознательность, гордость своей страной, малой Родиной. Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины» Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики». Игры- эстафеты «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель», Аппликация «Военный корабль» Д.Н.Колдина, 44 |
II неделя Танковая экспозиция | ФЦКМ: Тема: «Военная техника» Цель: формировать представления, знакомить с военной техникой, дать понятие «военная техника»; обогащать словарь, развивать диалогическую речь; развивать память при рассматривании картинок с изображением военной техники, воспитывать уважение к защитникам, любовь к родной стране Физкультурный досуг: «Мы будущие защитники Родины» Д/игры «Военные профессии» , «Что умеют делать защитники Отечества?» Цель: Систематизировать представление детей о военных профессиях в Российской Армии. Лепка «Танки на учении(подарок для пап) Цель: Учить создавать образ танка вместе с воспитателем и детьми. ЧХЛ З.Александрова «Дозор» |
III неделя Мемориальный комплекс | ФЦКМ Интерактивная экскурсия «Мемориальный комплекс» Цель: Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества. Беседа«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества» Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого Д/и с мячом «Кем работает мой папа?» Просмотр мульфильмов «Василёк», «Солдатская сказка» ЧХЛ Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», О.Митяева «Орден» , Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений. Цель: Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа». Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики». С/р игра «Моряки» П/и «Ловишки» СХД по Оригами«Военные пилотки» Цель: формирование знаний о военных головных уборах, путем изготовления пилотки, на основе солдатской; обобщить и систематизировать знания учащихся о военных головных уборах; изучить последовательность выполнения пилотки на основе военной; расширять знания о событиях Великой Отечественной войны; развивать творческое мышление; развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук формировать навыки культуры труда и аккуратности выполнения работы. (Согласно плану проекта по краеведению) |
IV неделя Ракетно- зенитные установки | ФЦКМ «Ракетно- зенитные установки» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины; уточнить представления детей о различных видах войск; способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях4 активизировать познавательную и речевую деятельность детей; обогащение словарного запаса у детей. Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества; расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Аппликация «Подарок папе» Цель: развитие коммуникативных навыков детей; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. П/и «Попади в цель» Цель: стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость) Строительная игра «Наша Армия» Цель:Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала. |
Март I неделя «Моя семья» | ФЦКМ «Моя семья» Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи; воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. С/р игра «Моя семья». Цель: Содействовать развитию творческих способностей в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений; обогащать представления о людях, профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; Рисование «Моя семья».Д.Н.Колдина,45 Беседа о семье. Развлечение с мамами «Международный день-8 Марта!». Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Вот так мама» Л. Квитко «Бабушкины руки»
|
II неделя « Чем пахнут ремесла?» | ФЦКМ «Все профессии важны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни людей. ЧХЛ Чтение Д. Родари "Чем пахнут ремесла?", К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «А что у вас?» Дидактические игры: «Кто где живет» «Кому что нужно для работы» Цель: Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д. С/р игры «Приготовим суп» Цель: формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей; Аппликация «Доктор Айболит» Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения. ЧХЛ Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» Сюжетно-ролевые игры «Семейный ужин», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; |
III неделя Генеалогическое древо моей семьи | ФЦКМ «О родственных отношениях в семье» Цель: дать понятие семья, о родственных отношениях в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра): - об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей; поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них. ЧХЛ – р.н.с «Репка», «Гуси-лебеди», Смоленой - бычок», «Волк и семеро козлят» Д/игры«Кто старше?» ,«Кто младше?», «Родственные отношения» , «Чудесный мешочек», «Назови по имени» Рисование «Моя семья» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей. Семью; продолжать учить рисовать фигуру человека. Добиваться четкого изображения пропорций и выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. С/р игры«Кто с тобой живет? «Семья» «Путешествие по городу» Цель: Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. |
IV неделя «Знакомство с профессиями родителей» | НОД Познавательное развитие «Эти разные профессии» Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых; формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым. Рассматривание картины «Почтальон» из серии «Кем быть?» Чтение стихов и рассказов о профессиях В. Маяковский «Кем быть?». С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» Д/игры «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», Цель: вызвать интерес к окружающему миру;расширить у детей знания и представления о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, строитель;понимание детьми значимости этих профессий; Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь» Цель: Сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях; |
Апрель «Природа наш дом» I неделя | Основы науки и естествознания «Деревья нашего края» Цель: Содействовать закреплению названий деревьев, которые растут на территории нашей области; дать понятие о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать чувство любви к природе родного края. Рассматривание картины «Хвойные и лиственные деревья нашего края». Д/ игры «Грибы и ягоды в наших лесах», «Что за дерево такое?» Цель: познакомить с грибами и ягодами, которые растут в наших лесах; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Беседа на тему: «Что такое природа?» Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. Отгадывание загадок о садовых и полевых цветах П/игра «Я садовником родился» Рисование «Деревья нашего участка» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию; закреплять знания о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть; ЧХЛ Успенский «История одной яблоньки» Игры с природным материалом «Детки на ветке» |
II неделя «Дикие животные наших лесов» | Основы науки и естествознания «Дикие животные наших лесов» Цель: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении; закреплять названия детенышей диких животных.
«Правила поведения в лесу» (просмотр презентации) Лепка «Медвежонок» Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца. Пересказ произведения Е.И.Чарушина «Медведь» Цель: воспитывать любовь к животным, к природе. П/ игры: «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Совушка», «Бездомный заяц», «Волк во рву» |
III неделя Водоемы | ФЦКМ «Водоёмы» Цель: Ввести в активный словарь детей понятия «пруд», «река», «водохранилище». Познакомить детей с рекой Истра и Истринским водохранилищем. Беседа «Река Истра» Цель:Дать представление о реке Истра. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе .Дать понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды, в водоёмах живут разные растения и животные. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность . Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, «Рыбаки и рыбки» С/р игра «Мы с папой на рыбалке» Цель: развивать представлений о рыбалке, как об одной из форм семейного досуга;закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки; ЧХЛ рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Русская народная сказка «По щучьему велению» |
IVнеделя Итоговая | ФЦКМ «Инфраструктура нашего села» Цель: закрепить знания детей об основных зданиях нашего села : магазины, почта, жилые дома, больница, школа; закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых. Итоговое занятие «Путешествие по родному краю» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях Беседа об истории и достопримечательностях села Рождествено; Цель: обобщение опыта работы по данной теме; Презентация проекта «Моя малая родина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"В гости к Деду - Краеведу"
Данный конспект занятия направлен на приобщение дошкольников к национальной культуре чувашского народа, традициям и обычаям родного края, к нравственно - эстетическим ценностям своего народа....
Долгосрочный проект «Очумелые ручки» для детей 4–5 лет в средней группе
В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем ...
Образовательно – творческий ПРОЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «Деревянный теремок –деревенский домик» с детьми средней группы
К сожалению в настоящее время наблюдается тенденция потери связи между поколениями. уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. В результате можно проследить отчуждение молодого пок...
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...
Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)
Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)...
Долгосрочный проект «Разные профессии людей в нашем селе» (для детей средней группы)2023-2024гг.
Долгосрочный проект «Разные профессии людей в нашем селе» (для детей средней группы)2023-2024гг....