Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6(2020-2021)(ноябрь-апрель)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Отчёт по проектной деятельности по краеведению «В гостях у деда Краеведа»
в средней группе №6
Разработала:
Воспитатель 1 категории Фургина А.Р.
Рождествено 2020-2021гг
Отчет о кружковой работе « В гостях у деда Краеведа» воспитателя средней группы №6 «Ромашки» Фургиной АР.. Основные формы работы – тематические, комплексные и интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; дидактические и творческие игры, изодеятельность. «Мы - россияне» – так называется один из первых блогов.. в рамках, которого дети знакомились со столицей – городом Москвой и другими городами России. Беседы: - «Москва – главный город нашей Родины»; - «Москва – город древний». Заучивание стихов, прослушивание песен о Москве; пословиц и поговорок о Родине. Викторины: - «Я живу в России»; - «Мы – россияне». В доступной для детей форме проходило знакомство с государственной символикой: флагом, гербом, гимном.
Следующий блок проекта «Город и район, в котором я живу» включает ознакомление детей с родным городом, его историей, растительным и животным миром, достопримечательностями. Выставки детского рисунка: - «Здравствуй город! Я твой житель!»; - «Моя улица»; - «Дом, в котором я живу!»; - «Природа родного края»; - «Город будущего». Полученные знания обогатили и содержание строительных игр детей новыми сюжетами: «Строим город», «Моя улица», «Магазины в городе» и т. д. Одна из задач – показать детям, чем славен наш родной город, познакомить их с его историей, традициями, достопримечательностями, памятными местами.
Беседа: «Мой дом, моя улица»; СХД. Рисование «Улицы и дома моего села»; Конструирование «Терема»; Д/игра «Путешествие по городу профессий»; ФЦКМ «Они сражались за Родину»; Рассматривание иллюстраций о войне; Игры - эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»; ЧХЛ чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат»; З.Александрова «Дозор»; Загадывание загадок о профессиях военнослужащих разных родах войск; Рассматривание иллюстраций на тему «Символы Победы – ордена, медали и знамена»; ФЦКМ «Храм Рождествено»; Прослушивание аудиозаписи «Перезвон колоколов»; Беседа « «Поговорим о добрых и злых поступках»; Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики»; Аппликация «Военный корабль»; ФЦКМ: Тема: «Военная техника»; Беседа «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества» ; ФЦКМ «Моя семья»; ФЦКМ «Все профессии важны»; ЧХЛ Чтение Д. Родари "Чем пахнут ремесла?", К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «А что у вас?» Дидактические игры:«Кто где живет», «Кому что нужно для работы»; Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь»; Основы науки и естествознания «Деревья нашего края»; Беседа на тему: «Что такое природа?»; П/игра «Я садовником родился»; Чтение сказок, рассказов, стихотворений: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка» ,Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» Успенский «Птицы, А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов» .Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу» .В. Бианки «Лесной хор»; Основы науки и естествознания «Дикие животные наших лесов; Лепка «Медвежонок»; ООД. Познавательное развитие. «Река Истра»; Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Рассматривание книг, фотоальбомов, открыток села Рождествено, беседы о животных, растениях родного края, виртуальная экскурсия на реку ИстраЗанятия проводились один раз в неделю, во второй половине дня, по пятницам, продолжительностью 15 – 25 минут. Учебный план в полном объёме реализовывался в совместной и специально организованной деятельности детей и педагога, а так же через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Мною были использованы следующие методические приё мы обучения: эвристический метод: самостоятельное «добывание» знаний детьми; практический: выполнение практических действий; наглядный: иллюстрации, экскурсии, презентации. Дети с удовольствием играли в малоподвижные игры («Дерево, кустик, травка», «Снежок», «Как живёшь?» и т. д.); словесные игры («Да – нет», «Доскажи словечко», дидактические игры («Что лишнее?» и т. д.). Собирали разрезные картинки и пазлы, активно участвовали в беседах, внимательно слушали рассказы о природе и животных, проводили простейшие опыты со снегом и водой. Все занятия проводила с использованием наглядного материала, старалась построить их так, чтобы дети узнали что-то новое, объясняла непонятные слова, что способствовало расширению речевого развития детей. Часто использовала мультимедийные презентации, аудиозаписи к своим занятиям. С участием родителей проводились выставки детского и семейного творчества «Осенний вернисаж», «Дары осени», «Ах, зимушка – зима», фотовыставка «Я и моя семья» и т. д.
Предметно – развивающая среда и система работы по программе
Обучающие познавательные занятия
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов
Подбор методической литературы
Построение предметно – развивающей среды в группе по краеведению
Реализация данного проекта позволила:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
- привлечь семью к патриотическому воспитанию детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Дом, в котором я живу" в средней группе
Проектная деятельность на тему «Дом, в котором я живу» в средней группеЗадачи проекта:Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.Активировать желание педагогов искать пути разрешения п...
Проектная деятельность на тему: "Труд людей в природе осенью" в средней группе
Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник,...
Проектная деятельность «Зимушка — зима в гости к нам пришла!» в средней группе
Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Углублять знания детей о Новогоднем празднике.Задачи:• Расширять и углублять знания детей о зимнем врем...
Проектная деятельность на тему: «Русские народные традиции и культура» в средней группе
Проектная деятельность в средней группе на тему " Русские традиции и культура"...
Долгосрочный проект по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
Проектная деятельность по краеведению «В гостях у деда Краеведа»в средней группе №6...
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)
Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...
Проектная деятельность "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!" средняя группа 2023 г.
Проектная деятельность в средней (смешанной) группе«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»...