занятие по познанию
план-конспект занятия (младшая группа)
занятие по познанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_poznaniyu_2023_g.docx | 161.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»
Интегрированное занятие по чтению художественной
литературы в 1 младшей группе ДОУ
Выполнила воспитатель:
Коваленко Евгения Владимировна
2023 год
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Знакомство с рассказом Г. Балла "Желтячок". Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов. Конспект направлен на развитие познавательных, речевых,коммуникативных, художественно-эстетических способностей у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие".
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок»;
- учить слушать произведение без наглядного сопровождения;
- отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, мелкую моторику;
- продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе, заботливое отношение к домашним птицам;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предшествующая работа:
- дидактическая игра «Один - много»;
- рассматривание иллюстраций в альбомах «Птицы», "Мамы и их детеныши";
- подвижная игра «Наседка и цыплята»;
Словарная работа:
- осуществить словарную работу, расширяя и уточняя знания о курице с цыплятами;
- обогащать речь с существительными, прилагательными, глаголами;
- помочь детям употреблять слова активно;
- активизировать слова: курочка, цыплёнок, яйцо, курятник, клуша, яичная скорлупа, выклюнулся, закудахтала, белый.
Материалы и оборудования: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки: цыплёнок, курочка, яйцо. Пластилин, дощечки на каждого ребенка, салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, напоминание, показ игрушек, чтение рассказа, индивидуальное и хоровое повторение слов и фраз, вопросы, физкультминутка, совместное комментирование, указание, обсуждение, проблемная ситуация, лепка яйца из пластилина, поощрение, анализ, оценка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыплёнок и яйцо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, наш рассказ будет про маму-курочку и её сыночка цыплёнка. А почему у меня ещё и яйцо? Вы не знаете? (ответы детей) Тогда послушайте.
Воспитатель: читает рассказ Г. Балла «Желтячок».
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук…. А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыпленок затряс головой и сказал:
— Пин-пин-пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:
— Му-у! Пора на волю!
А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Воспитатель: - Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (ответы детей)
Воспитатель: - Кто появился из яичка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно! - Цыплёнок.
Воспитатель: - Какого цвета был цыплёнок? (ответы детей)
Воспитатель: правильно! - Жёлтого цвета.
Воспитатель: - Как его назвали и почему? (ответы детей)
Воспитатель: правильно! - Желтячок, потому что он был первый и жёлтого цвета.
(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает)
Воспитатель: - Почему Желтячок стучал в яичную скорлупу? (ответы детей) Воспитатель: правильно! Чтобы из неё вылезти?
Воспитатель:- Как стучал Желтячок в яичную скорлупу? (ответы детей)
Дети: - Тук-тук.
Воспитатель: - Как он запищал? (ответы детей)
Дети: - Пин-пин-пи.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, Как звали его маму? (ответы детей)
Дети: - Клуша Рыжуха.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Почему её так назвали? (ответы детей)
Дети: - Мама клуша была рыжего цвета.
Воспитатель: - Что увидел цыплёнок? (ответы детей)
Дети: - Солнышко, солнечный лучик, речку, маму, пса, корову и т.д.
Воспитатель: - Он испугался? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Цыплёнок появился на свет ранним солнечным утром, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили… кого? (ответы детей)
Дети: - Пса, корову, маму клушу.
Воспитатель: - Молодцы! Как закудахтала курочка? Как залаял пёс? Как замычала корова? (ответы детей)
(Дети проговаривают звукоподражательные слова: куд-кудах, гав-гав, му-му).
Воспитатель: - Молодцы! Цыплёнок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что всё время пищал от радости. Как? (ответы детей)
Дети: - Пин-пин-пи.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Проводится физкультминутка «Стали дети ровно в круг».
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у мамы клуши появился на свет только один цыплёнок – Желтячок. Но одному так скучно играть! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыплёнок? (ответы детей)
Дети: - Из яйца.
Воспитатель: - Правильно! Давайте слепим из пластилина много яичек. Может быть, из них потом появятся братишки и сестрёнки Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет форму? (ответы детей)
Дети: - Яйцо похоже на шарик.
Воспитатель: - Как мы скатываем шарик? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Круговыми движениями между ладошками.
(Дети выполняют круговые движения ладонями.)
Воспитатель: Вот так мы и будем лепить наше яичко. А какого цвета нам нужен пластилин? (ответы детей)
Дети: - Белого цвета.
Воспитатель: - Правильно! Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Ещё надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьётся, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому, после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.
Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей педагог контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня лепили? (ответы детей)
Дети: - Яичко.
Воспитатель: - Кто появится из яичек? (ответы детей)
Дети: - Цыплёнок.
Воспитатель: - Как цыплята будут стучать по скорлупе, чтобы из неё вылезти? (ответы детей)
Дети: - Тук-тук.
Воспитатель: - Как цыплята будут пищать от радости, когда выклюнутся из яйца? (ответы детей)
Дети: - Пин-пин-пи.
Воспитатель: - Молодцы!
Приложения
Практическая часть к конспекту НОД для первой младшей группы. Знакомство с рассказом Г.Балла "Желтячок"
Игрушки: курица, цыпленок,яйцо
Иллюстрации к рассказу Г.Балла "Желтячок":
Курица "Клуша Рыжуха"
Цыпленок "Желтячок"
Курица и цыпленок
Дощечка и белый пластилин для лепки яйца
Вылепленные яйца из белого пластилина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
Занятие по познанию окружающего мира "Путешественники"
На занятии дети узнают о том где можно путешествовать...
игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»
Знакомить детей дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......
Интегрированное занятие НОД Познание, Художественное творчество, Коммуникация
Занятие по теме "Грузовая машина"...
Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"
Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...
Овощи и фрукты. (занятие по познанию)
Занятие для первой младшей группы....