Путешествие на скотный двор
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление знаний о домашних животных.
Задачи: вспомнить название домашних животных и их детенышей;
- Закрепить название членов «семьи» домашних животных;
- Формирование навыков словообразования;
- Уточнять и развивать словарь по теме;
- Развитие дыхания и голоса;
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие логики;
- Автоматизация звуков,
- Продолжать учить выполнять аппликацию используя трафарет;
- Закреплять умение в выполнении наклеивания комочков
шерсти; самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями;
- Воспитание бережливого и заботливого отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_skotnyy_dvor.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на скотный двор
Интегрированное занятие
Цель: закрепление знаний о домашних животных.
Задачи: вспомнить название домашних животных и их детенышей;
- Закрепить название членов «семьи» домашних животных;
- Формирование навыков словообразования;
- Уточнять и развивать словарь по теме;
- Развитие дыхания и голоса;
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие логики;
- Автоматизация звуков,
- Продолжать учить выполнять аппликацию используя трафарет;
- Закреплять умение в выполнении наклеивания комочков
шерсти; самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями;
- Воспитание бережливого и заботливого отношения к домашним животным.
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, иллюстрации по теме, презентация «Домашние животные», клубок, картон, трафарет овцы, карандаши, шерсть, кисти, клей, салфетки.
Ход:
Орг. Момент.
Здравствуйте, мы скажем человеку!
Здравствуйте, ответит он в ответ.
И не надо нам идти в аптеку,
И здоровы будем много, много лет.
Вносится игрушка Домовенок
Домовенок: - Здравствуйте, ребята!
Я вчера в деревне побывал.
Много странного услышал и конечно увидал.
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел,
Иго-го хвостом вертел.
Может вы друзья подскажите, с кем я повстречался в деревне?
(Дети называют животных)
- Ребята, вот вам клубочек, отправляйтесь в деревню. Посмотрите
на странных животных.
- Волшебным он станет тогда, когда вы проговорите скороговорку о
домашнем животном.
- вспомните, пожалуйста, такую скороговорку:
Баран буян залез в бурьян.
Давайте проговорим эту скороговорку хором (дети проговаривают)
Домовенок: Катись, катись клубочек! (воспитатель катит клубок)
Через густой лесочек
Мимо рек и полей
В деревню поскорей.
(Дети попадают в деревню)
Воспитатель:
- Ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)
- А как называется то место, где живет много крупных млекопитающих животных?
- Каждое животное живет семьей. Назовите семьи домашних животных. (Дети называют с использованием наглядного материала - фигурок домашних животных).
- Как называется жилище домашних животных? (Обращая внимание на картинки)
- Где живут лошади?
- Где живут овцы? И т.д.
IV. Дыхательная гимнастика.
-Ребята, я приглашаю вас на полянку подышать свежим воздухом.
- Спинка прямая, плечи не поднимаем.
Вот мы шарик надуваем
А рукою проверяем
Шарик лопнул - выдыхаем
Наши мышцы расслабляем.
Физ. минутка
- Ребята, а сейчас мы резвые кони.
Конь меня в дорогу ждет! (руки за спиной)
Бьет копытом у ворот (топаем ногами)
На ветру качает - гривой
Пышной, сказочной красивой
Быстро на коня вскочу (вверх подпрыгнуть)
Не поеду, полечу
Шок - цок - цок
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
- Клубочек нас снова в путь зовет.
Нужно проговорить следующую скороговорку:
У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят (дети проговаривают хором)
- Ребята, а вы знаете, как животные голос подают?
Презентация «Загадки - как подают голос домашние животные»
- Как подает голос лошадь? (ржет) и т.д.
(Развитие голоса. Изменение голоса по силе и высоте)
- Как мычит корова громким голосом (низким).
- А теперь помычите, как теленок, тихим голосом (громким).
(Выходит Бабушка Арина – хозяйка животных)
Бабушка: Что это за шум на моем дворе?
-А, гости дорогие! (обращается к детям)
- Рада видеть всех сейчас
- Ведь давно ждала я вас.
Слышала я ребята, что вы скороговорки проговаривать умеете, а мою скажите?
От топота копыт, пыль по полю летит (дети проговаривают хором)
- От чьих копыт пыль по полю летит?
- А когда много лошадей, как называют? (табун)
- Много коров? (стадо)
- Когда много собак? (свора)
- Много овец? (отара)
Ребята, а вы догадались, кто из животных «подарил» шерсть для
этого клубка, который вас ко мне привел?
Правильно, это шерсть овцы (показ не пряденой шерсти, предложить детям ее потрогать).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабушке Арине на память о нас овец, используя эту шерсть.
Но, сначала, перед работой, нужно подготовить руки к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
На лугу стоят овечки,
Шерсть закручена в колечки
А играет для овечек
На свирели человечек.
Показ образца. Объяснение способа изготовления аппликации (дети скатывают комочки шерсти и наклеивают на силуэт овечки).
Работа детей.
Выставка работ (звучат голоса овец).
Бабушка Арина: Как много овец в красивых теплых «шубах». Получилась целая...
(отара). Спасибо, ребята. Мне очень понравилось ваши работы.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте проговорим
скороговорку:
Шубка овечки греет лучше печки («дети возвращаются»)
Итог.
Домовенок:
- Где ребята побывали? Что видели? Что делали? Интересно вам было?
- За ваши старания я приготовил вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Медиапрезентация НОД по ФЭМП на тему "Скотный двор"
В медиа презентации отражены цели, задачи и структурные компоненты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного...
Конспект занятия «Скотный двор»
Путешествие на скотный двор.......
"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по познавательному развитию детей средней группы...
"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"
Конспект по познавательному развитию детей средней группы...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Путешествие на скотный двор».
Итоговое интегрированное занятие...
Презентация к итоговому интегрированному занятию "Путешествие на скотный двор".
Презентация к итоговой НОД "Путешествие на скотный двор"....