«Формирование у дошкольников экологических начал»
консультация

«Формирование у дошкольников экологических начал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_u_doshkolnikov_ekologicheskikh_nachal.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Формирование у дошкольников экологических начал»

   Экологическое состояние нашей планеты требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

   На современном этапе экологическое образование – это новое направление педагогики дошкольного детства. 

    Ухудшение экологической ситуации  обусловило сегодня всевозрастающее внимание к вопросам экологического воспитания детей. Созрела необходимость выхода экологического образования на качественный уровень.      

    Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф и реальным уровнем экологической воспитанности  подрастающего поколения. Становится все более ясной необходимость усиления воздействия  на духовную сферу личности, формирование нравственного компонента экологической культуры, что являются основой процесса  экологического воспитания.

    Организация экологического воспитания  в детском саду происходит в условиях решения проблем преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

     Ребенок имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода. В каждом возрасте – свое   содержание, свои специфические методы, своя развивающая среда, и при этом непрерывная цель и неизменные принципы.

    Образовательный процесс, каким бы важным он не представлялся  взрослым, для детей является только одной из составляющий  его жизнедеятельности.

    Главной целью экологической работы образовательного учреждения является – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, воспитывающих детей.

     Экологическим образованием дошкольников  является непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:

     Развивающая среда в детском саду должна быть организована с учетом требований программ по экологическому воспитанию и образованию и материальных возможностей  учреждения.

   Цель работы по экологическому образованию является:

  • систематизация знаний педагогов о технологиях экологического воспитания дошкольников;
  • оптимизация экологического воспитания и обучения;
  • активизация творческих способностей педагогов в вопросе экологического  образования.

    От того, как ребенок научится мыслить, чувствовать мир природы, какие чувства будут управлять им, зависит то, как он будет действовать, какие поступки будет совершать во взрослой жизни.

    Все это позволяет детям расти добрыми, чуткими, бережно относиться не только к природе, но и ко всему, что их окружает. У детей вырабатываются навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, развиваются практические умения гуманного обращения с объектами природы, навыки практического участия в природоохранной деятельности.

   Дети интересуются окружающим миром, природными явлениями, взаимосвязью природных явлений и объектов, развивается духовная сфера ребенка.

    Проводятся праздники, досуги, походы в природу, где у детей формируются широкие и достаточно глубокие представления о некоторых экологических зависимостях природы, вызывающие яркий эмоциональный отклик.

    Очень хочется верить, что очень многое зависит от каждого из нас. Детей с первых же шагов нужно учить любить и беречь природу. Только тогда они будут чувствовать свое единство с ней, свою ответственность за нее.

      Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем, выражающийся в формировании у ребенка осознанно-правильного отношения к окружающему миру, в том, что начинает выделять себя из окружающей среды.

     Формирование экологической культуры, экологического сознания у дошкольников процесс длительный и не простой. Решающим фактором в формировании практических навыков   экологически осознанного поведения   является поведение взрослых, в первую очередь педагогов и родителей.   Если ребенок видит, как взрослые любовно ухаживают за растениями и животными, общаются друг с другом, как продуманно ведут себя в природе, он фиксируют соответствующие эмоциональные реакции взрослых, формы их поведения, включает эти сведения в структуру личности и сохраняет на всю жизнь в качестве исходной базы данных. Поэтому экологическое образование и воспитание должно вестись ненавязчиво, без налета обязательности, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и взрослых

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование у дошкольников экологических знаний через поисково-познавательную деятельность» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал"

Экологическое воспитание детей необходимо начинать с уголка природы. В группе поместить аквариум с рыбками и ежедневно наблюдать за его обитателями. Рассказать ребятам о том, что у рыбок есть пышные п...

«Формирование у дошкольников экологических начал»

laquo;Формирование у дошкольников экологических начал»...

Экологическая акция как средство формирования у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия

Экологическая акция - это событийно - значимое мероприятие, направленное на сохранение окружающей среды. В ходе проведения акции дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки ...