Дополнительно-образовательная программа кружка «Тропинка в экономику»
методическая разработка

Соловьева Марина Владимировна

          Дополнительно-образовательная программа кружка «Тропинка в экономику» направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_ekonomike.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Дополнительно-образовательная программа кружка «Тропинка в экономику» направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (ФГОС, 2015 г.).

          Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

          Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

          Новизна. Предполагаемые занятия с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи, театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Программа составлена с учетом ФГОС ДО. Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально-психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.

          Цель: помочь детям войти в социальную жизнь; понять, что такое материальные ценности (мир вещей как результат труда людей); воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и стоимость продукта в зависимости от его качества.

          Задачи:

  • Ознакомление с явлениями социальной действительности (пони мание и оценка окружающего предметного мира).

  • Трудовое воспитание (работа, ее результат, индивидуальный и коллективный труд и др.).

  • Развитие игровой деятельности.

  • Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.).

  • Формирование навыков разумного поведения и потребностей.

          Отличительной особенностью программы является использование игровых методов в обучении дошкольников, наглядно-образное восприятие учебного материала (таблицы, плакаты, дидактические игры, художественная литература), метод наглядного моделирования при ознакомлении детей с окружающим миром.

          Реализация программы осуществляется по четырем экономическим категориям:

  • Потребности (различение видов потребностей: материальные, духовные, социальные).

  • Труд (виды труда: сельскохозяйственный, домашний и т.д. Выделение последовательности трудовых действий).

  • Товар (выделение новой стороны предмета – товар, как результат труда. Формы сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы).

  • Деньги (различение достоинств купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег).

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации:

- игра – занятие;

- тематическое занятие;

- занятие – путешествие;

- развлечение;

          - занятие – викторина.

           Ожидаемые результаты:

  • Приобретение детьми старшего дошкольного возраста экономических знаний, первичного опыта в элементарных экономических отношениях.

  • Положительному влиянию занятий на воспитание таких качеств личности как доброта, честность, щедрость, трудолюбие, бережливость и т.п.

  • Развитие трудолюбия и самостоятельности, формирование навыков разумного поведения в социальной жизни.

  • Обогащение игровой деятельности.

Формой подведения итогов является:

  1. Совместный КВН родителей и детей.

  1. Участие в районных и всероссийских конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной деятельности театрального кружка «Теремок» для дошкольников 4-5 лет

В программе представленны основные этапы рабты театрального кружка: цель, задачи, виды деятельности, календарно-тематическое планирование...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эстетической направленности «Фантазеры».

Программа направлена на формирование у детей творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия окружающей действительности....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка «Мультистудия «КАПИТОШКА».

Программа кружка «Мультистудия «КАПИТОШКА» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей старшего дошкольного возраста....

Учебно-тематический план и содержание дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы кружка по речевому развитию «Речецветик на декабрь 2020 года»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, ...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука экономики для дошколят»

Данная программа комплексно направлена на изучения специального предмета. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы: дошкольники получают элементарные сведения из области э...

Дополнительная образовательная рабочая программа кружка естественнонаучной направленности «Мега - лего» для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старших дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...