Дополнительно-образовательная программа кружка «Тропинка в экономику»
методическая разработка
Дополнительно-образовательная программа кружка «Тропинка в экономику» направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_ekonomike.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительно-образовательная программа кружка «Тропинка в экономику» направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (ФГОС, 2015 г.).
Актуальность. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.
Новизна. Предполагаемые занятия с детьми старшего дошкольного возраста носят интегративный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по математике, развитию речи, театрализованной и изобразительной деятельности, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Программа составлена с учетом ФГОС ДО. Экономическое образование дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально-психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчает восприятие ребенком нового материала.
Цель: помочь детям войти в социальную жизнь; понять, что такое материальные ценности (мир вещей как результат труда людей); воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и стоимость продукта в зависимости от его качества.
Задачи:
- Ознакомление с явлениями социальной действительности (пони мание и оценка окружающего предметного мира).
- Трудовое воспитание (работа, ее результат, индивидуальный и коллективный труд и др.).
- Развитие игровой деятельности.
- Воспитание необходимых качеств у детей (бережное отношение к предметному миру, природе и т.п.).
- Формирование навыков разумного поведения и потребностей.
Отличительной особенностью программы является использование игровых методов в обучении дошкольников, наглядно-образное восприятие учебного материала (таблицы, плакаты, дидактические игры, художественная литература), метод наглядного моделирования при ознакомлении детей с окружающим миром.
Реализация программы осуществляется по четырем экономическим категориям:
- Потребности (различение видов потребностей: материальные, духовные, социальные).
- Труд (виды труда: сельскохозяйственный, домашний и т.д. Выделение последовательности трудовых действий).
- Товар (выделение новой стороны предмета – товар, как результат труда. Формы сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы).
- Деньги (различение достоинств купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег).
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации:
- игра – занятие;
- тематическое занятие;
- занятие – путешествие;
- развлечение;
- занятие – викторина.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение детьми старшего дошкольного возраста экономических знаний, первичного опыта в элементарных экономических отношениях.
- Положительному влиянию занятий на воспитание таких качеств личности как доброта, честность, щедрость, трудолюбие, бережливость и т.п.
- Развитие трудолюбия и самостоятельности, формирование навыков разумного поведения в социальной жизни.
- Обогащение игровой деятельности.
Формой подведения итогов является:
- Совместный КВН родителей и детей.
- Участие в районных и всероссийских конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной деятельности театрального кружка «Теремок» для дошкольников 4-5 лет
В программе представленны основные этапы рабты театрального кружка: цель, задачи, виды деятельности, календарно-тематическое планирование...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эстетической направленности «Фантазеры».
Программа направлена на формирование у детей творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия окружающей действительности....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка «Мультистудия «КАПИТОШКА».
Программа кружка «Мультистудия «КАПИТОШКА» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей старшего дошкольного возраста....
Учебно-тематический план и содержание дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы кружка по речевому развитию «Речецветик на декабрь 2020 года»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, ...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука экономики для дошколят»
Данная программа комплексно направлена на изучения специального предмета. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы: дошкольники получают элементарные сведения из области э...
Дополнительная образовательная рабочая программа кружка естественнонаучной направленности «Мега - лего» для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старших дошкольников мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...