Дидактическое пособие для обучения грамоте детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА».
занимательные факты (старшая группа)
Как научить ребенка читать? Как выучить с ним буквы? Что кроме азбуки поможет это сделать? Креативное решение проблемы - это развивающая азбука из фетра. Такая азбука невероятно увлекательна сама по себе. В ней каждая буква уже произведение искусства, открывающая путь для полета детской фантазии. Гораздо веселее учить буквы, которые являются «живыми» лисичками, волками, рыбками, индюшками, котиками… Мягкий обучающий алфавит из фетра сшит мной из высококачественного материала и соответствует нормам СанПиНа. Эти буквы не боятся детских ручек, их легко можно постирать.
Азбука находиться в мешочке - коробе. В него входят 33 карточки с буквами разного цвета: согласные (синие), гласные (красные) и разделительные знаки (фиолетовые). Буквы крепятся с помощью липучек. Изучив букву, ребенок сам из них составляет слова, придумывает рассказы и игры. Несомненно, азбука из фетра -это полезная и незаменимая вещь.
Чтобы сшить такую азбуку мне понадобились: нитки, игла, ткань, фетр разного цвета, ножницы, выкройки, клей и "немного времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyaazbuka.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как научить ребенка читать? Как выучить с ним буквы? Что кроме азбуки поможет это сделать ? Креативное решение проблемы - это развивающая азбука из фетра . Такая азбука невероятно увлекательна сама по себе. В ней каждая буква уже произведение искусства, открывающая путь для полета детской фантазии. Гораздо веселее учить буквы, которые являются «живыми» лисичками, волками, рыбками, индюшками, котиками… Мягкий обучающий алфавит из фетра сшит мной из высококачественного материала и соответствует нормам СанПиНа. Эти буквы не боятся детских ручек, их легко можно постирать. Азбука находиться в мешочке - коробе . В него входят 33 карточки с буквами разного цвета: согласные (синие), гласные (красные) и разделительные знаки (фиолетовые). Буквы крепятся с помощью липучек. Изучив букву, ребенок сам из них составляет слова, придумывает рассказы и игры. Несомненно, азбука из фетра -это полезная и незаменимая вещь.
Цель : знакомство с буквами и звуками русского языка, изучение алфавита. Задачи: Образовательные: - закреплять умения в правильном произношении звуков русского языка, разграничении понятий «звук» и «буква»; упражнять в подборке картинок на заданный звук; Развивающие ; - развивать зрительное и тактильное восприятие, цветовосприятие; развивать ориентировку на вертикальной плоскости; Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, желание обучаться грамоте.
«Весёлая азбука»
«Звуковая улица». Цель : Учить выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.
«Что? Кто? Какой?» Цель : Учить детей дифференцировать «живой объект» ,называть его, придумывать признак и действие, согласовывать в роде, числе, падеже.
«Цепочка». Правила игры : Выбрать несколько согласных или гласных букв. Необходимо придумать слова, в которые включали бы в себя эти буквы.
«Какой буквы не стало?» Правила игры : Взрослый выкладывает 3-4 буквы по порядку. Предлагает закрыть глаза и убирает с дорожки одну из букв. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой буквы не стало?
«Собери слово» Правила игры : Взрослый предлагает ребенку из определенного набора перемешанных букв сложить всевозможные слова и прочитать их.
Это далеко неполный перечень игр с фетровой азбукой . Изучив букву, ребенок сам из них составляет слова, придумывает рассказы и игры. Несомненно, азбука из фетра -это полезная и незаменимая вещь.! ИГРАЯ – МЫ УЧИМСЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"
Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...
Методическое пособие для воспитателей ДОУ по обучению грамоте детей дошкольного возраста «БУКВОЗНАЙКА»
Пояснительная записка Главное — заинтересовать! Чтение - это сложный психический процесс, он на равных началах включает в себя, наряду с готовностью звукового анализа речи, словесную и нагля...
Наглядно - дидактическое пособие для обучения грамоте детей «Весёлый самолёт»
Авторское наглядно - дидактическое пособие для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста «Весёлый самолёт» (диплом победителя I место в региональном конкурсе «Лучшее...
Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».
В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...
Учебно-методическое пособие "Змейки для чтения" к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста".
Пособие "Змейки для чтения" представляют собой раздаточный материал к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста", Нищева Н.В. Тетрадь для...
Дидактическое пособие по обучению грамоте детей дошкольного возраста «Волшебный круг».
Описание пособия, используемого на индивидуальных занятиях учителем-логопедом, по подготовке к обучению грамоте....