Проект Художники-иллюстраторы детям»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozhniki-illyustratory_detyam.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Художники-иллюстраторы детям»
«Что толку в книжке, – подумала Алиса-
если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
«Приключения Алисы в стране чудес».
Актуальность. Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства, она обогащает его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует его представление о теме, персонажах, несет в себе высокие художественные образы, дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи.
Цель:
Познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Задачи:
- Проанализировать научно-методические источники по данной проблеме.
- Развивать интерес к литературе и книжной графике, творчеству и работам известных художников – иллюстраторов детских книг.
- Ознакомить детей с некоторыми художниками – иллюстраторами детских книг (Ю.А. Васнецов, Е. Чарушин и другие), какими средствами выразительности и манерами передачи образов они пользовались;
- познакомить детей с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности;
- формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов;
- развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Время реализации проекта: долгосрочный
Предполагаемый результат.
у детей повысится интерес к творчеству художников –иллюстраторов;
-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;
-развитие творческих способностей в создании сюжетных композиций.
ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этап | Месяц | Мероприятие |
подготовительный | Август-сентябрь | Анализ научно-методической литературы, интернет ресурсов по данной теме |
Составление плана работы по реализации проекта | ||
Анкетирование родителей | ||
Анкетирование детей | ||
Подбор художественной литературы для чтения детей с разными художниками иллюстраторами | ||
Подбор дидактических игр по данной теме | ||
Основной | сентябрь | Беседа о книгах: «Какие бывают книги». Познакомить с книгой, рассмотреть из чего она состоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстрации). |
Беседа о книгах «Кто и как создает рисунки в книгах» | ||
Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Рачёвым Е.М.
| ||
Выпуск сказочной газеты ( по русским народным сказкам, иллюстрированными Е.М. Рачёвым) | ||
Консультация для родителей «Роль иллюстрации в воспитании ребенка». | ||
октябрь | «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова».
| |
Рисование на тему сказок о животных (изобразительные материалы по выбору детей). | ||
Выпуск сказочной газеты( по русским народным сказкам, иллюстрированными Ю.А. Васнецовым) | ||
ноябрь | «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина».
| |
Викторина: «Художник» (по иллюстрации назвать произведение художника – иллюстратора) | ||
Выпуск сказочной газеты ( по сказкам, иллюстрированными Рачевым, Васнецовым, Билибиным) | ||
Консультация для родителей: «Художники-иллюстраторы детских книг» | ||
декабрь | «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева»
| |
Оформление детьми книжки-малышки в виде комиксов. | ||
январь | «Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина».
| |
Книжка-малышка «Что за чудо эти звери?» | ||
февраль | Чтение книг с иллюстрациями знакомых детям художников, рассматривание иллюстраций | |
Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?» | ||
Дидактическая игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» Выставки детских работ. | ||
«Книга сказок» своими руками | ||
заключительный | март | Викторина «Художники детям» |
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. | ||
Определение перспективы развития опыта | ||
Описание опыта педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.
формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...
Проект "Художники-иллюстраторы"
Краткосрочный проект, с целью, ознакомления детей с творчеством художников - иллюстраторов Ю.Васнецова, Е.И. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно ...
Проект по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».
Проект посвящён творчеству Е.И.Чарушина. Детям предлагается в течение месяца познакомиться с призведениями и иллюстрациями автора. А в итоге проекта самим стать авторами книги "Рассказы в картинках". ...
Художники-иллюстраторы для детей
Художники-иллюстраторы для детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)
Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...
Проект «Художники-иллюстраторы детской книги»
Творческий, информационный, познавательный проект...
Проект "Художники-иллюстраторы детской книги"
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию...