ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СКАЗКИ»
проект (младшая группа)
Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Первые сказки».
Ожидаемые результаты: выставка детских работ «Снесла курочка яичко», «Колобок», «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)
660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27, e-mail:dou27@mailkrsk.ru
ИНН\КПП 2464204128\246401001 ОГРН 1072468022175
ПРОЕКТ
«ПЕРВЫЕ СКАЗКИ»
Тип проекта – творческий, познавательный, краткосрочный
Ясельная группа «Ручеек»
Сроки реализации проекта 15.03.2023 – 12.04.2023
Разработала: воспитатель: Шанаурова Н.Н.
г. Красноярск, 2023 г.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Постановка проблемы: ранний возраст имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательности, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.
Проектная деятельность будет способствовать:
- активизации познавательной деятельности детей;
- формированию специфических умений и навыков;
- развитию творческой активности в процессе игровой и познавательной деятельности.
Тема проекта является актуальной, так как большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Первые сказки».
Задачи:
Учить детей распознавать сказки, узнавать персонажей; лепить из пластилина; рисовать гуашью; выполнять аппликацию.
Развивать умение слушать, сопереживать и радоваться; способствовать развитию мышления; продолжать развивать мелкую моторику рук, речь, музыкальный слух.
Воспитывать умственные и эстетические способности.
Методы и формы работы: групповые, индивидуальные, наглядно-информационные, творческая мастерская, досуговые.
Ожидаемые результаты: выставка детских работ «Снесла курочка яичко», «Колобок», «Репка».
План-график мероприятий творческого проекта «Первые сказки»
I этап | ||||
Мероприятие | Цель | Дата проведения | Ответственный | Выход документа |
1. Чтение и рассматривание с детьми книжки «Курочка Ряба». | Познакомить детей со сказкой. Формировать интерес к произведению и его персонажам. | 15.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
2. Прослушивание песенки, просмотр мультфильма «Курочка Ряба» (муз. шоу «Кукутики»). | Формировать у детей интерес к песне и музыке. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать, повторять. | 16.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
3. Пересказ сказки «Курочка Ряба» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»). | Стимулировать развитие речи, мышления. | 17.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
4. Чтение и рассматривание с детьми книжки «Колобок». | Познакомить детей со сказкой. Формировать интерес к произведению и его персонажам. | 20.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
5. Прослушивание песенки, просмотр мультфильма «Колобок» (муз. шоу. «Кукутики»). | Формировать у детей интерес к песне и музыке. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать, повторять. | 22.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
6. Пересказ сказки «Колобок» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»). | Стимулировать развитие речи, мышления. | 24.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
7. Чтение и рассматривание с детьми книжки «Репка». | Познакомить детей со сказкой. Формировать интерес к произведению и его персонажам. | 27.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
8. Прослушивание песенки, просмотр мультфильма «Репка» (муз. шоу «Кукутики»). | Формировать у детей интерес к песне и музыке. Воспитывать уумение слушать, запоминать, повторять. | 29.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
9. Пересказ сказки «Репка» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»). | Стимулировать развитие речи, мышления. | 31.03.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
II этап | ||||
10. Лепка «Снесла курочка яичко» по сказке «Курочка Ряба». | Вовлекать детей в изготовление атрибутов для сказки из пластилина. | 03.04.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
11. Рисование гуашью «Колобок» по одноименной сказке. | Формировать у детей интерес к созданию изображения персонажа сказки. | 05.04.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
12. Аппликация «Репка». | Формировать у детей навыки аппликации. | 07.04.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
III этап | ||||
13. Выставки детских работ по лепке, рисованию и аппликации по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». | Формировать у детей чувство радости и гордости от проделанной работы. | 12.04.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
Результат работы | ||||
Результат работы – продукты, изготовленные руками детей с помощью воспитателя - яички из пластилина по сказке «Курочка Ряба», рисунки гуашью «Колобок», аппликация «Репка». В ходе реализации проекта сформировались представления детей о первых русских народных сказка, состоялось знакомство с персонажами; созданы условия для творческой работы; активизировались слова «книжка», «сказки», «персонаж»; сформировались навыки лепки, рисования, аппликации. |
Ход мероприятий
Мероприятие | Конспект | |
1 | Рассматривание с детьми иллюстраций о жизни диких животных зимой в лесу. | 1. П/г «Лесные зверята». 2. Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Как живут дикие звери зимой», «Медведь спит в берлоге», рассказ, акцентируя внимание на спящем мишке в берлоге. 3. П/и «Зайцы и медведь». |
2 | Чтение худ. литературы «Медведь зимой» Т. Гусарова. | 1. П/г «Снег». 2. Чтение стихотворения «Медведь зимой». 3. А/у «Как рычит медведь» |
3 | Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова. | 1. Рассматривание иллюстрации «Медведь», рассказ. 2. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит». П/и «Мишка косолапый». |
4 | Просмотр мультфильма из серии «Гора самоцветов» - «Медвежьи истории». | 1. П/г «Лесные зверята». 2. Просмотр мультфильма «Медвежьи истории». 3. П/и «Зайцы и медведь». |
5 | Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, спящего в берлоге. | 1. П/г «Снег». 2. Рассматривание иллюстрации «Медведь спит в берлоге», рассказ-беседа. 3. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппер, сл. А.Коваленкова. |
6 | Создание макета «Мишка спит зимой в берлоге». | 1. П/г «Лесные зверята». 2. Изготовление макета «Мишка спит зимой в берлоге». 3. Наглядный показ того, как устроена медвежья берлога. 4. А/у «Как рычит медведь». |
7 | Раскрашивание «Мишка спит». | 1. П/г «Лесные зверята». 2. Раскрашивание гуашью силуэта спящего медведя. 3. П/и «Зайцы и медведь». |
8 | Аппликация «Мишка спит». | 1. Физминутка «Звериная зарядка». 2. Наклеивание раскрашенной и вырезанной фигурки спящего медведя в центр альбомного листа с голубым фоном. 3. Муз/игра «Мишка-лежебока». |
9 | Пальчиковое рисование гуашью «Нарисуем Мишке берлогу». | 1. П/г «Снег». 2. Пальчиковое рисование гуашью белого снежного наста (берлоги) над фигурой спящего медведя. 3. А/у «Как рычит медведь». |
10 | Оформление выставки детских «Мишка спит зимой в берлоге». | 1. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппер, сл. А.Коваленкова. с подтанцовкой. 2. Оформление выставки «Мишка спит зимой в берлоге». 3. П\и «Зайцы и медведь». |
Приложения
- Пальчиковая гимнастика «Лесные зверята».
Это зайчонок, это бельчонок,
Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Вращают большим пальцем.
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
- Подвижная игра «Зайцы и медведь».
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
- Пальчиковая гимнастика «Снег»
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
- Стихотворение «Медведь зимой» Т. Гусарова
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.
- Артикуляционное упражнение «Как рычит медведь».
Цели. Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о].
Оборудование: большой мишка, маленький мишка.
Большой мишка рычит грубым голосом (воспитатель показывает как: «О-О-О!»), а маленький мишка рычит тонким голосом (воспитатель показывает как: «о-о-о!»).
Воспитатель предлагает детям порычать вместе с мишками то грубым, то тонким голосом: показывает то на большого, то на маленького мишку, а дети «рычат» голосом соответствующего тембра.
- Подвижная игра «Мишка косолапый»
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (легонько хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
- Текст песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппер, сл. А.Коваленкова.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
- Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
- Музыкальная игра «Мишка-лежебока»
Цель: развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Ход игры: Дети подходят к мишке, поют с воспитателем:
«Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить» (показывают ладошки).
Звучит проигрыш. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.
Воспитатель: «Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать».
Снова звучит проигрыш, дети топают ногами – мишка не просыпается.
Воспитатель: «Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать».
Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:
«Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р»…
Дети убегают от мишки.
Список используемой литературы
1. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром).
2. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
5. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974. - С. 12-25.
6. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые шаги в науку"
Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....
Проект "Первые поселенцы Нижегородской области"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Проект состоит из трех частей: теоретической, практической и презентационной. Содержит в себе приложение: конспекты НОД, фотографии, рекомен...
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...
УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании»
МЫ РЕБЯТА- ПОВАРЯТА....
проект первая младшая группа "В гостья у сказки"
Паспорт проектаВид проекта: творческо-познавательный.Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевае...
Проект первой младшей группы "В гостях у сказки"
Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный18.01.21г. – 15.02.21г.Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребё...
Долгосрочный педагогический проект «Первые шаги в профессию, профориентация для малышей» Первая младшая группа «Капитошки»
Долгосрочный педагогический проект«Первые шаги в профессию,профориентация для малышей»Первая младшая группа«Капитошки»...