КТП по теме «Кто живет в морях и океанах?»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методическая разработка «Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей возрастной группе по теме
«Кто живет в морях и океанах?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnaya_teh_karta.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей возрастной группе по теме
«Кто живет в морях и океанах?»
Разработка и апробация содержания тематической недели по теме «Кто живет в морях и океанах» проходила в МБДОУ – «Детский сад № 11» г. Красноярска, в старшей возрастной группе с 10.05.2021 по 14.05.2021 г.
Актуальность темы.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные технические средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.
Море живет... Многими путями человечество связано с жизнью в море, покрывающем более двух третей поверхности Земли. В морской воде живут разные организмы от бактерий до китов, самых больших представителей животного мира Земли.
Мировой океан состоит их 5 водных гигантов: самого большого- Тихого океана, Атлантического, Индийского, Южного и Северного Ледовитого океанов.
Жизнь в морских и океанических водах богата и разнообразна. В соленой воде представлены все типы животного мира. (Махлин М. Д. Жизнь в соленой воде).
Цель тематической недели
Цель педагогической деятельности: -интеграция разных видов и способов детской деятельности для нахождения ответа на вопрос: «Кто живет в морях и океанах?» и выражения отношения к теме в творческих работах | Цель (детская): нахождение информации для ответа на вопрос: «Кто живет в морях и океанах?» и с помощью новой информации прохождение ИКТ игры «Обитатели подводного мира» |
Задачи | Задачи |
Обучающая: - формировать обобщенное представление о море как экосистеме, связи всех живых организмов с неживой природой, водных растений и морских обитателей; познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира: водоросли, рыбы, млекопитающие (ластоногие, китообразные), ракообразные. | Обучающая: - узнать информацию о том, что такое море и какие в нем живут обитатели; узнать новые слова, обозначающие названия морских животных и растений; |
Развивающая: -тренировать детей в применении разных способов поиска информации и ее фиксации в моделях, отражающих существенные признаки организмов (рыбы и млекопитающие), в проведении опытов («Почему вода соленая»), в сравнении и группировке объектов; -развивать творческие способности средствами разных видов детской деятельности (речевая, продуктивная, игровая); - развивать регулятивные и коммуникативные навыки в совместных видах деятельности. | Развивающая: - научиться совместно со взрослыми находить информацию в книгах, интернете, проводить опыты; - планировать как выполнить дело; - сравнивать и определять разные группы морских животных в игровой деятельности; - научится составлять рассказы о морских обитателях по образцу; - создавать творческие работы: поделки, рисунки, плакаты, макеты. |
Воспитательная: способствовать пониманию значения моря для всего живого, как человек может защитить море и морских обитателей (природоохранная деятельность человека, Красная книга); безопасного поведения на воде и возле водоема; воспитывать аккуратность, осторожность в процессе работы ножницами, изобразительными материалами. | Воспитательная: понять значение моря для всего живого, как человек может защитить море и морских обитателей (природоохранная деятельность человека); - выполнять правила взаимодействия в группе/подгруппе (не перебивать, слушать, оказывать помощь, договариваться) |
Вовлечение родителей в совместную деятельность в виде плаката «Я на море» по теме недели и совместное оформление тематического макета «Море и его обитатели».
1 этап. Организационно-мотивационный.
Проводится в форме утреннего круга, на котором происходит выбор темы недели и совместное целеполагание, элементарное планирование деятельности по теме.
Задача этапа: мотивировать детей на выбор темы недели, вовлечь детей в элементарную деятельность целеполагания и планирования, актуализировать их знания об окружающем мире.
На информационной стене вывешен плакат «Где в природе находится вода». Репродукции картин И.К. Айвазовского «Морской пейзаж», «Шторм на море», «Девятый вал» …
Воспитатель предлагает детям раскрутить глобус и сказать, какой цвет преобладает на глобусе?
Что обозначается синим цветом на карте и глобусе. Давайте рассмотрим плакат «Где в природе находится вода».
- У вас есть идеи, что бы вы хотели изучать на этой неделе? Придумаем тему, которая бы была всем интересна.
Варианты ответов детей записываются на доске, обсуждаются, выбирается тема, которую воспитатель помогает оформить и записывает на доске по теме недели «Кто живет в морях и океанах».
Обсуждение темы проводится по методу трех вопросов:
Что мы знаем об обитателях морей? | Что бы мы хотели узнать? | Кто или что нам поможет узнать информацию? |
-живут рыбы, есть ракушки (Света) -морские звезды, дельфины (Павел) -рыба-меч (Олег) -киты (Таня) | - я хочу знать, какие виды есть среди глубоководных рыб и как они выглядят (Павел) - кто живет в морях кроме рыб (Таня) - почему в море соленая вода (Света) - как дышат в воде животные (Миша) | -на море, спуститься на подводной лодке, по радио (Павел) -в интернете с папой (Миша) -по телевизору (Света) - в книжках дома посмотреть (Таня) |
Обсуждается каждый вопрос:
- Где мы будем искать информацию о глубоководных рыбах? Какие источники нам могут в этом помочь и как мы построим работу (будем искать фото рыб в интернете, срисуем из книг, узнаем названия рыб) и т.д.
Приходим к общему решению: чтобы достичь цель каждому нужно сделать рисунки о рыбах, других обитателях моря и оформить панно «Морские обитатели», чтобы наши родители увидели, что мы изучали.
2 этап. Организационно-мотивационный.
Включает в себя реализацию плана образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Кто живет в подводном мире Каспийского моря"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Кто живет в подводном мире Каспийского моря"...
Недельный план образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах» в старшей возрастной группе
План образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...
Краткосрочный проект "Кто живет в море?"
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Кто живет в море?"...