ПРОЕКТ «МИШКА СПИТ ЗИМОЙ В БЕРЛОГЕ»
проект (младшая группа)
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития детей, через активизацию познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты: выставка детских картин «Мишка спит в берлоге зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mishka.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)
660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27, e-mail:dou27@mailkrsk.ru
ИНН\КПП 2464204128\246401001 ОГРН 1072468022175
ПРОЕКТ
«МИШКА СПИТ ЗИМОЙ В БЕРЛОГЕ»
Тип проекта – творческий, познавательный, краткосрочный
Ясельная группа «Ручеек»
Сроки реализации проекта 23.01.2023 – 15.02.2023
Разработала: воспитатель: Шанаурова Н.Н.
г. Красноярск, 2023 г.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Постановка проблемы: ранний возраст имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательности, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.
Проектная деятельность будет способствовать:
- активизации познавательной деятельности детей;
- формированию специфических умений и навыков;
- развитию творческой активности в процессе игровой и познавательной деятельности.
Это объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект его участникам.
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития детей, через активизацию познавательной деятельности.
Задачи:
Учить называть дикое животное «медведь», подражать его повадкам;
использовать методы рисования и аппликации в работе.
Развивать творческую активность, мышление, мелкую моторику рук, речь, музыкальный слух, физическое развитие.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умственные и эстетические способности.
Методы и формы работы: групповые, индивидуальные, наглядно-информационные, творческая мастерская, досуговые.
Ожидаемые результаты: выставка детских картин «Мишка спит в берлоге зимой».
План-график мероприятий творческого проекта
«Мишка спит зимой в берлоге»
I этап | ||||
Мероприятие | Цель | Дата проведения | Ответственный | Выход документа |
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о жизни диких животных зимой в лесу. | Формировать начальные знания у детей о жизни диких животных зимой в лесу. | 23.01.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
2. Чтение худ. литературы «Медведь зимой» Т. Гусарова | Воспитывать у детей умение слушать и запоминать. | 25.01.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
3. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова. | Формировать у детей интерес к песне и музыке. | 27.01.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
4. Просмотр мультфильма из серии «Гора самоцветов» - «Медвежьи истории». | Создать условия для формирования знаний у детей о диком животном медведе. | 30.01.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
5. Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, спящего в берлоге. | Воспитывать у детей интерес к особенностям жизни медведя зимой. | 08.02.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
II этап | ||||
6. Создание макета «Мишка спит зимой в берлоге». | Показать детям наглядно как устроена берлога, где спит медведь зимой. | 10.02.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
7. Раскрашивание «Мишка спит». | Подготовить исходный материал для создания картины «Мишка спит зимой в берлоге». | 13.02.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
8. Аппликация «Мишка спит». | Формировать у детей навыки аппликации. | 14.02.2023 09:40 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | |
9. Пальчиковое рисование гуашью «Нарисуем мишке берлогу». | Учить детей изображать снежный наст гуашью с помощью пальчиков. | 15.02.2023 15:20 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
III этап | ||||
10. Выставки детских картин «Мишка спит зимой в берлоге». | Формировать у детей чувство радости и гордости от проделанной работы. | 15.02.2023 16:10 | Воспитатель Шанаурова Н.Н. | Конс-т |
Результат работы Результат работы– продукт, изготовленный руками детей с помощью воспитателя - картина с элементом аппликации «Мишка спит зимой в берлоге». В ходе реализации проекта сформировались представления детей о жизни дикого медведя зимой; созданы условия для творческой работы; активизировались слова «медведь», «зима», «берлога»; сформировались первичные навыки пальчикового рисования, аппликации, моделирования. |
Ход мероприятий
Мероприятие | Конспект | |
1 | Рассматривание с детьми иллюстраций о жизни диких животных зимой в лесу. | 1. П/г «Лесные зверята». 2. Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Как живут дикие звери зимой», «Медведь спит в берлоге», рассказ, акцентируя внимание на спящем мишке в берлоге. 3. П/и «Зайцы и медведь». |
2 | Чтение худ. литературы «Медведь зимой» Т. Гусарова. | 1. П/г «Снег». 2. Чтение стихотворения «Медведь зимой». 3. А/у «Как рычит медведь» |
3 | Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова. | 1. Рассматривание иллюстрации «Медведь», рассказ. 2. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит». П/и «Мишка косолапый». |
4 | Просмотр мультфильма из серии «Гора самоцветов» - «Медвежьи истории». | 1. П/г «Лесные зверята». 2. Просмотр мультфильма «Медвежьи истории». 3. П/и «Зайцы и медведь». |
5 | Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, спящего в берлоге. | 1. П/г «Снег». 2. Рассматривание иллюстрации «Медведь спит в берлоге», рассказ-беседа. 3. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова. |
6 | Создание макета «Мишка спит зимой в берлоге». | 1. П/г «Лесные зверята». 2. Изготовление макета «Мишка спит зимой в берлоге». 3. Наглядный показ того, как устроена медвежья берлога. 4. А/у «Как рычит медведь». |
7 | Раскрашивание «Мишка спит». | 1. П/г «Лесные зверята». 2. Раскрашивание гуашью силуэта спящего медведя. 3. П/и «Зайцы и медведь». |
8 | Аппликация «Мишка спит». | 1. Физминутка «Звериная зарядка». 2. Наклеивание раскрашенной и вырезанной фигурки спящего медведя в центр альбомного листа с голубым фоном. 3. Муз/игра «Мишка-лежебока». |
9 | Пальчиковое рисование гуашью «Нарисуем Мишке берлогу». | 1. П/г «Снег». 2. Пальчиковое рисование гуашью белого снежного наста (берлоги) над фигурой спящего медведя. 3. А/у «Как рычит медведь». |
10 | Оформление выставки детских «Мишка спит зимой в берлоге». | 1. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова с подтанцовкой. 2. Оформление выставки «Мишка спит зимой в берлоге». 3. П\и «Зайцы и медведь». |
Приложения
- Пальчиковая гимнастика «Лесные зверята».
Это зайчонок, это бельчонок,
Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Вращают большим пальцем.
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
- Подвижная игра «Зайцы и медведь».
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры:
Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
- Пальчиковая гимнастика «Снег»
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
- Стихотворение «Медведь зимой» Т. Гусарова
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.
- Артикуляционное упражнение «Как рычит медведь».
Цели. Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о].
Оборудование: большой мишка, маленький мишка.
Большой мишка рычит грубым голосом (воспитатель показывает как: «О-О-О!»), а маленький мишка рычит тонким голосом (воспитатель показывает как: «о-о-о!»).
Воспитатель предлагает детям порычать вместе с мишками то грубым, то тонким голосом: показывает то на большого, то на маленького мишку, а дети «рычат» голосом соответствующего тембра.
- Подвижная игра «Мишка косолапый»
Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (легонько хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
- Текст песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»=
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
- Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
- Музыкальная игра «Мишка-лежебока»
Цель: развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Ход игры: Дети подходят к мишке, поют с воспитателем:
«Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить» (показывают ладошки).
Звучит проигрыш. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.
Воспитатель: «Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать».
Снова звучит проигрыш, дети топают ногами – мишка не просыпается.
Воспитатель: «Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать».
Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:
«Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р»…
Дети убегают от мишки.
Список используемой литературы
1. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром).
2. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
5. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974. - С. 12-25.
6. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию «Спит медведь в берлоге», в старшей группе
Нод по рисованию в старшей группе...
Конспект по рисованию для старшей группы "Мишка спит зимой в берлоге"
Конспект в 2ух частях по рисованию смешанной техникой "Мишка спит зимой в берлоге" для старшей группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27008245","attributes":{"alt":"","cla...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»
уЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ ПОЛНОЕ СХОДСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕДВЕДЯ....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка спит зимой в берлоге»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка спит зимой в берлоге»...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»
Цель Формировать умение создовать изображение медведя...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Спит медведь в берлоге"
Занятие разработано для детей четвёртого года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовател...
Конспект. «Спит зимой в берлоге медведь». (художественно-эстетическое развитие - рисование) НОД. подготовительная группа: «Смешарики».
МедведьПо завалам, по оврагамХодит он хозяйским шагом.Любит мишка сладкий мёдДа малину с веток рвёт....