Конспект. «Спит зимой в берлоге медведь». (художественно-эстетическое развитие - рисование) НОД. подготовительная группа: «Смешарики».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Горшкова Татьяна Михайловна

Медведь

По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx551.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            МБДОУ «Д/с «Улыбка».

Конспект.

 «Спит зимой в берлоге медведь».

(художественно-эстетическое развитие - рисование)

НОД. подготовительная группа:

«Смешарики».

Воспитатель:

Горшкова Т.М.

 

                                                                      2023г

Тема: «Спит зимой в берлоге медведь»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: учить рисования медведя в положении лёжа, передавая в рисунке характерные особенности животного, учить располагать изображения внизу листа, по всему листу, учить использовать простой карандаш при создании наброска, не давя на карандаш (ХЭР); расширять знания о жизни животных зимой, о медведях (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР).

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции, развивать умение удачно располагать  изображение на листе, рисовать акварелью (ХЭР); активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, поэзию, воспитывать любовь к животному миру (СКР).

Используемый материал: альбомные листы, простые карандаши, ластики, восковые мелки (коричневый, черный), мольберт, маркер, акварельные краски, кисти, салфетки, банки с водой, белая гуашь, динамический плакат «Как зимуют звери в лесу», изображение медведя в берлоге.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, Д/И «Кто как зимует?», составление рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о лесных животных в зимний период.

ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Педагог вносит динамический плакат, вешает на мольберт и читает стихотворение:

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.    А. Тесленко

Спрашивает, про кого это стихотворение?

Основная часть:

Педагог проводит беседу по вопросам: какого цвета шерсть у медведя? Назовите части тела медведя? Чем питается медведь? Как вы думаете, почему медведь зимой спит?

Предлагает послушать небольшую сказку: «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».

Педагог проводи

Д/Игра «Вопрос-ответ»

Как называют маму медведя? (медведица)

Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)

Где спят медведи зимой? (в берлоге),

Когда впадают в спячку (осенью)?

Педагог вносит образец рисунка и спрашивает, хотят ли дети сами нарисовать такого медведя?

Но сначала предлагает размяться.

Физминутка «Медведь»:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

«Не ешь наш мед воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложиться, засыпает,

И пчелок вспоминает.    (выполняют движения по тексту)

Педагог приглашает детей за столы и говорит, что сначала необходимо сделать набросок простым карандашом, а затем разукрасить медведя. Демонстрирует технику рисования медведя поэтапно маркером на мольберте, дети повторяют каждую линию простым карандашом.

D:\работа\портфолио\2022\фото\20221221_071742.jpgD:\работа\портфолио\2022\фото\20221221_071735.jpgD:\работа\портфолио\2022\фото\20221221_071719.jpgD:\работа\портфолио\2022\фото\20221221_071753.jpgD:\работа\портфолио\2022\фото\20221221_071816.jpg

 Педагог напоминает, что на карандаш сильно не нужно нажимать, чтобы его не было заметно после закрашивания. Во время рисования, педагог обращает внимание на форму, размеры и пропорции частей относительно друг друга, их расположение. Далее восковыми мелками основные линии обводятся, рисуется морда и разукрашивается весь медведь. Над медведем рисуется линия  - сугроб и над сугробом несколько деревьев.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения медведей и сравнить. Спрашивает у детей: - Кого мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.

ЧАСТЬ 2

Организационный момент:

Педагог вносит образец рисунка с прошлого занятия. Спрашивает, кого мы рисовали на прошлом занятии? Говорит, что медведь герой многих русских народных сказок. Предлагает вспомнить сказки, героем которых является медведь?

Основная часть:

Педагог рассказывает: «В старину называли медведя Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью), сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес, от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму. Зимуют медведи в берлогах»

Педагог предлагает дорисовать наши рисунки и приглашает детей за столы, где уже лежат рисунки с прошлого занятия. Говорит о том, что наши рисунки еще не закончены. Чтобы закончить наш рисунок, нужно закрасить оставшееся пространство – нарисовать зимний фон. Демонстрирует технику выполнения фона: пространство под линией сугроба закрашивается коричневым цветом – земля, берлога, над линией голубым - небо. Осталось нарисовать белый сугроб. Предлагает отдохнуть, проводит пальчиковую гимнастику, пока сохнет основной фон.

Пальчиковая гимнастика 

«Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,     сжимают пальцы правой руки в кулачок, 
Всю зиму до весны сопит.               начиная с большого)
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –           показывают мизинец, вращая им
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,           пальцы левой руки изображают клацающую
Напетлял и был таков!                   мордочку лисы, догоняющей зайца

Педагог предлагает дополнить наш рисунок белым сугробом и зимним солнышком, демонстрирует технику выполнения следующего этапа.

После демонстрации, педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.

Педагог говорит, что у нас получились замечательные рисунки.

D:\работа\портфолио\2022\фото\20221216_164139.jpg

Заключительная часть:

Работы остаются на столах для высыхания.

Педагог спрашивает у детей: - Что мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание.

D:\работа\портфолио\2022\фото\20221216_180959.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...