консультация для педагогов
консультация
Предварительный просмотр:
«Как рассказать детям о космосе»
Консультация для воспитателей
Современный ребенок - маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны, города. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников и друзей. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы, он неплохо ориентирован в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Современный ребенок любознателен, с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, и радость, и страх. Наряду с познанием окружающего мира детей дошкольного возраста привлекает и интересует тема «Космоса», как что-то таинственное, волшебное, неизведанное. Дети часто задают вопрос: «Почему небо звездное?», «Почему солнце такое яркое?», «Почему наступает ночь?» и т. д. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие вопросы, ему на помощь приходит педагог. Очень важно, чтобы воспитатель доступно, последовательно и грамотно вводил ребенка в мир познания космической темы, аккуратно акцентировал внимание на изучаемых космических объектах, постепенно увлекая и заинтересовывая. С древности внимание человека привлекало звездное небо над головой. Оно заключало в себе много тайн, манило и пугало. Человек пытался постичь эти тайны. Земля представлялась ему огромной перевернутой чашей, которая покоится на спинах трех гигантских слонов, важно стоящих на панцире плавающей по бескрайнему морю огромной черепахи. Шли века. Пытливый ум человека постигал тайны окружающего мира. Видимое глазу звездное небо - небольшая часть безграничного космоса. Земляне всех поколений всегда смотрели на него с тревогой и незаурядным любопытством. А что там дальше? Где-то есть существа, похожие на нас? Чего ожидать от космоса? Ученые доказали, что Земля - это шар, но никто еще не смог его увидеть. И вот, наконец, наступил долгожданный день, которого ждала вся планета. Человек полетел в космос. 1
На рубеже двух столетий девятнадцатого и двадцатого наш соотечественник, основоположник современной космонавтики К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. 4 октября 1957 года впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества. С того дня прошло 59 лет... В предшествии 12 апреля, всемирного дня авиации и космонавтики, маленьким дошкольникам необходимо рассказать о космосе. Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. За это время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с вами задача, уважаемые, педагоги, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами.
А начинать знакомство рекомендую:
1. С чтения художественной литературы по данной тематике.
2. Просмотра детских фильмов о планетах и звездах, о том, что наша Земля - это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям.
3. Рассказа о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в наше время.
4. Посещения «Планетария», (рассмотрите звездное небо).
5. Проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр на тему «Космос»
6. Разучивания стихотворений, считалок, придумывания космических сказок вместе с родителями по теме «Космос»
7. Изобразительная деятельность, конструирование по данной тематике
8. Изготовления поделок детей совместно с родителями по данной теме.
9. Организация конкурса на тему» Космос и дети», подведение итогов, выявление победителей.
10. Просмотр мультфильмов, презентаций по теме «Космос»
Вывод: Использование различных способов передачи информации в непосредственной образовательной деятельности, в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....