Конспект открытого занятия в младшей группе "В гости к лесным зверушкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе " В гости к зверушкам"
Образовательная область: интеграция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_lesnym_zverushkam.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В гости к лесным зверушкам»
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, фэмп, физическое.
Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Задачи:
Образовательные:. Формировать знания детей о диких животных.
Развивающие: Развивать умение слушать педагога.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление , вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Предварительная работа: Беседа о диких животных .Рассматривание фигурок животных.
Материал и оборудование: макеты деревьев, коробка ,игрушки (заяц, ёжик), прищепки, большая и маленькая корзинка, морковки, геометрические фигуры из картона.
Ход занятия.
Дети садятся на коврик вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются).
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь? Как вы думаете, кто это может быть? ( ответы детей)
Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела мудрая сова София и у неё письмо, давайте откроем письмо и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные животные приглашают детей в гости на лесную опушку).
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости на лесную опушку?. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить? ( Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, сначала я вам предлагаю отгадать загадки.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно —
(Ёж).
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
(Волк)
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
Воспитатель: А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в лес? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробка, давайте посмотрим что в ней лежит.
( воспитатель достаёт из коробки волшебный ковёр- самолёт.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ковёр- самолёт испортился, давайте его починим.Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры и предлагает их разложить правильно на ковер-самолёт.
Воспитатель: Ребята , мы починили наш ковёр-самолёт и можем отправляться на нём в лес.
(Дети встают на ковёр-самолёт и говорят волшебные слова) - «раз, два, три! В лес я попади!» и сильно подуть в ладошки.
Воспитатель: Ребята, слышите, вот мы с вами уже оказались в лесу (звучит звукозапись «шум леса» .Ой, посмотрите, кто это за кустиком сидит и дрожит? Подходит и достаёт зайчиков из-за кустика. Кто это ребята?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Какие они ребята? Сколько их?
Дети: Два зайчика-маленький и большой . У них длинные ушки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кажется у них что-то случилось. У зайчиков из корзинок рассыпалась морковка, давайте поможем её собрать. ( Маленькие морковки в маленькую корзинку, большие в большую)
Игра « Собери морковку»
Воспитатель: Молодцы ребята, зайчики нам говорят спасибо.
Физминутка. Игра с пальчиками и движениями.
Зайка серенький сидит (дети присели)
И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)
Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)
Зайке холодно стоять, (обнимают себя)
Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, давайте продолжим нашу прогулку.
Посмотрите, кто же там спрятался, давайте посмотрим. (Дети отвечают Ёжик)
У ёжика тоже что-то случилось, посмотрите какой он грустный, он ещё совсем маленький и у него ещё не выросли иголочки. Давайте поможем ему.
Дети подходят к столам, где лежат трафареты ёжиков, берут в руки прищепки (иголочки) и цепляют их на спинку ёжикам. Посмотрите сколько у нас помощников. А что же ёжики будут переносить на своих иголочках?
Воспитатель: Молодцы дети, вы сегодня помогли диким животным. Я предлагаю вам вернуться обратно в группу. Дети проходят за воспитателем, становятся в круг на ковёр-самолёт.
Глазки быстро мы сомкнём
В группу снова попадём.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы снова в группе. Скажите мне, где и у кого в гостях сегодня мы с вами были?
Дети: Зайчикам помогли собрать морковку, ёжатам сделали острые иголки. Воспитатель: Какие вы молодцы. Стук в дверь. Воспитатель получает посылку от лесных зверей. Читает что написано на коробке.
«Спасибо вам ребята за помощь. Теперь мы – лесные зверушки будем сыты.. Примите наши подарки от всех зверей леса».
Показывает подарки (наклейки).
Дети: Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.Задачи:«Физическое развитие»Обучающие:- формировать умение в ходьбе в колонну по два...