Конспект открытого занятия в младшей группе "Трусливый гость"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml.gr_truslivyy_gost.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Образовательный комплекс «Перспектива» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

Тема: «Трусливый гость»

Выполнила: Петрова

Татьяна Андреевна

2023 г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия:

  • Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
  • Закрепить названия овощей: капуста, морковь;
  • Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно– двигательную координацию движений;
  • Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
  • Развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
  • Развивать речевой слух;
  • Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: поезд, салат

Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; ширма, искусственная елка, снежинки, синтепон, домик зайчат; колокольчики, целлофановые пакеты, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; цветной зонтик, белый конверт, картинки с изображением зайчика, телевизор, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно. (Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший, у него есть…

Дети: Ушки

(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).

Воспитатель: А у вас ушки есть? Где они покажите? (Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).

Воспитатель: А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)

Воспитатель: Ребята, а что вы достали?

Дети: Капусту и морковь

Воспитатель: А как одним словом их можно назвать?

Дети: Овощи

Воспитатель: Зайчик очень любит кушать капуту и морковку. Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.

Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»

Воспитатель: Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!

Воспитатель: Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (подносит зайца к уху)

Воспитатель: Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.

Воспитатель: Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (Дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета).

Воспитатель: А наш зайчик займет место машиниста.

Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова

«Паровоз Букашка»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.

Воспитатель: Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он?

Дети: Легкий

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый

Дыхательная гимнастика «Снежок»

Воспитатель: Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)

Воспитатель: Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе. Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.

Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»

Воспитатель: Зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)

Нам необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси». Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: Капусту, морковь.

Воспитатель: А на чем мы путешествовали с зайчиком?

Дети: На поезде

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.

Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать  в коллективеРазвивать внимание, речь, на...