Конспект открытого занятия в младшей группе "Трусливый гость"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ml.gr_truslivyy_gost.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Образовательный комплекс «Перспектива» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
Тема: «Трусливый гость»
Выполнила: Петрова
Татьяна Андреевна
2023 г.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия:
- Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
- Закрепить названия овощей: капуста, морковь;
- Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
- Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно– двигательную координацию движений;
- Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
- Развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
- Развивать речевой слух;
- Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: поезд, салат
Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; ширма, искусственная елка, снежинки, синтепон, домик зайчат; колокольчики, целлофановые пакеты, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; цветной зонтик, белый конверт, картинки с изображением зайчика, телевизор, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно. (Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший, у него есть…
Дети: Ушки
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
Воспитатель: А у вас ушки есть? Где они покажите? (Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
Воспитатель: А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Воспитатель: Ребята, а что вы достали?
Дети: Капусту и морковь
Воспитатель: А как одним словом их можно назвать?
Дети: Овощи
Воспитатель: Зайчик очень любит кушать капуту и морковку. Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»
Воспитатель: Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!
Воспитатель: Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (подносит зайца к уху)
Воспитатель: Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
Воспитатель: Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (Дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета).
Воспитатель: А наш зайчик займет место машиниста.
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.
Воспитатель: Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он?
Дети: Легкий
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Воспитатель: Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)
Воспитатель: Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе. Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.
Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»
Воспитатель: Зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)
Нам необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси». Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А что любит кушать зайчик?
Дети: Капусту, морковь.
Воспитатель: А на чем мы путешествовали с зайчиком?
Дети: На поезде
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.
Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать в коллективеРазвивать внимание, речь, на...
- Мне нравится (1)