Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке»
материал (подготовительная группа)

Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей; Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_chudesa_na_peske.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по развитию эмоциональной сферы «Чудеса на песке»

Программное содержание:

  • Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей;
  • Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • Воспитание умение понимать себя и других; формирование способности к рефлексии;
  • Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей2.

Оборудование и материалы: песочница, миниатюрные фигурки, макеты домов, материал для строительства, пульверизаторы.

Форма занятия: подгрупповая

Ход занятия

Воспитатель: прежде чем начать наше занятие, должны поздороваться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь  своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

Воспитатель: Я приглашая вас на прогулку в одну необычную страну. В сарану, где у всех жителей грустное настроение.

Воспитатель: Положите руки ладонями и на песок и скажи. и какое у вас сейчас настроение? А лучше – покажите его голосом.

Игра «Узнай настроение по голосу»

(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение)

Воспитатель: Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно руками или нет?

Ответы детей

Воспитатель: На что похож песок? Из чего он состоит? Что можно делать из песка? Нравится ли вам играть в песок? (Ответы детей)

Воспитатель: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье (воспитатель предлагает коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь какие-то буквы! (На песке изображены элементы букв.) Кто-то стер их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.

Тактильное упражнение «Письмена на песке»

(Пальцами дети дописывают буквы на песке, называют их. Читают слово «дружба».)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом? (Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть еще и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить веселыми (Нечеткие следы дети заменяют на отпечатки своих ладоней)

Голос: спасибо, помогите!

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то зовет на помощь! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Эта колдунья заколдовала всю страну, засыпала песком. Ребята, что умеют делать песчинки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое дюны? (Ответы детей)

Воспитатель: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны» 

(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Леша, к кому он прикоснулся, меняет положение тела).

Воспитатель: Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья в пустыне. (Размышления детей)

Воспитатель: Правильно, воды. Сейчас я превращаю вас в повелителей дождя. В вашей власти оживить песчаную страну (раздаю детям пульверизаторы, они смачивают  песок водой).

Воспитатели: И опять мы видим проделки Колдуньи. Ребята, видите - фигуры из песка, а рядом лежат формы. Подберите форму к каждой фигуре (дети выполняют задание)

Воспитатель: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живет? (предлагаю детям коробочки с игрушками, дети выбирают жителей страны). Не забывайте, что в стране есть лес, река, а в них – свои жители (дети распределяют игрушечных животных в зависимости от их мест обитания). Как мы поступим с Колдуньей?

Воспитатель: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в песок и скажите, понравилось ли вам сегодня играть? (ответы детей)

Воспитатель: У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы (дети строят большой дом на песке).

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться (Всем, всем, до свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы "Чувствоведы"

Это развлечение по развитию эмоциональной сферы у детей, в которое входят игры "Узнай настроение", "Музыка и цвет", "Закончи предложение", продуктивная деятельность "Цветик -семицветик"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Прогулка в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в весенний лес", тема недели "Дикие животные весной", для детей 6-7 лет....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи. Тема "Звук и буква "Ч"

в данном конспекте представлен материал по подготовке обучению грамоте. Темой занятия является знакомство дошкольников со звуком{Ч] и буквой"Ч"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир песка»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, расширять и обогащать знания детей о песке.Задачи: Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, сенсорные ощущения, логическое мы...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...

Занятие для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы «Штормовое предупреждение»

Цель: Развитие эмоциональной сферыЗадачи:1. Познакомить детей с различными проявлениями настроения через образы природы и погоды;2. Обращать внимание детей на их настроение, учить прислушиваться...