Конспект интегрированного открытого занятия "Народная игрушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республика Башкортостан
Открытое интегрированное занятие «Народная игрушка» в подготовительной к школе группе "Любознайки"
Воспитатель: Митрофанова М. С.
с. Бижбуляк, 2023 г.
Цель: ознакомление и расширение представлений детей об истории создания народной игрушки "Матрёшка"
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать грамматический строй речи;
учить отвечать полным ответом;
закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
закреплять умение согласовывать существительные с числительными;
Развивающие:
развивать память, внимание, мышление, воображение;
развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к занятию;
воспитывать уважительное отношение к народной культуре;
Оборудование: народная игрушка "Матрешка", предметные картинки, цветные карандаши, пять матрешек с заданиями, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла,
Сундучок тот не простой
И товар в нем расписной.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрешка).
(Ответы детей).
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали, это русская матрешка. И она пришла к нам в гости. Посмотрите и скажите, какая матрешка?(яркая, нарядная, красивая).
(Ответы детей)
Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый расписной русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрёна.
Воспитатель: - Матрёшка пришла к нам не одна, а с подружками, у которых для вас есть задания. Перед вами пять матрёшек, ваша задача - выстроить их правильно в ряд. Какая матрёшка будет самая первая в ряду? А какая самая последняя?
(Ответы детей. Дети подходят к столу и раскладывают матрёшек в ряд).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Все матрешки встали в ряд,
Вышли словно на парад.
- А теперь посмотрим, какое задание приготовила для вас первая матрёшка! Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Ответы детей).
- Вы правы, матрешек делают из дерева. А сейчас мы вспомним, из каких материалов ещё изготавливают игрушки!
(Воспитатель называет материал и бросает мяч ребенку. Ребенок, в свою очередь, образовывает прилагательное, называющее предмет, изготовленный из названного материала, и бросает мяч назад).
Свистулька из глины – глиняная.
Мяч из резины – резиновый.
Матрёшка из дерева – деревянная.
Кубик из пластмассы – пластмассовый.
Игрушка из бумаги – бумажная.
Барабан из картона – картонный.
Паровозик из железа – железный.
Шар из стекла – стеклянный.
Мишка из кожи – кожаный.
- Молодцы! Вот сколько есть материалов, из которых делают игрушки!
Воспитатель: - Давайте вспомним, как украшали матрёшки? В какую одежду наряжали? (Ответы детей)
- Кто знает, что такое «сарафан»? (женское платье без рукавов, под него одевается рубашка с длинными рукавами) Посмотрите, надет ли на эту матрешку сарафан? Кто покажет?
- Что такое «передник»? (фартук) Есть ли передник у этой матрешки? Где он?
- А сейчас вам задание от второй матрёшки: вам нужно посчитать все предметы одежды на картинке!
(На доске изображения предметов одежды: платок, сарафан, рубаха, передник. Сначала дети подбирают имена прилагательные, называя признак этого предмета, затем называют предмет, согласовывая с числительными один, два, три, четыре, пять).
Один пестрый передник – два… - пять пёстрых передников
Одна расписная рубаха – две … - пять расписных рубах
Один длинный сарафан – два… - пять длинных сарафанов
Один яркий платок – два… - пять ярких платков
- Все справились с заданием!
Физкультминутка
Воспитатель: - Третья матрёшка предлагает с ней поиграть:
Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (ногами попоем)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)
После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)
(Дети повторяют движения за воспитателем и после садятся за столы)
Воспитатель:- Ребята, а где можно купить матрешку? (В магазине)
- А вот в давние времена, когда в нашей стране появилась матрешка, ее можно было купить на ярмарке, где продавались не только матрешки, но и другие товары: глиняные свистульки, глиняные животные, игрушки, вырезанные из дерева, а также различные сладости. Но на ярмарке, ребята, не только продают товары, но еще и играют. Четвёртая матрёшка приготовила для вас интересную игру!
(Воспитатель называет часть пословицы или поговорки, ребенок должен продолжить ее)
Делу время – (потехе час.)
Где песня поется, (там счастливо живется.)
Не рой другому яму – (сам в нее попадешь.)
Как аукнется – (так и откликнется.)
Правда в огне не горит (и в воде не тонет.)
За ваши правильные ответы пятая матрешка хочет вас наградить. У нее есть для вас раскраски.
Рефлексия
Воспитатель:
- Что нового вы узнали о народной игрушке?
- Что большего всего понравилось на занятии?
- Что было трудно для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички
Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: ...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж».
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж».Задачи:Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму.Раз...