конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусарова Олеся Сергеевна

Конспект «Вместе – мы сила»

в старшей группе 5-6 лет

                                                                                                                                 День народного единства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День народного единства"24.53 КБ
Файл den_edinstva.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Вместе – мы сила»

в старшей группе 5-6 лет

День народного единства.

Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, карта России, глобус, ватман с изображением Земли (земной шар), цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите праздники?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:… (День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери).

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но, есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: Ответы детей (предполагаемые).

Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? 

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия", "Родная сторона".

- Кто скажет, что означают эти громкие слова?

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит стихотворение.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. (Зачитывает стихотворение)

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Воспитатель: Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник - День народного единства. Почему он так называется?

Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Что произошло 400 лет назад….

Презентация (показ)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Предполагаемые ответы детей:… (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).

Воспитатель: (Зачитывает стихотворение)

- Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Рассматривание флага России

Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок: белый, синий, красный. Что же они обозначают?

  • Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
  • Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
  • Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России

Воспитатель: Что вы видите в центре? (Орел). Расскажите о нём, какой он? С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. А что вы видите ещё? (Корону)

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла?

Предполагаемые ответы детей:..

Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: Да, в центре изображён герб Москвы. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор.

Прослушивание гимна России.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети: Ответы детей…

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина любимая, что мать, родимая.

- На чужой стороне, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое: ватман с изображением Земли (земной шар); силуэты семьи на цветной бумаге (заранее приготовленные родителями и детьми), клей карандаш).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

- На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

- Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

- Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

- Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

- Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

- За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

- К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

- В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

- Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

- В гости к другу мы пришли

- И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам наклеить силуэты вашей семьи и на ватман, в центре которого изображена Земля (земной шар). Вам нужно будет расположить силуэты рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети располагают силуэты и наклеивают на ватмане)

Воспитатель: Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Рефлексия:

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, взять в руки флаг (флажок) России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Воспитатель: И в заключение сегодняшнего занятия, я прочту стихотворение об этом замечательном празднике – День народного единства.

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!



Предварительный просмотр:

Конспект «Вместе – мы сила»

в старшей группе 5-6 лет

День народного единства.

Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, карта России, глобус, ватман с изображением Земли (земной шар), цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей карандаш, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите праздники?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:… (День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери).

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но, есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: Ответы детей (предполагаемые).

Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? 

Дети: (высказывания детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия", "Родная сторона".

- Кто скажет, что означают эти громкие слова?

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит стихотворение.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. (Зачитывает стихотворение)

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Воспитатель: Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник - День народного единства. Почему он так называется?

Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Что произошло 400 лет назад….

Презентация (показ)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Предполагаемые ответы детей:… (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).

Воспитатель: (Зачитывает стихотворение)

- Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Рассматривание флага России

Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок: белый, синий, красный. Что же они обозначают?

  • Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
  • Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
  • Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России

Воспитатель: Что вы видите в центре? (Орел). Расскажите о нём, какой он? С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. А что вы видите ещё? (Корону)

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла?

Предполагаемые ответы детей:..

Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: Да, в центре изображён герб Москвы. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор.

Прослушивание гимна России.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети: Ответы детей…

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина любимая, что мать, родимая.

- На чужой стороне, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое: ватман с изображением Земли (земной шар); силуэты семьи на цветной бумаге (заранее приготовленные родителями и детьми), клей карандаш).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

- На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

- Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

- Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

- Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

- Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

- За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

- К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

- В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

- Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

- В гости к другу мы пришли

- И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам наклеить силуэты вашей семьи и на ватман, в центре которого изображена Земля (земной шар). Вам нужно будет расположить силуэты рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети располагают силуэты и наклеивают на ватмане)

Воспитатель: Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Рефлексия:

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, взять в руки флаг (флажок) России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Воспитатель: И в заключение сегодняшнего занятия, я прочту стихотворение об этом замечательном празднике – День народного единства.

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....