История и методы проектирования в дошкольных образовательных учреждениях
презентация
История и методы проектирования в дошкольных образовательных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.ppt | 83.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и перспективность опыта заключается в том что проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса.
Ведущая педагогическая идея – повысить профессиональную компетентность педагогов; качественно изменить воспитательно-образовательный процесс.
Своеобразие и новизна опыта: Использование его в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Цели и особенности проектного обучения: 1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. 2. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, в роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. 3. Развивать исследовательские умения, общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектной деятельности:
Типология проектов. С точки зрения доминирующей в проекте деятельности: - исследовательские - поисковые - творческие - ролевые - прикладные (практико-ориентированные) - ознакомительно-ориентировочные 1/14/24 http://aida.ucoz.ru
С точки зрения предметно-содержательной области: - монопроекты (в рамках одной области знаний) - межпредметные проекты
По характеру координации проекта: - непосредственный - скрытый По характеру контактов: - внутренние - международные
По количеству участников проекта: - личностные - парные - групповые По продолжительности выполнения: - краткосрочные - средней продолжительности - долгосрочные
Общие подходы к структурированию проекта: Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Определение проблемы. 3. Распределение задач по группам
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах. 6. Защита проекта 7. Завершается работа коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы включения педагогов дошкольного образовательного учреждения в подготовку и проведение педагогических советов"
Анализ современных исследований по проблеме организации педагогических советов показал, что остается мало изученным вопрос выбора методов включения педагогов в подготовку и проведение педагогиче...
презентация «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Дошкольное воспитание, как первая ступень образования, за последнее время прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Одной из приоритетных задач, провозглашенных реформой образования, является мас...
«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Консультация для педагогов ДОУ: «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»...
Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»
Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...
Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения»
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возм...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»...
Сущность и методы аттестации персонала дошкольных образовательных учреждений
Аннотация: Статья посвящена вопросам аттестации персонала дошкольных образовательных учреждений. В современном обществе с недавнего времени дошкольному образованию отводят оправданную важную роль, а т...