Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
- Формировать умение проявлять настойчивость, точно следовать инструкции, стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
- Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, зрительное внимание, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку, чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца
Под торжественную музыку в зал входит ведущий.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на конкурса «Умники и умницы»!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
Под фанфары выходят участники, ведущий представляет детей.
Дети по очереди проходят и садятся за свои столы.
Ведущий: А сейчас пришло время представить наше многоуважаемое жюри.
Представление членов жюри.
1.
2.
3.
Ведущий: Внимание! Внимание! Срочное сообщение. Над территорией детского сада появился летающий объект. Это космический корабль с неизвестной планеты! Корабль приземляется!
На экране появляется изображение летающей тарелки на фоне детского сада (звучит космическая музыка с шумовым эффектом)
Из-за экрана появляется лицо инопланетянки (она выглядывает несколько раз и прячется).
Ведущий: Ребята, к нам пожаловал неизвестный гость. Давайте его пригласим.
Ведущая подходит к экрану и выводит инопланетянку за руку к детям.
Ведущий: Проходите, пожалуйста.
Звездочка: Ой, куда это я попала?
Ведущая: Вы попали в детский сад на конкурс «Умники и умницы». А кто вы такая?
Звездочка: Я-то? Мама меня зовет Звездочкой! Мой дом — планета Веселюсь в созвездии Игрун. Мне очень хочется с вами поближе познакомиться.
Ведущий: Ребята, расскажите о себе.
Конкурс «Визитная карточка».
1. 2.3.4.5.6.
Ведущий: Вот мы и познакомились .
Рисунок летающей тарелки на экране искажается и раздается неприятный звук.
(Звучит космическая музыка)
Звездочка: Ой-ой-ой! Это вирус, который пробрался в компьютерную систему моего корабля.
Из летающей тарелки появляются руки, голова Вируса.
Звездочка: Вот видите, он не хочет покидать мой корабль. Мне без вашей помощи с ним не справиться.
Ведущий: Уважаемая, Звездочка! Мы обязательно тебе поможем, правда, ребята?
Звездочка: Для устранения вируса у меня есть «золотой диск», на котором установлены программы и если мы их выполним, то вирус покинет мой корабль.
Звездочка отдает ведущему «золотой диск».
Ведущий включает диск (имитирует) в компьютерную систему. На экране появляется заставка карты звездного неба и задание программы.
Первая программа — Мир вокруг нас
Ведущий: Первая программа — «Мир вокруг нас». Растительный мир на нашей планете очень разнообразен. Растения можно встретить повсюду: в лесах, садах, полях и огородах. Звездочка, ты бы хотела узнать, что растет в лесах, а что в садах?
Звездочка: С удовольствием!
Ведущий: Ребята, у вас на столах конверты, а в них задания. Рассмотрите внимательно, ваша задача: определить, что где растет и соедините растения с подходящей картинкой с помощью линии.
Время выполнения — до 2 минут (песочные часы). Звучит фоновая музыка.
Помощники собирают выполненные задания и передают жюри.
На экране появляется заставка карты звездного неба и задание следующей программы.
Вторая программа — «Цифроград»
Ведущий: Внимание! Вторая программа — «Цифроград»
В правом нижнем углу экрана мигает значок электронной почты + звук.
Звездочка: Ребята, мне пришло электронное письмо, давайте его посмотрим. дотрагивается до него, появляется зашифрованное письмо. Это какое-то заколдованное письмо, а к нему прилагается загадка.
Ведущий читает письмо — загадку.
Ведущий:
Когда-то он на ветке рос,
Потом его сорвали, мыли,
На половинки разделили,
На солнце тщательно сушили,
И курагой стал…. (Абрикос)
Ведущий: Вы догадались, что это? (Абрикос)
Звездочка дотрагивается до абрикоса и появляется название следующего задания «Фруктовые примеры».
Задание «Фруктовые примеры»
Ведущий: Следующее задание «Фруктовые примеры». На ваших ноутбуках размещенные примеры. Вам нужно в пустых клеточках написать цифры, соответствующие количеству фруктов.
На экране демонстрация образца примеров..
На экране появляется заставка карты звездного неба и задание следующей программы.
Ведущий: Наступило время отдохнуть .
Физминутка Над Землёю ночью поздней,
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни,
(потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды:
(руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они.
(Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина,
(ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах,
(наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине,
(присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах.
(Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней,
(руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
(Руками берем созвездия)
Третья программа — «Грамотейка»
Ведущий: Третья программа — «Грамотейка». Для каждого очень важно уметь правильно и красиво говорить. И следующее задание посвящено знанию родной речи.
Задание 1. «Скажи коротко»
Листья падают-листопад Сам ходит - самоход
Снег падает - снегопад Звонит попусту - пустозвон
Звезды падают - звездопад Сено косит - сенокос
Разводит сады - садовод Везде ходит - вездеход
Разводит леса - лесовод Рыбу ловит - рыболов
Перевозит лес - лесовоз Сам летит - самолет
Задание 2 «Назови слова наоборот»
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а стол …
Огонь горячий, а лед…
Река широкая, а ручеек…
Куст низкий, а дерево…
Буратино веселый, а Пьеро…
На экране появляется заставка карты звездного неба и задание следующей программы.
На экране появляется заставка карты звездного неба и задание следующей программы.
Пятая программа — «Умелые ручки»
Ведущий: Пятая программа — «Умелые ручки». Прочитаем задание: выполните поделку в технике оригами «Животный мир планеты Земля».
Звездочка: Я бы очень хотела познакомиться с обитателями вашей планеты.
Ведущий: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас перед вами появится животное которое вы должны сделать в знакомой вам технике оригами.
Дети выполняют работу в течении 5 минут (песочные часы — на экране).
Звучит фоновая музыка.
По мере выполнения задания каждый ребенок предоставляет свою поделку и отдают жюри.
Ведущий: Поздравляю ребята, мы выполнили все задания! Вирус покинул корабль Звездочки.
Слово предоставляется жюри
Награждение!
Звездочка: Спасибо вам. Земляне, за помощь, за дружбу. Я обязательно расскажу своему народу о таких умных детях. Мне пора отправляться в обратную дорогу. Желаю вам успехов!
Ведущая: Спасибо! Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.
Досуг интеллектуальная игра " Умники и умницы" - это одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6-7 летФормы непосредственной образовательной деяте...