Эссе «Я – Педагог!» 2024 год
учебно-методический материал

Кулак Вера Евгеньевна

«Я – Педагог!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx852.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального казённого образовательного учреждения «Ушьинская средняя общеобразовательная школа», д. Ушья, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югрыhttps://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

        

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Кулак Вера Евгеньевна

2024г.

        

     Я – педагог-воспитатель ... Для меня это волшебные слова, которые заставляют заглянуть в собственное сердце, в свои мысли, подумать о себе.https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Все эти годы я ни на минуту не забываю народную мудрость и пыталась следовать ей: воспитывать «крылатого» может только «крылатый» педагог, воспитывать счастливого может только счастливый, а современного – только современный человек. Воспитание – это процесс обучения, поэтому как педагог-воспитатель я стараюсь учить детей пройти путь жизни достойно, я хочу быть их проводником, быть их учителем. А учитель – это состояние души. Это образ жизни.

     Деятельность педагога можно сравнить с трудом земледельца и строителя – зерна добра, уважения, справедливости засевает он в души учеников, кирпичиками знаний заполняет их ум, помогает найти правильный путь в жизни. От личных качеств учителя зависит то, какими станут его ученики.

     В первую очередь, педагог-воспитатель имеет прямое воздействие на формирование морально-нравственных ценностей у детей. Он является примером для малышей, демонстрируя этические принципы и правила поведения. Через свои действия и поступки педагог-воспитатель приобщает детей к важным понятиям, таким как честность, толерантность, уважение к другим и ответственность. С его помощью дети учатся правильно оценивать свои поступки и принимать решения на основе моральных принципов.

     Кроме того, педагог-воспитатель играет важную роль в развитии у детей коммуникативных навыков. Он создает атмосферу доверия и уважения, в которой дети могут свободно выражать свои мысли и чувства. Педагог-воспитатель помогает детям научиться слушать друг друга, устанавливать взаимопонимание и решать конфликты мирным путем. Он стимулирует развитие речи, побуждает детей к общению и сотрудничеству друг с другом.

     Задачу учителя я вижу в том, чтобы помочь ребенку войти в несовершенный мир не как гость, который требует объяснения экскурсовода и постоянного сопровождения, а как полноправному жителю – деятелю планеты Земля. Именно это мое кредо, моя профессионально-личностная позиция.

     Труд учителя оценить очень трудно: результатов не видно сразу, они могут проявиться спустя много лет. Учитель работает с детскими душами и поэтому не имеет права допускать ошибок. Путь ребенка – ученика похож на жизнь цветка, который питается соками родной земли и раскрывается навстречу свету – Солнцу. Уверена, что как хирург должен быть с чистыми руками, так и учитель – с чистыми намерениями.

     Один из величайших писателей и педагогов XIX века, Лев Толстой говорил: «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». И на мой взгляд, эта фраза в полной мере отражает то, что должен содержать в себе настоящий педагог XXI века, несмотря на то, что сам Лев Николаевич жил совсем в другое время.https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Тенденции современного образования говорят о том, что современный педагог обязательно должен саморазвиваться, идти в ногу с прогрессом, узнавать с каждым днем немного больше, чем знал вчера, искреннее любить знания и сам процесс учения. Этого требует вся современная система образования. И в то же время от педагога требуется любить тех, кто приходит к нему учиться, потому что они – есть будущее.

     На мой взгляд, смысл профессии воспитатель заключается в том, чтобы делать будущее реальным. Только благодаря педагогу дети узнают новое, открывают в себе любовь к той или иной науке, учатся учиться и познавать мир. И только эта любовь к знаниям и образованию двигает наш мир вперед, к постоянному развитию и эволюции. И педагоги стоят во главе угла, как Данко с горящим сердцем, который указывал людям путь – вперед, к знаниям, к свершениям, к новым победам. И именно в этом горящем сердце, которое педагог открывает своим ученикам, я вижу истинный смысл и миссию преподавания. Именно желание делиться привело меня в эту профессию и заставляет каждый день узнавать нечто новое, открывать для себя новые методические средства, узнавать о своей профессии, о мире и об учениках. И я надеюсь, что таких «горящих сердец» в педагогике будет больше.

     Моими жизненными и профессиональными приоритетами являются принципы гуманизации и демократизации образования, возрождения национальной культуры как фундамента для развития личности.

     В моей педагогической деятельности мне очень помогает творческое наследие ведущего советского педагога В.А. Сухомлинского.

     В своих работах он приходит к выводу, что гуманизм обучения и воспитания заключается в личной ориентации обучения (обращении к ребенку), в создании условий, направленных на развитие творческой индивидуальности каждого. Краеугольный камень педагогики Сухомлинского – человек как высшая ценность. В основе деятельности учителя, согласно Сухомлинскому, должны лежать любовь и уважение к ребенку, глубокое знание его личности, умелое проектирование ситуации успеха. https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Мне очень импонирует мудрый совет Сухомлинского: в сфере внимания на уроке должны быть не только мысли о предмете изложения, но и ученики, их восприятие, мышление, внимание, активность умственного труда.

     Актуальность идей В. А. Сухомлинского в наши дни очевидна, его наследие служит и будет долго служить неисчерпаемым источником педагогической мудрости. Но мой самый главный профессиональный секрет – уважение и любовь учителя к своему труду. Без этого невозможна работа в школе, потому что только с любовью можно зажечь огонь знаний.

     Учитель ... Сколько тепла, человечности, нежности и понимания в этом слове. Сколько доброты и терпения требует эта профессия. Каждый урок учителя – это не только новая ступень на крутой дороге в волшебную страну знаний, но и школа нравственного, этического, духовного роста. А лучшая награда для любого учителя – успехи его воспитанников. И я искренне верю, что мои ученики, достойно пройдут по жизни, найдя свою жизненную тропу.

     Одной из задач педагога является создание комфортной и безопасной образовательной среды, где каждому ребенку будет дана возможность развиваться и раскрывать свой потенциал. Педагог должен быть готов успешно справиться с любыми сложностями, которые могут возникнуть в процессе обучения или взаимодействия с учениками.

     Воспитание – это неотъемлемая часть педагогического процесса. Ребенок приходит в школу не только для получения знаний, но и для формирования своей личности. Педагог должен служить для него примером и руководить его путем самосовершенствования. Он должен научить детей быть терпимыми, уважать друг друга, развивать эмоциональный интеллект и справляться с трудностями. Поэтому педагог должен обладать психологическим и эмпатическим мастерством, чтобы поддержать и мотивировать детей к саморазвитию и самореализации.

     Особенно важна воспитательная роль педагога в современном обществе, где значения и нормы меняются быстрее, чем когда-либо прежде. Педагог должен помочь детям понять и принять культурные, моральные и этические нормы, чтобы они могли стать активными и ответственными членами общества.

     Кроме того, педагог играет важную роль в формировании у детей ключевых навыков и компетенций, которые пригодятся им в будущей жизни. Он должен помочь развить логическое мышление, критическое и творческое мышление, коммуникативные и коллаборативные навыки. Воспитатель должен создать условия для самообразования и самообразования учеников, а также для развития их самостоятельности и уверенности. https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Настоящий педагог - это умелый педагог и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнил личность педагога с благодатным солнечным лучом. Он подчеркивал: "В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила исходит только из живого источника человеческой личности. Только личность может воздействовать на развитие и определение личности, только характер может формировать характер.» Учитель непрерывно воздействует на всех учеников сразу и на каждого из них в отдельности: слово, жест, действие, молчание. \» А. С. Макаренко очень точно заметил: «Не думайте\», - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда разговариваете с ним, или учите его, или вы ему приказываете. Ты воспитываешь его в каждый момент своей жизни. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или грустите, как общаетесь с друзьями и врагами, как смеетесь, читаете газеты - все это имеет большое значение для ребенка.»

     Обращаясь снова к высказыванию Льва Толстого, следующее, что он отмечает – это любовь к детям. Некоторые педагоги говорят о том, что это не самый обязательный пункт, ведь главное – это научить, хотя с ними поспорил бы и Януш Корчак, и Сухомлинский, и Коломенский, и множество других знаменитых гениев педагогики. Однако, на мой взгляд, если не испытывать любовь к людям, которых ты учишь – ты не сможешь и не сумеешь подобрать нужные методики и техники для того, чтобы лучше построить образовательный процесс. Ведь для того, чтобы это сделать – нужно присмотреться к ученику, понять, каким образом он воспринимает информацию, как лучше объяснить ему нужный материал – кто-то понимает визуально, кто-то кинестестически, кто-то аудиально. И для того, чтобы это сделать, необходимо искренне хотеть научить. А подобная искренность может родиться только из любви к ученикам, когда принимаешь их уникальность, неповторимость и осознаешь, что каждый из них, даже самый непокорный бунтарь против системы образования – нуждается в том, чтобы его поняли и попытались достучаться. Так поступал Макаренко, и я полагаю, что так должны поступать все учителя.

     Моя цель как современного педагога-помочь ребенку поверить в себя, поверить в свои силы, дать возможность получать удовольствие и удовольствие от результатов его работы. Для меня чрезвычайно важно дать каждому ребенку возможность реализовать себя, дать ему ощущение того, что он мал, но успешен, вовремя замечен и одобрен. Ведь именно тогда, когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником образовательно - воспитательного процесса. https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я вкладываю всю свою энергию в создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убежден, что это лишь способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что несу большую ответственность. Быть воспитателем означает терпение, сострадание, желание удивить детей.

     Не тревожить ребенка, не травмировать - вот главный девиз учителя.

     Воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду - значит жить детством с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и вместе с ним учиться быть незаменимым, когда он нуждается в помощи и поддержке.

     Работа воспитателя - это постоянное саморазвитие и самообразование. И если вы не стремитесь к самосовершенствованию, вы, вероятно, не добьетесь успеха в профессии. Дайте детям свет их духовного тепла, потому что они могут сделать наш мир красивее и ярче! Дети - это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Я считаю, что именно в этом состоит призвание «быть воспитателем!»

     В заключение, хочу отметить, что воспитание и образование являются неотъемлемыми частями жизни каждого ребенка. Как педагог и воспитатель, моя задача заключается в формировании гармоничной личности, способной самостоятельно принимать решения, развивать свои способности и преодолевать трудности.

     Основой для успешного воспитания является коммуникация, взаимопонимание и доверие. Я стремлюсь создать такую атмосферу для своих воспитанников, где каждый ребенок чувствует себя защищенным, уважаемым и понятым. Я стремлюсь развивать у них физические, эмоциональные, когнитивные и социальные навыки, чтобы они могли стать активными и гражданами, способными вносить свой вклад в общество.

     Важно отметить, что успешное воспитание и образование невозможны без поддержки родителей. Родители играют огромную роль в формировании ценностей и моральных принципов ребенка, поэтому активная сотрудничества с ними является одним из ключевых принципов моей работы.

     В целом, я верю в силу воспитания и образования для создания лучшего будущего для каждого ребенка. Я стремлюсь помочь им стать самостоятельными, ответственными и творческими личностями, которые вносят положительные изменения в мир.https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Таким образом, педагог-воспитатель играет важную роль в становлении и развитии молодого поколения. Моя задача – помочь детям стать гармоничными, ответственными и творческими личностями, способными вносить положительные изменения в общество.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/18781fe456c5d024d0b8f8c9155dea13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

"Интернет - портфолио" Участника муниципального конкурса "Лучший педагог Партизанского Муниципального округа. Педагог 2024"

1-й Слайд. Заголовок. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" с. СергеевкаИнтернет портфолио. Участника муниципального конкурса "Лучший ...

Эссе «Я — педагог» - 2024

Не надо воспитывать – надо житьи показывать пример(В. А. Сухомлинский)На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соот...