Эссе «Я – Педагог!» 2024 год
учебно-методический материал

Кулак Вера Евгеньевна

«Я – Педагог!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx852.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального казённого образовательного учреждения «Ушьинская средняя общеобразовательная школа», д. Ушья, Кондинского района, Ханты-Мансийского автономного округа-Югрыhttps://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

        

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Кулак Вера Евгеньевна

2024г.

        

     Я – педагог-воспитатель ... Для меня это волшебные слова, которые заставляют заглянуть в собственное сердце, в свои мысли, подумать о себе.https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Все эти годы я ни на минуту не забываю народную мудрость и пыталась следовать ей: воспитывать «крылатого» может только «крылатый» педагог, воспитывать счастливого может только счастливый, а современного – только современный человек. Воспитание – это процесс обучения, поэтому как педагог-воспитатель я стараюсь учить детей пройти путь жизни достойно, я хочу быть их проводником, быть их учителем. А учитель – это состояние души. Это образ жизни.

     Деятельность педагога можно сравнить с трудом земледельца и строителя – зерна добра, уважения, справедливости засевает он в души учеников, кирпичиками знаний заполняет их ум, помогает найти правильный путь в жизни. От личных качеств учителя зависит то, какими станут его ученики.

     В первую очередь, педагог-воспитатель имеет прямое воздействие на формирование морально-нравственных ценностей у детей. Он является примером для малышей, демонстрируя этические принципы и правила поведения. Через свои действия и поступки педагог-воспитатель приобщает детей к важным понятиям, таким как честность, толерантность, уважение к другим и ответственность. С его помощью дети учатся правильно оценивать свои поступки и принимать решения на основе моральных принципов.

     Кроме того, педагог-воспитатель играет важную роль в развитии у детей коммуникативных навыков. Он создает атмосферу доверия и уважения, в которой дети могут свободно выражать свои мысли и чувства. Педагог-воспитатель помогает детям научиться слушать друг друга, устанавливать взаимопонимание и решать конфликты мирным путем. Он стимулирует развитие речи, побуждает детей к общению и сотрудничеству друг с другом.

     Задачу учителя я вижу в том, чтобы помочь ребенку войти в несовершенный мир не как гость, который требует объяснения экскурсовода и постоянного сопровождения, а как полноправному жителю – деятелю планеты Земля. Именно это мое кредо, моя профессионально-личностная позиция.

     Труд учителя оценить очень трудно: результатов не видно сразу, они могут проявиться спустя много лет. Учитель работает с детскими душами и поэтому не имеет права допускать ошибок. Путь ребенка – ученика похож на жизнь цветка, который питается соками родной земли и раскрывается навстречу свету – Солнцу. Уверена, что как хирург должен быть с чистыми руками, так и учитель – с чистыми намерениями.

     Один из величайших писателей и педагогов XIX века, Лев Толстой говорил: «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». И на мой взгляд, эта фраза в полной мере отражает то, что должен содержать в себе настоящий педагог XXI века, несмотря на то, что сам Лев Николаевич жил совсем в другое время.https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Тенденции современного образования говорят о том, что современный педагог обязательно должен саморазвиваться, идти в ногу с прогрессом, узнавать с каждым днем немного больше, чем знал вчера, искреннее любить знания и сам процесс учения. Этого требует вся современная система образования. И в то же время от педагога требуется любить тех, кто приходит к нему учиться, потому что они – есть будущее.

     На мой взгляд, смысл профессии воспитатель заключается в том, чтобы делать будущее реальным. Только благодаря педагогу дети узнают новое, открывают в себе любовь к той или иной науке, учатся учиться и познавать мир. И только эта любовь к знаниям и образованию двигает наш мир вперед, к постоянному развитию и эволюции. И педагоги стоят во главе угла, как Данко с горящим сердцем, который указывал людям путь – вперед, к знаниям, к свершениям, к новым победам. И именно в этом горящем сердце, которое педагог открывает своим ученикам, я вижу истинный смысл и миссию преподавания. Именно желание делиться привело меня в эту профессию и заставляет каждый день узнавать нечто новое, открывать для себя новые методические средства, узнавать о своей профессии, о мире и об учениках. И я надеюсь, что таких «горящих сердец» в педагогике будет больше.

     Моими жизненными и профессиональными приоритетами являются принципы гуманизации и демократизации образования, возрождения национальной культуры как фундамента для развития личности.

     В моей педагогической деятельности мне очень помогает творческое наследие ведущего советского педагога В.А. Сухомлинского.

     В своих работах он приходит к выводу, что гуманизм обучения и воспитания заключается в личной ориентации обучения (обращении к ребенку), в создании условий, направленных на развитие творческой индивидуальности каждого. Краеугольный камень педагогики Сухомлинского – человек как высшая ценность. В основе деятельности учителя, согласно Сухомлинскому, должны лежать любовь и уважение к ребенку, глубокое знание его личности, умелое проектирование ситуации успеха. https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Мне очень импонирует мудрый совет Сухомлинского: в сфере внимания на уроке должны быть не только мысли о предмете изложения, но и ученики, их восприятие, мышление, внимание, активность умственного труда.

     Актуальность идей В. А. Сухомлинского в наши дни очевидна, его наследие служит и будет долго служить неисчерпаемым источником педагогической мудрости. Но мой самый главный профессиональный секрет – уважение и любовь учителя к своему труду. Без этого невозможна работа в школе, потому что только с любовью можно зажечь огонь знаний.

     Учитель ... Сколько тепла, человечности, нежности и понимания в этом слове. Сколько доброты и терпения требует эта профессия. Каждый урок учителя – это не только новая ступень на крутой дороге в волшебную страну знаний, но и школа нравственного, этического, духовного роста. А лучшая награда для любого учителя – успехи его воспитанников. И я искренне верю, что мои ученики, достойно пройдут по жизни, найдя свою жизненную тропу.

     Одной из задач педагога является создание комфортной и безопасной образовательной среды, где каждому ребенку будет дана возможность развиваться и раскрывать свой потенциал. Педагог должен быть готов успешно справиться с любыми сложностями, которые могут возникнуть в процессе обучения или взаимодействия с учениками.

     Воспитание – это неотъемлемая часть педагогического процесса. Ребенок приходит в школу не только для получения знаний, но и для формирования своей личности. Педагог должен служить для него примером и руководить его путем самосовершенствования. Он должен научить детей быть терпимыми, уважать друг друга, развивать эмоциональный интеллект и справляться с трудностями. Поэтому педагог должен обладать психологическим и эмпатическим мастерством, чтобы поддержать и мотивировать детей к саморазвитию и самореализации.

     Особенно важна воспитательная роль педагога в современном обществе, где значения и нормы меняются быстрее, чем когда-либо прежде. Педагог должен помочь детям понять и принять культурные, моральные и этические нормы, чтобы они могли стать активными и ответственными членами общества.

     Кроме того, педагог играет важную роль в формировании у детей ключевых навыков и компетенций, которые пригодятся им в будущей жизни. Он должен помочь развить логическое мышление, критическое и творческое мышление, коммуникативные и коллаборативные навыки. Воспитатель должен создать условия для самообразования и самообразования учеников, а также для развития их самостоятельности и уверенности. https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Настоящий педагог - это умелый педагог и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнил личность педагога с благодатным солнечным лучом. Он подчеркивал: "В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила исходит только из живого источника человеческой личности. Только личность может воздействовать на развитие и определение личности, только характер может формировать характер.» Учитель непрерывно воздействует на всех учеников сразу и на каждого из них в отдельности: слово, жест, действие, молчание. \» А. С. Макаренко очень точно заметил: «Не думайте\», - говорит он, - что вы воспитываете ребенка только тогда, когда разговариваете с ним, или учите его, или вы ему приказываете. Ты воспитываешь его в каждый момент своей жизни. Как вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или грустите, как общаетесь с друзьями и врагами, как смеетесь, читаете газеты - все это имеет большое значение для ребенка.»

     Обращаясь снова к высказыванию Льва Толстого, следующее, что он отмечает – это любовь к детям. Некоторые педагоги говорят о том, что это не самый обязательный пункт, ведь главное – это научить, хотя с ними поспорил бы и Януш Корчак, и Сухомлинский, и Коломенский, и множество других знаменитых гениев педагогики. Однако, на мой взгляд, если не испытывать любовь к людям, которых ты учишь – ты не сможешь и не сумеешь подобрать нужные методики и техники для того, чтобы лучше построить образовательный процесс. Ведь для того, чтобы это сделать – нужно присмотреться к ученику, понять, каким образом он воспринимает информацию, как лучше объяснить ему нужный материал – кто-то понимает визуально, кто-то кинестестически, кто-то аудиально. И для того, чтобы это сделать, необходимо искренне хотеть научить. А подобная искренность может родиться только из любви к ученикам, когда принимаешь их уникальность, неповторимость и осознаешь, что каждый из них, даже самый непокорный бунтарь против системы образования – нуждается в том, чтобы его поняли и попытались достучаться. Так поступал Макаренко, и я полагаю, что так должны поступать все учителя.

     Моя цель как современного педагога-помочь ребенку поверить в себя, поверить в свои силы, дать возможность получать удовольствие и удовольствие от результатов его работы. Для меня чрезвычайно важно дать каждому ребенку возможность реализовать себя, дать ему ощущение того, что он мал, но успешен, вовремя замечен и одобрен. Ведь именно тогда, когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником образовательно - воспитательного процесса. https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я вкладываю всю свою энергию в создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убежден, что это лишь способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что несу большую ответственность. Быть воспитателем означает терпение, сострадание, желание удивить детей.

     Не тревожить ребенка, не травмировать - вот главный девиз учителя.

     Воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду - значит жить детством с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и вместе с ним учиться быть незаменимым, когда он нуждается в помощи и поддержке.

     Работа воспитателя - это постоянное саморазвитие и самообразование. И если вы не стремитесь к самосовершенствованию, вы, вероятно, не добьетесь успеха в профессии. Дайте детям свет их духовного тепла, потому что они могут сделать наш мир красивее и ярче! Дети - это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Я считаю, что именно в этом состоит призвание «быть воспитателем!»

     В заключение, хочу отметить, что воспитание и образование являются неотъемлемыми частями жизни каждого ребенка. Как педагог и воспитатель, моя задача заключается в формировании гармоничной личности, способной самостоятельно принимать решения, развивать свои способности и преодолевать трудности.

     Основой для успешного воспитания является коммуникация, взаимопонимание и доверие. Я стремлюсь создать такую атмосферу для своих воспитанников, где каждый ребенок чувствует себя защищенным, уважаемым и понятым. Я стремлюсь развивать у них физические, эмоциональные, когнитивные и социальные навыки, чтобы они могли стать активными и гражданами, способными вносить свой вклад в общество.

     Важно отметить, что успешное воспитание и образование невозможны без поддержки родителей. Родители играют огромную роль в формировании ценностей и моральных принципов ребенка, поэтому активная сотрудничества с ними является одним из ключевых принципов моей работы.

     В целом, я верю в силу воспитания и образования для создания лучшего будущего для каждого ребенка. Я стремлюсь помочь им стать самостоятельными, ответственными и творческими личностями, которые вносят положительные изменения в мир.https://i.pinimg.com/originals/b0/aa/77/b0aa7738006b4393ba2c782cda307657.jpg

     Таким образом, педагог-воспитатель играет важную роль в становлении и развитии молодого поколения. Моя задача – помочь детям стать гармоничными, ответственными и творческими личностями, способными вносить положительные изменения в общество.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/18781fe456c5d024d0b8f8c9155dea13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...

"Интернет - портфолио" Участника муниципального конкурса "Лучший педагог Партизанского Муниципального округа. Педагог 2024"

1-й Слайд. Заголовок. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" с. СергеевкаИнтернет портфолио. Участника муниципального конкурса "Лучший ...

Эссе «Я — педагог» - 2024

Не надо воспитывать – надо житьи показывать пример(В. А. Сухомлинский)На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соот...